По началу все шло как по плану. Сделал короб для сервы с крепежами, чтобы можно было демонтировать серву на ремонт или техобслуживание
Коробок с болтиками добавил 1 грамм к весу сервы.
После, был врезан на изначально задуманное место. …
Как это часто бывает, пришлось немного перекроить задуманное. Всплыла проблема с тягами и траекториями их движения. По сути, ее надо было до того за километр видеть. Морочить голову себе не стал, просто взял тяги и шары от 450-го вертолета и расположил серву горизонтально.
Вот так лучше 😎
Inboard flaps
Inboard flaps
Вон оно чё, Михалыч… А я думал это закрылки внутренние 😁
😃 дурной пример заразительный 😃
Хорошо на моём ни флэпсов ни руддеров ни айлеронов… 😉
А я, чего греха таить, тоже иногда детали помечаю буржуйскими буквами 😉
Продолжаем работы по крылу.
На верхние панели обшивок была взята самая жесткая бальза из всей имеющейся в хозяйстве. Она и не легкая при этом. Вместо традиционных 6-7грамм на пару панелей получили сразу 11. Однако такой ход считаю оправданным, тк именно верхним панелям как никогда нужна прочность и устойчивость на сжатие.
Подклеиваем усиление под второй шарнир предкрылка
Пробиваем каналы и затягиваем протяжку для проводки серв интерцепторов
А чтобы проводок не приклеился к обшивке, накрываем полоской бумаги
Всеми ненавистный пенопласт спрятался под бальзой. 😉
Поближе
Теперь с правым Inboard flap-ом
Не забываем напоследок взвесить свое творение. 153 грамма - нехило. Но и не так уж много. Особенно, если учесть, что облегчать особо нечего, тк в этой сводке где-то 20% клея по весу (как ни старался, меньше не получается) уже есть шасси (они весят чуть больше 40 грамм), сервомашинки и трансмиссия приводов. Все по 2-3 грамма, а в итоге вес неплохой выходит.
Работы по крылу осталось немного. Самое непонятное - как поведет себя предкрылок. С остальным проблем быть не должно, тк делается все по ранее обкатанной технологии.
Радует то, что за время новогодних каникул все же удалось закрыть кессон крыла. Завтра можно со спокойной душой идти на работу. 😃
Пробная навеска предкрылка.
В сложенном состоянии сидит как родной. 😎
Выпущен
И даже щель есть. 😃
Где-то там в глубине конструкций видна тяга, которая выталкивает предкрылок.
В целом, с необходимыми выносами петель разобрался. В дальнейшем надо будет сделать нормальные петли.
Костя интересное решение…
а можешь схематически нарисовать кинематику выпуска?по фото не совсем понятно…
Еще немного мозгоклюйства на тему выбора схемы привода интерцепторов и весовой выгоды.
Освежим память по весовым данным проводки и серв
11 грамм провода + сервы не считая ложементов под них и тяг.
Провода затянуты. Крепление провода к зонду сделано скобкой из железной проволоки. Протяжка прошла успешно, ничего не оторвалось.
Выигрыш веса копеешный по сравнению с 1 серво Futaba + 2 трансмиссионных вала. Зато проигрыш в усилии почти в 2,5 раза.
Пока что данный момент ожидает рассмотрения.
Если мне память не изменяет, то в зоне работы интерцептора находится зона пониженного давления, значит его по идее и так должно “отсасывать”.
И мега усилий для его выпуска в поток не требуется. Больше можно потерять, на механике привода.
Я думаю, что при рабочих полетных скоростях до 10м/с, особого усилия не надо.
На модели лайнера при таких скоростях (до 10 м/с) верх крыла условно работает примерно до 1/2 полуразмаха, и то наибольшую подъемную силу производит низ. Интерцептор больше создает боковое скольжение, нежели уменьшение подъемной силы крыла. По миом наблюдениям, интерцепторы увеличивают эффективность при выпущенных закрылках.
Поклеим еще немного.
Outboard Flaps какие они внутри
Теперь оклеим их сверху и примерим на крыло.
Крылышко уже начинает приобретать свои очертания. Работы еще хватает, но уже не много осталось. С приводами интерцепторов решил не заморачиваться, сделать 2 сервы, по одной на каждый интерцептор. Надеюсь, подводных камней на данном этапе не будет.
Совершенно случайно нарисовался фюзеляж
Набор из бальзы 1мм
наш традиционный “шашлык”
Вот так сшиваются листы
Вид снаружи
Примерно в таком виде сейчас фюзеляж
Его вес в таком виде 77 грамм. Из них набор 13 грамм. все остальное труба-стапель и конструкции.
Вынул трубу, взвесил
Начат хвостовой конус. Здесь надо будет придумать привод руддера и узел подвески стабилизатора
Так же сделана часть морды. Стекла у нас из бальзы. Это так модно. 😁
Костя,скажи честно,ты эти шедевры делаешь с завязанными глазами?
Настолько похабно получается?
настолько все здорово и грамотно
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"410f70e43df95500777941b1":{"_id":"410f70e43df95500777941b1","hid":4135,"name":"Airliner-rc","nick":"Airliner-rc","avatar_id":null,"css":""},"42674ac03df955007779135f":{"_id":"42674ac03df955007779135f","hid":6981,"name":"pilot43","nick":"pilot43","avatar_id":null,"css":""},"44d0a8d93df9550077789c00":{"_id":"44d0a8d93df9550077789c00","hid":15864,"name":"FAV112","nick":"FAV112","avatar_id":null,"css":""},"495c36093df9550077773f75":{"_id":"495c36093df9550077773f75","hid":42219,"name":"EVIL","nick":"EVIL","avatar_id":null,"css":""},"4bee79883df9550077760e64":{"_id":"4bee79883df9550077760e64","hid":65998,"name":"Евгений_15","nick":"Евгений_15","avatar_id":null,"css":""},"4ced54953df95500777597b0":{"_id":"4ced54953df95500777597b0","hid":75455,"name":"DIM76","nick":"DIM76","avatar_id":null,"css":""},"4ee380fe3df955007774b1c4":{"_id":"4ee380fe3df955007774b1c4","hid":107944,"name":"yaten","nick":"yaten","avatar_id":null,"css":""},"52d00f3d3df955007772db51":{"_id":"52d00f3d3df955007772db51","hid":192862,"name":"ANT53","nick":"ANT53","avatar_id":null,"css":"user__m-banned"},"56b9fecb3df955007771443a":{"_id":"56b9fecb3df955007771443a","hid":245725,"name":"ммаакксс","nick":"ммаакксс","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb51f8","hid":131,"title":"Лайнеры и транспортные","parent":"61c9a54c3df9550077bb50fc","description":"","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":169,"post_count":29830,"last_post":"664496e2563b07d60381fbce","last_topic":"5a915dfc3df9550077cbdbc4","last_topic_hid":517347,"last_topic_title":"АН-10","last_ts":"2024-05-15T11:05:06.412Z","last_user":"4adab3cc3df9550077768eb4"}},"topic":{"_id":"58545cec3df9550077d88415","hid":482031,"title":"Boeing-737-500 Донавиа M1/30 восстание фараона","views_count":17058,"last_post_counter":144,"cache":{"post_count":142,"first_post":"58545cec3df9550077d88756","first_ts":"2016-12-16T21:30:20.000Z","first_user":"495c36093df9550077773f75","last_post":"5984d6b53df9550077d88870","last_post_hid":142,"last_ts":"2017-08-04T20:19:01.000Z","last_user":"495c36093df9550077773f75"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb51f8"},"subscription":null,"pagination":{"total":142,"per_page":25,"chunk_offset":92},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}