Ту -134 из потолочки

ANT53
helifox:

в аэродинамике нет таких понятий, как направление набегающего потока.

Пилоту Bleriot XI ,сидящему на сиденье набегающий поток дует (простите) в харю,а парашютисту сидящему в круговой лямке парашюта Д1-5 в …опу.Вот вам и направление набегающего потока.😎

nazinss
helifox:

А что за сила такая - направление набегающего потока? В какой формуле, на какой поляре она встречается?

А вот это уже бред… Вы чего сейчас пытаетесь доказать, что у набегающего потока нет направления? И то что аэродинамика не знает про это?

Для примера, забейте в Яндексе вот эту фразу - скольжение самолета. Там и направление набегающего потока и формулы и с картинками 😉

ДедЮз
helifox:

Как раз вектор набегающего потока и учитывает знак, а направление движения ЛА многие здесь воспримут за горизонтальную ось ЛА. Вот тогда и начнутся непонятки.
Меня учили выражаться правильными/аэродинамическими терминами.

Как вас учили, будете учить других. Могу привести гостовское определение угла атаки, или популярное из тех. энциклопедии: “Минимальное расстояние по прямой от носика профиля до его законцовки (между точками А и В) – это хорда профиля. А угол между хордой и направлением движения набегающего потока – это и есть угол атаки α. Поток при этом рассматриваем спокойным, то есть невозмущенным. На будущее замечу, что поток может быть ламинарным, когда он течет плавно, без перемешивания близлежащих слоев и турбулентным, когда возникают вихри и перемешивание слоев.” А ГОСТ 23281- утверждает и этого определения придерживаются знающие преподаватели: “Угол атаки АЛЬФА - угол между проекцией скорости ЛА на плоскости ОХУ и продольной осью связанной системы координат летательного аппарата. Угол считается положительным, если проекция скорости ЛА на нормальную ось отрицательна…”, еще “ИСТИННЫЙ УГОЛ АТАКИ определяется как разница между углом атаки и углом скоса потока” Учили? Не нужно бравировть “правильными аэродинамическими терминами” - главно правильно ими пользоваться и сочитать с понятным языком. Классический пример - объяснение обратного “V” на крыльях ЛА. В учебниках летных училищ и ВУЗов это объясняется требованиями повышения устойчивости для конкретных машин. Классическая аэродинамика об устойчивости в этой связи, ничего не говорит, зато сказано об уменшении срывов и индуктивного сопротивления.

yurbuten

В авиации,как и в любой другой технической отрасли,используется строго регламентированная терминология

ДедЮз:

…есть государственные стандарты “Термины и определения в авиации и ракетостроении”, несколько книжек-ГОСТ-ов.!!!

Это сидя на земле можно спорить “есть”-“нет” , “может”-“не может” ,“в харю”-“в ж**у” , "угол **** "… ,а в воздухе и при расследовании лётных проишествий лирика не уместна.Для того ГОСТы и созданы.Какие могут быть споры,когда спорить то не о чем.

*главное правильно ими пользоваться и сочетать с понятным языком*

ДедЮз
helifox:

Видимо прийдется сжечь книги Зозуля, Ромасевич (по ним меня учили, и не меня одного), в них все выглядит вот так

Ничего сжигать не нужно, на представленной картинке очень образно показан угол атаки на “фоне” громадного профиля. Однако эта картинка не объясняет почему “набегающий поток спереди-снизу” и откуда он берется. Само понятие “набегающий поток” говорит о движении потока, атмосферы, среды полета. И вы этому верите, хотя знаете, что атмосфера может быть абсолютно спокойной и не “бегать”, как в ветренную погоду, а действительно НАБЕГАЮЩИЙ ПОТОК имеется в аэродинамических трубах. Так, что вам доходчиво объясняли, но не точно. “Набегает” летательный аппарат и скорость зависит от НЕГО, а не от набегающего потока. А от скорости зависит подъемная сила крыла и наивыгоднейший угол атаки для движения по заданной траектории.

EVIL
ДедЮз:

на представленной картинке очень образно показан угол атаки на “фоне” громадного профиля

Он реально так набегает? Даже если крыло движется горизонтально?

Wherewolf
EVIL:

Он реально так набегает? Даже если крыло движется горизонтально?

Очевидно-же, что это частный случай и Вэ_бесконечность символизирует вектор скорости невозмущённого потока.

ZigZag_ZZ

А всё-таки он отлично летает, не смотря на все наши рассуждения, просто как настоящий!

kirill1958

Ребят, самолет отлично летает, хотя прототип очень не простой, что тут еще обсуждать;)

ДедЮз
EVIL:

Он реально так набегает? Даже если крыло движется горизонтально?

Иногда, картинки рисуют “более реально”, чтобы понятнее було 😉

EVIL
Wherewolf:

Очевидно-же, что это частный случай

Так да или нет?

ДедЮз
EVIL:

Так да или нет?

Для таймерки, резинки или планера, таки ДА! при режимах парашутирования 😉

EVIL

Я спрашиваю про горизонтальное движение.

Wherewolf

Почему бы и нет? Система координат на рисунке не указана.

EVIL

Я ваапщет серьездно спрашиваю… 😦

Wherewolf

Я тоже серьёзно ответил. На картинке есть система координат? Ну, чтобы понять, откуда горизонт растёт?

ДедЮз
EVIL:

Он реально так набегает? Даже если крыло движется горизонтально?Я спрашиваю про горизонтальное движение. Я ваапщет серьездно спрашиваю…

Такая постановка вопроса очень уместна, т.к. Если крыло (ЛА) движется горизонтально, то и несуществующий поток (который называют встречным, чтобы казаться научными) должен быть строго горизонтальным совпадать с вектором скорости ЛА, но с противоположным знаком в системе координат.

P.S. Из серьезного учебника по аэродинамике (гостовское определение угла атаки, уже выкладывал): “Угол между хордой профиля и направлением невозмущенного потока называется УГЛОМ АТАКИ а-льфа если вектор скорости невозмущенного потока параллелен плоскости профиля. В более общем случае угол атаки измеряется между хордой профиля и проекцией скорости невозмущенного потока на плоскость профиля” - источник, учебник для авиационных ВУЗов - “АЭРОДИНАМИКА”, Машиностроение 1976 г. Москва, стр.215.