Ту -134 из потолочки

Геннадий_83

Все здравствуйте, давно мечтал сделать летающую полукопию Ту-134. Модель будет из потолочной плитки и как всегда обтянута скотчем. Конечно в планах была бальзовая модель, но постройка по моим подсчетам может растянуться на длительный срок, а время у меня довольно ограничено.

Масштаб чуть более 1/22 т.е. длина 168 см. размах 132см., но скорее всего консоли крыла увеличу на 4 см в длину, больно кажется коротки по сравнении с фюзеляжем, да и особо будет не заметно. Хорда крыла будет в том же масштабе, по ширине думаю хватит. Будут установлены 50-тые импеллеры под 4с. с Хоббей, те что в алюминиевом корпусе. (ссылка почему то не выкладывается) Планируемый вес с учетом небольшого опыта постройки не превысит 1500 грамм из которых вес батареи составит только 300 грамм (Зиппи 4с 2650а)

Конечно для более копийного изготовления мотогондол, размеры самолета должны быть больше примерно 1/20 но, самолет уже не поместится в мой автомобиль, или пришлось бы фюзеляж делать из двух частей, что очень не охота. Будут установлены БАНО (обычные светодиоды, которые будут запитаны отдельно от двух батарей АА), Крыло будет иметь по два закрылка на консоль. Шасси не убираемые.

Тема конечно не особо интересная для знатоков данного раздела, ввиду не внесения чего то нового, но для меня и моего небольшого “стажа” даже очень интересна.

По поводу импеллеров, при тесте показали не плохой результат на свеже заряженной батарейки (4с) тяга на один 522 грамма, на батарейки после длительного хранения 478 грамм. (Для интереса на 3с -320 грамм).

В планах ливрея А/К Ютэйр

EVIL
Геннадий_83:

Тема конечно не особо интересная для знатоков данного раздела

Тема не особо интересна постоянных покупателей поделок Минга. А если учесть, что всего знать невозможно, то для “знатоков” как раз будет интересно.

Первая интрига уже есть. Хотя бы по параметрам тяга/вес/размер.

Геннадий_83:

скорее всего консоли крыла увеличу на 4 см в длину

Не стоит. Могут возникнуть проблемы с путевой устойчивостью и как следствие с чувствительностью к мелким атмосферным возмущениям. Разницу в скорости ты не заметиш. Лучше весь самолет растяни на эти 10см. Больше пользы будет.

Геннадий_83
Airliner-rc:

Лучшее исполнение ТУ-134

Да, безусловно отличная модель, эта тема мной просмотрена десятки раз )))))))

Буду стремится, сделать что то подобное

boss
Геннадий_83:

Буду стремится, сделать что то подобное

Хорошо, что есть к чему стремится, ждем информации по постройка Тушки.

Mr_Glissada
Airliner-rc:

Лучшее исполнение ТУ-134 которое я когда либо видел

И летает хорошо.

EVIL
Airliner-rc:

Лучшее исполнение ТУ-134 …
Летает так же великолепно.

По-моему с летанием у него есть определенные проблемы. А так без базару - самоль выглядит на все 100, учитывая его область применения.

Геннадий_83

Небольшое продвижение

Сосиска капитальная 😁😁😁😁. Придется усиливать фюзеляж деревянными реечками из линейки, а то под весом батарейки, которая будет располагаться где то в первой трети части, фюзеляж точно сломается.

Airliner-rc
EVIL:

По-моему с летанием у него есть определенные проблемы

какие такие проблемы?

EVIL

Нету желаемой стабильности. Так же болтается, как большинство моих прошлых поделок.

Airliner-rc

для такого размера и таких скоростей это нормально.

SAMODELKIN1
EVIL:

Нету желаемой стабильности. Так же болтается, как большинство моих прошлых поделок.

Костя - как думаешь - гира поможет? Есть смысл исправлять болтанку гироскопом в этих масштабах?

ДедЮз
SAMODELKIN1:

Костя - как думаешь - гира поможет? Есть смысл исправлять болтанку гироскопом в этих масштабах?

Болтанка, вероятнее всего, дань обратному “V” крыла. С возрастанием скорости устойчивость повышается, а для мелколетов и при малых скоростях спасение только в повышении фокуса самолета.

EVIL
SAMODELKIN1:

как думаешь - гира поможет?

Конечно поможет. Ставиш гиру с удержанием (без удержания толку мало) на самый убийственный канал для простого и комфортного управления - на руддер. И все. Правдо заплатиш ты за это необходимостью рулить обоими стиками на протяжении всего полета.

Если ты другого управления не попробовал, то невелика потеря, а если же ты прохавал кайф от полета с управлением только правым стиком, то это будет катастрофа (для тебя разумеется).

Причина болтанки - длинный нос + маленькая скорость.

Геннадий_83
EVIL:

Ставиш гиру с удержанием (без удержания толку мало) на самый убийственный канал

Немного я конечно не понял, зачем только на руддер. Есть трех осевая стабилизация от Игла, ставишь на всё РВ, РН и элероны и полет довольно комфортный, даже при разбеге по полосе направление удерживает идеально. Пробовал ставить данную стабилизацию на самолет с очень задней центровкой из-за которой, на ручках и летать не возможно. Все было идиально в плане управляемости и раскачки.

Или я может быть не о том ?

EVIL
Геннадий_83:

не понял, зачем только на руддер

Затем, что в стандартной ситуации от элеронов толку мало, канал элеватора в стабилизации не нуждается. Остается последний руль, который заставляет модель делать нужные маневры - руддер. Это раз.

Поперечная раскачка является следствием путевой раскачки. Бороться нужно именно с ней, а не пытаться “лечить” следствие в виде поперечной раскачки. Это 2.

Так-то конечно можно и на все каналы стабилизацию поставить, хуже не будет.

Андрей-К

На настоящем именно на Р.Н. стоит демпфер рыскания.

nn

голосую против изменений геометрии)) имею интерес к этому семейству, и хотелось бы узнать как летатет именно с оригинальными пропорциями.

ДедЮз
nn:

голосую против изменений геометрии)) имею интерес к этому семейству, и хотелось бы узнать как летатет именно с оригинальными пропорциями.

В процессе производства в машину вводились изменения, в частности увеличивали площади ГО и ВО с 1966 года, на фото и чертежах это выражается в геометрии заборника бортового турбоагрегата. На форкиле -выступающий заборник - машины первых серий. Заборник вписан в контур киля - после увеличения площадей.

Геннадий_83

Суббота прошла не зря, сделал самое трудное (для себя), переднюю часть самолета, конечно еще не до конца, но это уже мелочи

Теперь вопрос:
SergeyK на РСгрупсе в теме Ту-134

использовал какую то шпаклевку - что это и где можно купить ?

Airliner-rc

пицот раз говорено. Иногда полезно по другим веткам форума полазить, а не только в полудохлых лайнерах 😃 😃 semi light шпаклевка. В Мск. продается в Леруамерлен.

Геннадий_83
Airliner-rc:

Иногда полезно по другим веткам форума полазить, а не только в полудохлых лайнерах

Блин, честно не когда особо лазит по другим веткам. Спасибо за ответ, только вот жалко что такого магазина у нас нет, буду искать в наших местных.

Airliner-rc
Геннадий_83:

не когда особо лазит по другим веткам.

странная позиция. На полезное занятие времени нет, а на написание таких вопросов и ожидание ответов есть 😃 😃 time-managment однако 😃 😃
Не знаю почему, но даже в обилие всяких строймагов и стройрынков в нашем регионе, эту шпаклю не видел ни разу в продаже, кроме как в Леруа.
Но можно заказать в интернете с доставкой по РФ antica.su/…/sverhlyogkaya-zapolnyayuschaya-shpakle… как вариант

FAV112

она и в Леруа исчезла с продажи…