Ил-14 Пингвин

Davron

Жестко оштукатурен однако. А работа очень достойная, масштабная. Когда работал на 84 авиазаводе, никогда не мог просто пройти мимо Ил 14, всегда лазил по нему и вокруг него. Добрый он какой то, теплый чтоли. Удачи в постройке. Подписываюсь, перенимаю опыт и конечно же жду полетов этой будущей, чудесной модели.

Nevai
Davron:

Жестко оштукатурен однако.

Это как понимать? Штукатурить буду пока аки иичко не станет 😃

Davron

…для шкурения самое неудобное место, имеется ввиду.

Nevai

Тут такое дело… Возникла необходимость быстренько сделать такой же самолет, но поменьше размером 😃 Поскольку 3Д модель уже была, я просто уменьшил ее до размаха 1,8 м и немного изменил некоторые моменты. Процесс начался с закупки 8 августа пенопласта. За 4 дня были отфрезерованы все детали фюзеляжа, склеены и покрыты стеклотканью. Киль пилился из твердого пенопласта. Отфрезерованы болванки консолей и стабилизатора, вышкурены и пропитаны смолой.

EVIL
Nevai:

Возникла необходимость быстренько сделать такой же самолет, но поменьше размером

Для чего, если не секрет?

ANT53
Nevai:

Подарок другу

Предполагаю что Володе Канаеву…😎

Nevai
ANT53:

Предполагаю что Володе Канаеву…

Ему 😃

FFedor:

Тогда, надо по спешить.

На ДР не успею…

DntWorry
Nevai:

Процесс начался с закупки 8 августа пенопласта

Сергей, а что за пенопласт используете для фрезеровки болвана?

Nevai

Засыпано гелем и помазано мукой 😃

Nevai

Уложено стекло, после полимеризации смолы обрезано по контуру. Мотогондонки выпилились, можно склеивать и красить.

Sci_Rosso
Nevai:

Засыпано гелем и помазано мукой 😃

А вот тут - не совсем все понятно.
Как я понимаю, Вы - просто отфрезеровали половинки болванов крыла (таким образом получили разделительную доску сразу и точно).
Снимаете с них матрицы.
В матрицах-понятно что потом и зачем.
НО!.
Финишную фрезеровку делали 100% шариковой фрезой. И как быть по линии контакта “разделительной доски” и болвана крыла?
Или потом осуществлялась доработка торцевой фрезой для получения резкой и четкой линии разъема?
Но что то мне подсказывает, что потом в любом случае-будет не резкая линия разъема, будет наличествовать достаточно ощутимая галтель и серьезный облой.
Или я где то не прав?

И можно немного информации о смоле и структуре ламината, на матрицы и на готовых корочках мотогондол.

Nevai
pilot43:

Мотогон- что?

Да чёйта напрыгался я с ними пока пилил, другого слова и не подберешь 😃

Sci_Rosso:

доработка торцевой фрезой

Проход по контуру с заглублением 1 мм ниже делительной плоскости, после снятия матрицы получится выступ, который спиливается вровень с делительной плоскостью.

Sci_Rosso:

немного информации о смоле и структуре ламината

Смола L фирмы R-G . Ламинат всегда разный, зависит от размера детали и её геометрии . Гондолы- два слоя 160 тряпки.

Sci_Rosso
Nevai:

Проход по контуру с заглублением 1 мм ниже делительной плоскости, после снятия матрицы получится выступ, который спиливается вровень с делительной плоскостью.

Класс. Огромное спасибо за интересную фишку.

Nevai

Матрицы покрашены, херекс нарезан, намазать смолой и в вакуум.

Nevai

Консоли и стабилизатор, только что из матрицы 😃

Sci_Rosso
Nevai:

Матрицы покрашены, херекс нарезан, намазать смолой и в вакуум.

А намекните (еще лучше просвятите), как вы добиваетесь точной стыковки половин матрицы, после снятия с полуболванов по вашей технологии?
Половинки ведь по сути - отдельно друг от друга.
Или тех отверстий, что есть по углам и посередине в болванах - достаточно для засверливания половинок матриц и дальнейшей сборки?
Кроме как чтоб работать “от них” у меня вариантов других нет 😦