ATR-72 еще один шанс

Андрей-К

Не-е-е. Из книги " Летательные аппараты нетрадиционных схем" про роторное крыло Флетнера.

VVS2

На этих Re турбулизаторы очень эффективны. Во всех случаях когда у элеронов появляется большая зона нечувствительности в районе нейтрали.
На планера часто клею ниточку на 2% хорды вдоль размаха, эффект сильно заметен. Так же отодвигается граница сваливания.
Есть профили, которые в них не нуждаются, но тут не полетаешь не поймешь…

Наглядно:

Airliner-rc
pilot43:

Из учебника о теории плоской Земли?

Очень, кстати, уместное видео, из той же серии что и обсуждение турбулизаторов и профилей в этой теме.

7 months later
EVIL

Посетила идея сделать наклейку на переднюю кромку. Видел такой прием только не помню где.

Посмотрим, что это даст.

ДедЮз
EVIL:

Посмотрим, что это даст.

Костя, такие турбулизаторы эффективны, но нужно “поймать” толщину (высоту). В зависимости от профиля имеет значение и расположение от носка. Например, для повышения эфективности закрылков ставятся перед разъемом закрылка и должны быть высотой 0,6…1,0мм.

12 days later
EVIL

Полетали сегодня. Сделал 2 полета. Я не знаю, что произошло. То ли я уже совсем одичал, то ли поведение самолета настолько изменилось. Весь первый полет был занят триммированием. Во втором полете удалось кое-что понять.

Ветер был, порядка 3-4 м/с под углом к дороге.

Реакция самолета на рули хвостового оперения просто чумовая. На элероны так себе. Пробовал заходить на посадку как по ветру, так и против ветра. Особой разницы не заметил. Пробовал погоняться за воронами. Выяснилось, что реакция на команды может быть резче, чем я смог бы держать под контролем. Заходы на посадку как против ветра, так и по ветру особо не отличались, колбасило примерно одинаково.