CASA-295 1500mm
форма направляющих-пилонов изменена, они теперь больше по площади и входят в профиль крыла, так же под них вырез имеется в самом закрылке, это не портит вид, но увеличивает прочность детали. бальза покрыта пва и отшлифована (иначе не скользит).
теперь 2 “штырька” скользят по двум прорезям в направляющей. почти полностью устранено “вылезание” закрылка за верхнюю линию обтекания профиля. при выдвижении на 20мм (максимум), щель огромна)), не знаю хорошо ли это.
Сдается, бальза не лучший материал для направляющих. Лопнет в неподходящий момент. Тот же 2мм.“фомакс” был бы уместнее. Да и одна точка приложения усилия может привести к перекосу. А как поведет себя эта щель будет видно в полете. Щели это вообще такая штука…😃
Сдается, бальза не лучший материал для направляющих. Лопнет в неподходящий момент. Тот же 2мм.“фомакс” был бы уместнее. Да и одна точка приложения усилия может привести к перекосу. А как поведет себя эта щель будет видно в полете. Щели это вообще такая штука…
Согласен, особенно ту часть которая рельса с отверстием стоит сделать из чего-то не так расслаивающегося. Да хотя б из бальзовой фанеры в 3 слоя под 90 градусов.
А то бальза даже толстая очень не любит такие дырки и уши, особенно нагруженные и поперек волокон.
да, вот, когда руками гну, как будто довольно прочно, ну и есть надежда, что нагрузка на закрылок, который практически не повернут под углом к потоку будет не большая. да к тому же 4 секции (по 17см) закрылков и по 2 направляющие на каждую.
была мысль, если пойдут тенденции к разрушению, сделать пропил в бальзе и вклеить тонкие прутики карбона.
пс. на счет одной точки приложения сил, да, думаю, усиленно…
Параллельные качалки (поближе к направляющим) на одной оси, на одну из которых передается усилие от РМ.
и так, прежняя система выдвижения закрылков подвела, особенно на скошеных частях крыла, перекосы были адские, постоянно закусывало, в итоге система теперь выглядит так:
далее, установлена серва для РВ, тяга для рудера (сама серва встала между основных шасси и к ней придет еще тяга для поворота переднего ретракта), “зашит” “хвост” и все оклеено стеклом на пва. осталось найти карбонинку в качестве рессоры для основных стоек, стекловолоконная палочка слишком мягкая (веса прибавилось). по этой же причине заменены двигатели и регуляторы, теперь полетный вес видится в 1500гр. недооценил я оклейку стеклом, да и закрылки с сервами и механизмами вышли на 100гр. к тому же тот тестовый полет с импровизированым фюзеляжем (который гораздо легче основного), проходил уже “на пределе”, высота набиралась медленно.
это конечно самое интересное в этом самолете, но сколько пришлось голову ломать пока я “понял” эту форму)) плохо у меня с пространственной геометрией.
закончил “ноги”, “защиту” от лопастей (не видел такого еще, для меня это новое)
все закрыто стеклом с пва, решил пошпаклевать, обнаружил что засохла sem-light , в леруе нашел только сверхлегкую jobi, она совсем другая, пока не понял какая мне нравится больше, jobi похожа на резину, от этого вроде лучше остается в щелях при шлифовке, но если наждачка забилась или не той зернистости то может сняться вся как слой резины, пока не научился с ней как следует работать, но почему-то она мне больше нравится чем semin, которая как-то сложно наноситься на мелкие неровности и не является водостойкой вопреки надписям на банке.
еще немного пошкурю, а то после вклейки центроплана это будет не так удобно.
все, жду погоды.
Ждём хороших вестей.
Удачи в облёте! 😃
На последнем видео при работе закрылок, явно видно не синхронная работа.
Подумайте в этом направлении. Борт швырять будет от такой работы закрылок.
Если вдруг одну из секций заклинит, думаю никакими элеронами не удержите.
да, есть разная скорость выдвижения у некоторых, но при тестах не клинило ни разу (после того как переделал систему выдвижения), а еще они же у меня почти не отклоняются вниз, только выдвигаются, небольшое отклонение происходит только в последней стадии, я настрою ограничение, первые разы полетаю с частичным выдвижением.
Чем это ты его выкрасил? Не могу разобрать, что за “секретный” баллончик.
это серый акриловый грунт №910 MagicLine
температура воздуха при облете +32 в тени, краска-грунт на модели завоняла как свежая, и местами начала липнуть слегка, сама поверхность стала мягче, пва видимо тоже размягчился. в таких условиях закрылки разбухли чтоли)) перестали должным образом работать, хотя при наличие вибрации, работали, но я все же не рискнул пробовать их в первом полете, так уж вышло, что этот полет стал … нето чтоб последним, но второй будет только после создания совершенно нового шасси, для такой скорости полета и такого веса нужно целиком дюралевое шасси. правда закрылки могли бы уменьшить эту скорость… но рисковать не хотелось. так что узнаем мы как ведут себя такие закрылки не скоро.
этот полет стал … нето чтоб последним, но второй будет только после создания совершенно нового шасси, для такой скорости полета и такого веса нужно целиком дюралевое шасси.
Готовое решение.
hobbyking.com/…/avios-c130-gray-1600-pnp.html
а почему не попробовали выполнить весь полет с выпущенными закрылками?
потому что у меня есть опыт, когда модель слишком неадекватно реагировала на закрылки)) полет с закрылками был вообще невозможен, это был хантер, другая схема конечно, но страх от этого остался))
а стойки из ПВХ ?
ага) типа того, но они были многослойные и все подрессорены, я понадеялся что спружинят)))
Коля, вот ты еще ругаешься - мол я втихаря…в 6 утра облетываю. А сам?😃
Зачетно! Хороший самолет!
Готовое решение.
Енто готовое решение уже давно решено. Еще попутные решения надо.