Versus Composite DLG 1500mm
Заказал такой планерок.
Почитав отзывы, понял, что не стоит заказывать один планер, и заказал еще мелочи, чтоб упаковали в дополнительную коробку.
Жду с нетерпением
Позравляю, неплохой планер для своих денег.
Этот планер клон LongShot/Leger. Тема уже есть.
Будете собирать, советую рамку для серв в фюз сделать новую, более длинной. Таким образом “замкнете” открытое отверстие фюзеляжа. Что повысит его прочность при жестких посадках/втыках.
По длине - чтоб поместились рядом 2 сервы и приемник за ними. Приклеивать с использованием полосок стеклоткани. Просто на смолу - недостаточно. Более подробные материалы по сборке ищите по LongShot.
Неплохое видео по сборке versus есть на сайте flitetest com.
PS вообщето данная тема по смыслу букв больше подходит для записи в дневнике.
Вот статья про сборку Версуса flitetest.com/…/versus-dlg-detailed-build-log-and-…
Вот статья про сборку Версуса
Посмотрел и возникли вопросы: Каким клеем он клеил углеткань (можно ли такой купить в обычном магазине)? Какие тяги используются на хвостовые рули? На картинке вроде как жесткие тяги предусмотрены, а в фотоинструкции торсины и нитка (при таком раскладе получится, что серва постоянно под усилием)
Смолу можно применять и ту что под рукой, кроме “быстрой”, которой можно сервы элеронов вклеить (наносить немного, сервы может менять придется). Стоковые тяги ХО из провода овс 0.5 в тефлоновой трубке. Однако, мне пришлось отказаться от комплектного провода и купить такой же, но прямой по причине что выпрямить из спирали не удалось, трение в трубке при фрикциях было значительным. Может вам удасться выпрямить провод?
Стабилизатор сделал с’емным, на нейлоновом винте. Если вам позволяет религия делайте тяги на нитках. Они крепятся к кабанчикам петлями и сервы ппод усилием только в полете.
Ну, с проволокой проблем нет - есть в наличии как раз от большого боудена самая внутренняя вставка диаметром 0,5 мм
Посылка с планером наконец-то прошла таможню и едет в мою сторону
Делать усиления из карбониевых заплаток в месте штыря за закидки лучше в другом порядке, чем указано в мануале. будет аккуратней.
- Заматировать место установки штыря/пластины мелким наждаком, протереть
- Пропитать 2 заплатки эпоксидкой
- наложить заплатки, наложить поверх пленку (полиэтилен, лавсан, и т.п.) главное сейчас чтоб без морщин было. Отжать излишки смолы.
- зажать без чрезмерных усилий в струбцине или под груз через мягкую прокладку (пенопласт, поролон)
- смола встала - удаляем пленку, проверяем гладкость поверхности. если надо - зачищаем неровности
- сверлим отверстие или прорезаем щель под штырь/пластину, чтоб плотно сидело.
- выбираем внутри пенопласт под щелью, должна образоваться полость около 5-7мм вокруг
- заполняем полость смолой с микросферой, вклеиваем штырь/пластину. Вокруг него оставляем мениск(наплыв) из смолы
Получил заветную посылочку. С крылом и хвостом все понятно. Самые танцы с бубном будут с электроникой. Слишком мало места под нее в фюзеляже. Может, у кого есть фото расположения электроники? Какое усилие надо на привод хвостовых рулей?
Кстати, нету микросферы. Чем ее можно заменить?
места для начинки очень много. просто начинка должна быть соответствующая. сервы тонкие, приемник без оболочки ну и т.п. выше в статье нормально описана сборка даже с картинками. если выбирать не из чего то приоритет на стабилизатор. туда ставить лучшую серву из тех что есть в наличии. микросферу можно заменить пылью которая остается от сошкуривания пены или дерева хуже конечно получится, но можно. крюк должен быть пластиной, ни в коем случае не трубкой. трубка будет срывать пальцы после определенной силы заброса.
Сегодня продолжил осмотр планерка.
Взвешивание показало массу 215 грамм. Вместе с планируемой начинкой пока что взлетный вес получается 305 гр.
Из минусов: не положили бальзовые блоки для пилона стабилизатора:( (ну дело поправимое); фюзеляж выклеен в смещенной форме, в следствии чего в центре видно (только снаружи) сильное смещение левой и правой половин на миллиметр; передняя кромка крыла как будто без клея - на ощупь шершавая да и на вид видны волокна углеткани
Не пытайтесь шкурить переднюю кромку. Будет плохо.
Если вам нужна идеально гладкая передняя кромка, то замаскируйте с отступом на 5 мм от кромки поверхность самым тонким скотчем, какой найдете, и задуйте кромку лаком. Оптимально 2К, акриловый или полиуретановый.
Если нет лака, то можно очень жидко развести смолу и смазать ей.
И вот этот сверхтонкий слой уже можно полирнуть. Сперва зерном 1500, очень легко, потом 2000 и потом полировальной пастой.
Посмотрел еще раз картинки и инструкции. Передняя кромка, похоже, специально сделана мягкой.
У меня передняя кромка довольно гладкая. Если у Вас, Иван, не такая - то поправимо. Однако, кромка не цельная из угля, а только оболочка из углеволокна. Так что пропитать кромку, если она мягкая или шершавая, жидкой смолой не помешает.
Передняя кромка не может быть мягкой я бы сказал по фоткам что там прошкурено до пены. если это так, то это просто безобразие ну и со смещением фюза конечно даже не знаю как сказать…
у нормальных производителей металок такое в принципе не может уйти в продажу.
щель между верхней и нижней обшивкой обязательно закрыть полоской стеклоткани, угля, лучше всего конечно кевлара, но наверно это нереально.
я бы делал так
полоску материала положил бы на кусок полиэтилена на 5мм шире с каждой из сторон, пропитал бы смолой и приложил к передней кромке. чтобы удержать использовал бы скотч.сплошняком,прямо натянув с одной стороны на другую. если там действительно открытая пена еще бы и ниток угольных 3-4 штуки положил бы.для восстановления формы носика крыла положил бы валик смолы с микросферой и зашкурил бы.
насчет лака неплохая идея вот только пену растворитель лака может сожрать. остановить этот процесс почти невозможно.
я бы красить не стал.Все равно до лета этому планеру не дожить при интенсивных полетах.
Вчера попробовал прикрутить крыло… Выяснилось легким нажатием на винт, что китайцы налили эпоксидки везде, где угодно (особенно на резьбу), но не на места крепления врезной гайки. Придется заново гайки вклеивать на циакрин и удалять клей с резьбовой части метчиком
Посмотрел еще раз картинки и инструкции. Передняя кромка, похоже, специально сделана мягкой.
Специально? 😃
Это так называемая позитивная технология. Обкладочная пленка не смыкается по передней кромке, отсюда и полоса. Обычно по передней кромке лежит еще жертвенное стекло, чтобы при доводке сошкурить эту самую “шершавость”.
В данном случае полоса без глянца довольно широкая(сильно не заморачивались). Наличие жертвенного стекла под вопросом, а чистый уголь очень легко протереть наждачкой насквозь. Если кромка мягкая, то и смолы там мало.
Промазать бы кромку жидкой смолой, подтирая потеки. Потом очень аккуратно подшкурить влажной 400-кой, не доводя до черной пыли.
Вопрос к знатокам: нужен ли противовес на вторую консоль?
Да. должно быть равновесие у консолей.
Решение от Lazy -
высверлить полость,
подобрать вес грузика
вклеить на смоле
Собрал окончательно аппарат. Сходил полетал немного. Ветер был 4…5 м/с. Летает замечательно! 3 раза получилось забросить с разворота… Но потом взял плохо с земли планер, да еще и порыв ветра сыграл злую шутку: вырвался из рук и как-то у него получилось элероном зацепиться, что сломал редуктор в серве.
Печаль. А я еще смачно на клей серву вклеил. Остается надежда, что сломалась последняя шестерня и ее можно просто повернуть, чтоб использовать нетронутый сектор. Вопрос к знатокам: можно ли использовать Turnigy 1440A (4.4g/0.8kg/.10sec)? Хватит ли усилий на простые полеты без функции тормоза?
Для каких-таких соревнований?
Делаете второй фюзеляж? (моторный)
Вот. Будет второй планер для полетов ветреную погоду