Versus Composite DLG 1500mm
места для начинки очень много. просто начинка должна быть соответствующая. сервы тонкие, приемник без оболочки ну и т.п. выше в статье нормально описана сборка даже с картинками. если выбирать не из чего то приоритет на стабилизатор. туда ставить лучшую серву из тех что есть в наличии. микросферу можно заменить пылью которая остается от сошкуривания пены или дерева хуже конечно получится, но можно. крюк должен быть пластиной, ни в коем случае не трубкой. трубка будет срывать пальцы после определенной силы заброса.
Сегодня продолжил осмотр планерка.
Взвешивание показало массу 215 грамм. Вместе с планируемой начинкой пока что взлетный вес получается 305 гр.
Из минусов: не положили бальзовые блоки для пилона стабилизатора:( (ну дело поправимое); фюзеляж выклеен в смещенной форме, в следствии чего в центре видно (только снаружи) сильное смещение левой и правой половин на миллиметр; передняя кромка крыла как будто без клея - на ощупь шершавая да и на вид видны волокна углеткани
Не пытайтесь шкурить переднюю кромку. Будет плохо.
Если вам нужна идеально гладкая передняя кромка, то замаскируйте с отступом на 5 мм от кромки поверхность самым тонким скотчем, какой найдете, и задуйте кромку лаком. Оптимально 2К, акриловый или полиуретановый.
Если нет лака, то можно очень жидко развести смолу и смазать ей.
И вот этот сверхтонкий слой уже можно полирнуть. Сперва зерном 1500, очень легко, потом 2000 и потом полировальной пастой.
Посмотрел еще раз картинки и инструкции. Передняя кромка, похоже, специально сделана мягкой.
У меня передняя кромка довольно гладкая. Если у Вас, Иван, не такая - то поправимо. Однако, кромка не цельная из угля, а только оболочка из углеволокна. Так что пропитать кромку, если она мягкая или шершавая, жидкой смолой не помешает.
Передняя кромка не может быть мягкой я бы сказал по фоткам что там прошкурено до пены. если это так, то это просто безобразие ну и со смещением фюза конечно даже не знаю как сказать…
у нормальных производителей металок такое в принципе не может уйти в продажу.
щель между верхней и нижней обшивкой обязательно закрыть полоской стеклоткани, угля, лучше всего конечно кевлара, но наверно это нереально.
я бы делал так
полоску материала положил бы на кусок полиэтилена на 5мм шире с каждой из сторон, пропитал бы смолой и приложил к передней кромке. чтобы удержать использовал бы скотч.сплошняком,прямо натянув с одной стороны на другую. если там действительно открытая пена еще бы и ниток угольных 3-4 штуки положил бы.для восстановления формы носика крыла положил бы валик смолы с микросферой и зашкурил бы.
насчет лака неплохая идея вот только пену растворитель лака может сожрать. остановить этот процесс почти невозможно.
я бы красить не стал.Все равно до лета этому планеру не дожить при интенсивных полетах.
Вчера попробовал прикрутить крыло… Выяснилось легким нажатием на винт, что китайцы налили эпоксидки везде, где угодно (особенно на резьбу), но не на места крепления врезной гайки. Придется заново гайки вклеивать на циакрин и удалять клей с резьбовой части метчиком
Посмотрел еще раз картинки и инструкции. Передняя кромка, похоже, специально сделана мягкой.
Специально? 😃
Это так называемая позитивная технология. Обкладочная пленка не смыкается по передней кромке, отсюда и полоса. Обычно по передней кромке лежит еще жертвенное стекло, чтобы при доводке сошкурить эту самую “шершавость”.
В данном случае полоса без глянца довольно широкая(сильно не заморачивались). Наличие жертвенного стекла под вопросом, а чистый уголь очень легко протереть наждачкой насквозь. Если кромка мягкая, то и смолы там мало.
Промазать бы кромку жидкой смолой, подтирая потеки. Потом очень аккуратно подшкурить влажной 400-кой, не доводя до черной пыли.
Вопрос к знатокам: нужен ли противовес на вторую консоль?
Да. должно быть равновесие у консолей.
Решение от Lazy -
высверлить полость,
подобрать вес грузика
вклеить на смоле
Собрал окончательно аппарат. Сходил полетал немного. Ветер был 4…5 м/с. Летает замечательно! 3 раза получилось забросить с разворота… Но потом взял плохо с земли планер, да еще и порыв ветра сыграл злую шутку: вырвался из рук и как-то у него получилось элероном зацепиться, что сломал редуктор в серве.
Печаль. А я еще смачно на клей серву вклеил. Остается надежда, что сломалась последняя шестерня и ее можно просто повернуть, чтоб использовать нетронутый сектор. Вопрос к знатокам: можно ли использовать Turnigy 1440A (4.4g/0.8kg/.10sec)? Хватит ли усилий на простые полеты без функции тормоза?
Для каких-таких соревнований?
Делаете второй фюзеляж? (моторный)
Вот. Будет второй планер для полетов ветреную погоду
Сегодня утром ездили с Женей на Тургояк. Сначала не было ветра, потом поднялся, но был равномерный. Ветер был западный. Я был с металкой и все посматривал на склоны гор… Все-таки решился сходить к беседке и попробовать в динамических потоках позапускать планерок. Дошел. С духом собирался минуты 3. Потом, все-таки отпустил планерок… Летал минут 10, пока не замерз. Потом еще минуты 3 пытался посадить - ну никак не хотел садиться, зараза! Ощущения ОФИГЕННЫЕ!
по моему планер стоит на месте совсем не пробивает ветер и сыпется