Ту-144. Масштаб 1:12

kirill1958
EVIL:

Если создавать аналог, то таких же размеров, веса и качества поверхности, и на нем отрабатывать все интересующие моменты.

На 100% согласен!!! В идеале нужен тренер и боевой - как у РусДжета, идентичные по массе и размеру, но с разной степенью детализации!

Но увы два джета это уже более 1 миллиона. Приходится ставить опыты на “кошках” в разных размерах и с бюджетной силовой установкой

EVIL
kirill1958:

два джета это уже более 1 миллиона.

А какая разница, сколько лимонов? Есть люди, которым и эта сумма ни о чем.

К тому же, никто не заставляет покупать 2 новых комплекта двигателей и оборудования. Весь комплект можно обкатать на аналоге и в дальнейшем переставить на чистовой вариант.

Другое дело, что есть вплоне ощутимая разница между хоббийной моделью, которой лиш бы полететь и моделью для чемпионата мира. Здесь мало просто полететь. Надо хорошо полететь, а в довершение еще и подобающе выглядеть. Вот тут разница меряется не просто количеством джетов, а возможностями или их отсутствием. А эти возможности (особенно отсутствующие) могут потянуть значительно больше, чем ты подумал.

AirMax

Да, Иван, всколыхнул ты общественность!
Давно такого не было! Столько советов разных. Ты строй и никого не слушай. Всё получится!

1 month later
Wit

Иван, де продолжение марлезонского балету??? Обчественность требует!

ZigZag_ZZ

Первый полёт Ту-144 состоялся 31 декабря 1968 года …
Скоро праздник!

EVIL

Надо поторапливаться, чтоб успеть поднять модель к празднику 😉 Юбилейная дата как-никак 😁

nn

хотя бы миталку покидать, символично)) в метровом размахе, хотяб))

Дим_Димыч

Из достоверных источников известно, что продолжения темы не будет!
Это не значит, что работы над проектом закончены, проект продолжается, но не здесь…
Без комментариев.

boss
Дим_Димыч:

Из достоверных источников известно, что продолжения темы не будет!

А тогда зачем нужно было открывать тему?

Дим_Димыч

Ну, наверное у людей было желание рассказать и поделиться с сообществом своей работой, но желание иногда проходит…
По каким причинам, у каждого они свои и думаю, что тут их обсуждать никто не собирается, я тоже после определенных событий свел к минимуму свою активность на форуме и принял для себя одно правило: “Можешь не писать, не пиши!” вот я и стараюсь больше не писать… Но из уважения к тебе Александр не могу оставить твой вопрос без ответа.

Егор_Сомов

что же это такое 😕 куда бегут строители грандиозных проектов? можно узнать причину и где поглядывать за ходом строительства?

EVIL

Дим Димыч ты так говориш, как будто выступаеш представителем этих людей 😃 Так-то мне все равно, будет ли инфа о проекте или нет, но в общем и целом, некрасиво это. Как будто мы во всем виноваты 😦

Wit
EVIL:

Как будто мы во всем виноваты

а ты больше фсех! )))))))

EVIL

Да ну)) Я бэлий и пущистый! 😆

AirMax

Всем привет!
Работа там не останавливается! Всё идет своим путем! Всё будет!

M_M_Team
AirMax:

Работа там не останавливается!

По агентурным данным произошла выкатка первой версии планера самолета. Без проишествий.

PS С Новым годом! Дай Бог, чтобы в будущем году проект дошел до летных испытаний.

JohnRender

Уважаемые коллеги, друзья и партнёры!

Сегодня, 31 декабря 2018 года, исполняется 50 лет с момента первого полёта первого в мире сверхзвукового пассажирского лайнера Ту-144. Поздравляю с этой, без преувеличения, масштабной датой всех, кто неравнодушен к большой и малой авиации, к достижениям авиаконструкторов и инженеров, лётчиков, штурманов и борт-инженеров! Всех, кто проектирует, строит, летает! В этот день хотелось поделиться кратким видео очерком, в котором мы постарались зафиксировать основные факты и даты. Понятно, что и дня не хватит для просмотра исторических фактов, которые рассказали бы о Ту-144. Так что, коллеги, не судите строго. Еще раз всех с юбилеем! 😁

Коллеги, спасибо за ваше неравнодушие к теме постройки Ту-144! Начиная от высказываний про нашу некомпетентность и “хрень”, которую я пишу, осенние обострения, которые должны были рассосаться и даже про метровую металку - а это вообще хит сезона! Автору респект и уважуха! Без сарказма! По праву считаю Ваш пост про металку - лучший комментарий в этой теме!
Спасибо всем за юмор, тонкие и порой колкие комментарии, спасибо за ваше не безразличие и участие! Это помогает жить, создавать и двигаться дальше! 😃

О проекте. Постараюсь кратко и без особых “очередных пиар акций”, “засветов перед элитой авиамоделизма” и без прикрас.

  1. Мастер-модель напилена из плотного пенопласта ПС1-200. Отличный материал. Заказывался напрямую с завода в г. Владимир. Еще производят в Казани. Больше мы не смогли найти производителей. Обрабатывается от 8 до 12 мм фрезами как одно, так и двух проходными. Материал не плавится, но есть нюансы по скорости подачи и вращению шпинделя. Если кому интересно, то опытом поделимся. Также хочу отметить, что вышли на толщину кромки в 1 мм и при этом это пенопласт. Использовать ПС1-100 не рекомендуем - он плохо обрабатывается. А ПС1-300 и ПС1-600 - нет смысла, так как по цене он уже не сильно отличается от модельного пластика.

  2. Мастер-модель создавали полнотелую. Склеивали пенопласт обычным клеем для строительства и ремонта (приклеивание пенопластового арт-деко к потолку), затем на специально созданном столе и, обращаю ваше внимание, в помещении с приточно - вытяжной системой, собрали все части, пришкурили, потом покрыли стеклотканью со смолой и собственно финишно зашпаклевали/зашкурили/покрыли грунтом

  3. Собрали мастер модель. Посмотрели на это всё и решили подарить её какому-нибудь Дворцу Пионеров или отдать в музей в Жуковский, как вариант. Причин несколько:

  • переход на масштаб 1:10
  • будет полностью, от слова совсем, перепроектирована как внешняя оболочка, так и внутреннее наполнение
  • изготовление мастер-модели из какого-либо материала в таких масштабах - трата большого количества времени и трудоресурсов. И на наш взгляд, при наличии современных технологий как в проектировании, так и в обработке материалов высокоточными станками, этот метод просто копируется из года в год на протяжении многих лет. При всём уважении к корифеям авиамодельного мира, мы решили изобрести свой собственный подход. Основная задача - максимально использовать технологии 3-х и 4-х координатных станков в создании сразу готовых матриц без дополнительной итерации по изготовлению мастер-модели.

C подробностями проделанной работы и дальнейшего развития проекта вы можете ознакомиться на сайте АСК “Лайнер” по ссылке www.asclainer.ru

Коллеги и друзья!
С наступающим вас Новым Годом и Рождеством!
Здоровья и удачи! Семейного благополучия! Красивых авиамоделей, мягких посадок и отличного настроения в Новом Году! Всем мира и добра!

Спасибо за внимание!
С уважением, Иван

vlad_den
JohnRender:

Первый вариант (1:10) вызвал лёгкое недоумение, и мы его удалили сразу, оставив на «подумать» два масштаба. В итоге был выбран масштаб 1:12.

Однако, все-таки интересно, почему произошел переход на масштаб 1:10, который еще пару месяцев назад “вызывал легкое недоумение”?