Ту-144. Масштаб 1:12
Из достоверных источников известно, что продолжения темы не будет!
Это не значит, что работы над проектом закончены, проект продолжается, но не здесь…
Без комментариев.
Из достоверных источников известно, что продолжения темы не будет!
А тогда зачем нужно было открывать тему?
Ну, наверное у людей было желание рассказать и поделиться с сообществом своей работой, но желание иногда проходит…
По каким причинам, у каждого они свои и думаю, что тут их обсуждать никто не собирается, я тоже после определенных событий свел к минимуму свою активность на форуме и принял для себя одно правило: “Можешь не писать, не пиши!” вот я и стараюсь больше не писать… Но из уважения к тебе Александр не могу оставить твой вопрос без ответа.
что же это такое 😕 куда бегут строители грандиозных проектов? можно узнать причину и где поглядывать за ходом строительства?
Дим Димыч ты так говориш, как будто выступаеш представителем этих людей 😃 Так-то мне все равно, будет ли инфа о проекте или нет, но в общем и целом, некрасиво это. Как будто мы во всем виноваты 😦
Не верю.
Как будто мы во всем виноваты
а ты больше фсех! )))))))
Да ну)) Я бэлий и пущистый! 😆
Всем привет!
Работа там не останавливается! Всё идет своим путем! Всё будет!
Работа там не останавливается!
По агентурным данным произошла выкатка первой версии планера самолета. Без проишествий.
PS С Новым годом! Дай Бог, чтобы в будущем году проект дошел до летных испытаний.
Уважаемые коллеги, друзья и партнёры!
Сегодня, 31 декабря 2018 года, исполняется 50 лет с момента первого полёта первого в мире сверхзвукового пассажирского лайнера Ту-144. Поздравляю с этой, без преувеличения, масштабной датой всех, кто неравнодушен к большой и малой авиации, к достижениям авиаконструкторов и инженеров, лётчиков, штурманов и борт-инженеров! Всех, кто проектирует, строит, летает! В этот день хотелось поделиться кратким видео очерком, в котором мы постарались зафиксировать основные факты и даты. Понятно, что и дня не хватит для просмотра исторических фактов, которые рассказали бы о Ту-144. Так что, коллеги, не судите строго. Еще раз всех с юбилеем! 😁
Коллеги, спасибо за ваше неравнодушие к теме постройки Ту-144! Начиная от высказываний про нашу некомпетентность и “хрень”, которую я пишу, осенние обострения, которые должны были рассосаться и даже про метровую металку - а это вообще хит сезона! Автору респект и уважуха! Без сарказма! По праву считаю Ваш пост про металку - лучший комментарий в этой теме!
Спасибо всем за юмор, тонкие и порой колкие комментарии, спасибо за ваше не безразличие и участие! Это помогает жить, создавать и двигаться дальше! 😃
О проекте. Постараюсь кратко и без особых “очередных пиар акций”, “засветов перед элитой авиамоделизма” и без прикрас.
-
Мастер-модель напилена из плотного пенопласта ПС1-200. Отличный материал. Заказывался напрямую с завода в г. Владимир. Еще производят в Казани. Больше мы не смогли найти производителей. Обрабатывается от 8 до 12 мм фрезами как одно, так и двух проходными. Материал не плавится, но есть нюансы по скорости подачи и вращению шпинделя. Если кому интересно, то опытом поделимся. Также хочу отметить, что вышли на толщину кромки в 1 мм и при этом это пенопласт. Использовать ПС1-100 не рекомендуем - он плохо обрабатывается. А ПС1-300 и ПС1-600 - нет смысла, так как по цене он уже не сильно отличается от модельного пластика.
-
Мастер-модель создавали полнотелую. Склеивали пенопласт обычным клеем для строительства и ремонта (приклеивание пенопластового арт-деко к потолку), затем на специально созданном столе и, обращаю ваше внимание, в помещении с приточно - вытяжной системой, собрали все части, пришкурили, потом покрыли стеклотканью со смолой и собственно финишно зашпаклевали/зашкурили/покрыли грунтом
-
Собрали мастер модель. Посмотрели на это всё и решили подарить её какому-нибудь Дворцу Пионеров или отдать в музей в Жуковский, как вариант. Причин несколько:
- переход на масштаб 1:10
- будет полностью, от слова совсем, перепроектирована как внешняя оболочка, так и внутреннее наполнение
- изготовление мастер-модели из какого-либо материала в таких масштабах - трата большого количества времени и трудоресурсов. И на наш взгляд, при наличии современных технологий как в проектировании, так и в обработке материалов высокоточными станками, этот метод просто копируется из года в год на протяжении многих лет. При всём уважении к корифеям авиамодельного мира, мы решили изобрести свой собственный подход. Основная задача - максимально использовать технологии 3-х и 4-х координатных станков в создании сразу готовых матриц без дополнительной итерации по изготовлению мастер-модели.
C подробностями проделанной работы и дальнейшего развития проекта вы можете ознакомиться на сайте АСК “Лайнер” по ссылке www.asclainer.ru
Коллеги и друзья!
С наступающим вас Новым Годом и Рождеством!
Здоровья и удачи! Семейного благополучия! Красивых авиамоделей, мягких посадок и отличного настроения в Новом Году! Всем мира и добра!
Спасибо за внимание!
С уважением, Иван
Первый вариант (1:10) вызвал лёгкое недоумение, и мы его удалили сразу, оставив на «подумать» два масштаба. В итоге был выбран масштаб 1:12.
Однако, все-таки интересно, почему произошел переход на масштаб 1:10, который еще пару месяцев назад “вызывал легкое недоумение”?
Однако, все-таки интересно, почему произошел переход на масштаб 1:10, который еще пару месяцев назад “вызывал легкое недоумение”?
У немцев Конкорд 1:10
Может быть поэтому?
У немцев Конкорд 1:10
Может быть поэтому?
Вряд ли, подсказка в “притче”
P.S. …сегодня один мною очень уважаемый человек сказал такую фразу: “…у нас самолёты проектировались под моторы…”
Интересно, я не знаю, реальный 144-й, да и Конкорд, - они в крейсерском режиме на сверхзвуке летели с использованием форсажных камер?
они в крейсерском режиме
таки да, и это было даже в салоне слышно… 2 часа с Домодеова до Алма-Аты… эт те не 4 часа в 154-м мучится )))))))
Однако, все-таки интересно, почему произошел переход на масштаб 1:10, который еще пару месяцев назад “вызывал легкое недоумение”?
Да, это и было основной причиной того, что самолет не мог выйти на нужную дальность, в результате форсажные двигатели НК-144 были заменены на бесфорсажные РД-36-51, на которых самолет долетал из Москвы до Хабаровска. Про Concorde точно не знаю, разгонялся он точно в режиме Форсажа для экономии времени, а потом на крейсере шел в бесфорсажном режиме.
2 часа с Домодеова до Алма-Аты…
Эх, жалко не покатался, хотя сам Еолян обещал…
Елян ,наверное ?
Елян ,наверное ?
Возможно, я пишу как произносится по армянски, точнее было бы Ёлян, от слова “ёла”-терпимый, выносливый.
Да было…было! В общаге спидола работала… немецкая волна передала Ту 144 разбился в Ле Бурже,вначале не поверили,-это просто не может быть! Потом уже мысль неужели Елян,но не он был.Светлая память мужикам. Уже после в аэропорту Алма-Аты видел как взлетал этот монстр,…долго стоял на старте,а потом ощущение нереального чуда и восторга когда он с грохотом пронесся над нами.