Ту-144. Масштаб 1:12
Уважаемые коллеги, друзья и партнёры!
Сегодня, 31 декабря 2018 года, исполняется 50 лет с момента первого полёта первого в мире сверхзвукового пассажирского лайнера Ту-144. Поздравляю с этой, без преувеличения, масштабной датой всех, кто неравнодушен к большой и малой авиации, к достижениям авиаконструкторов и инженеров, лётчиков, штурманов и борт-инженеров! Всех, кто проектирует, строит, летает! В этот день хотелось поделиться кратким видео очерком, в котором мы постарались зафиксировать основные факты и даты. Понятно, что и дня не хватит для просмотра исторических фактов, которые рассказали бы о Ту-144. Так что, коллеги, не судите строго. Еще раз всех с юбилеем! 😁
Коллеги, спасибо за ваше неравнодушие к теме постройки Ту-144! Начиная от высказываний про нашу некомпетентность и “хрень”, которую я пишу, осенние обострения, которые должны были рассосаться и даже про метровую металку - а это вообще хит сезона! Автору респект и уважуха! Без сарказма! По праву считаю Ваш пост про металку - лучший комментарий в этой теме!
Спасибо всем за юмор, тонкие и порой колкие комментарии, спасибо за ваше не безразличие и участие! Это помогает жить, создавать и двигаться дальше! 😃
О проекте. Постараюсь кратко и без особых “очередных пиар акций”, “засветов перед элитой авиамоделизма” и без прикрас.
-
Мастер-модель напилена из плотного пенопласта ПС1-200. Отличный материал. Заказывался напрямую с завода в г. Владимир. Еще производят в Казани. Больше мы не смогли найти производителей. Обрабатывается от 8 до 12 мм фрезами как одно, так и двух проходными. Материал не плавится, но есть нюансы по скорости подачи и вращению шпинделя. Если кому интересно, то опытом поделимся. Также хочу отметить, что вышли на толщину кромки в 1 мм и при этом это пенопласт. Использовать ПС1-100 не рекомендуем - он плохо обрабатывается. А ПС1-300 и ПС1-600 - нет смысла, так как по цене он уже не сильно отличается от модельного пластика.
-
Мастер-модель создавали полнотелую. Склеивали пенопласт обычным клеем для строительства и ремонта (приклеивание пенопластового арт-деко к потолку), затем на специально созданном столе и, обращаю ваше внимание, в помещении с приточно - вытяжной системой, собрали все части, пришкурили, потом покрыли стеклотканью со смолой и собственно финишно зашпаклевали/зашкурили/покрыли грунтом
-
Собрали мастер модель. Посмотрели на это всё и решили подарить её какому-нибудь Дворцу Пионеров или отдать в музей в Жуковский, как вариант. Причин несколько:
- переход на масштаб 1:10
- будет полностью, от слова совсем, перепроектирована как внешняя оболочка, так и внутреннее наполнение
- изготовление мастер-модели из какого-либо материала в таких масштабах - трата большого количества времени и трудоресурсов. И на наш взгляд, при наличии современных технологий как в проектировании, так и в обработке материалов высокоточными станками, этот метод просто копируется из года в год на протяжении многих лет. При всём уважении к корифеям авиамодельного мира, мы решили изобрести свой собственный подход. Основная задача - максимально использовать технологии 3-х и 4-х координатных станков в создании сразу готовых матриц без дополнительной итерации по изготовлению мастер-модели.
C подробностями проделанной работы и дальнейшего развития проекта вы можете ознакомиться на сайте АСК “Лайнер” по ссылке www.asclainer.ru
Коллеги и друзья!
С наступающим вас Новым Годом и Рождеством!
Здоровья и удачи! Семейного благополучия! Красивых авиамоделей, мягких посадок и отличного настроения в Новом Году! Всем мира и добра!
Спасибо за внимание!
С уважением, Иван
Первый вариант (1:10) вызвал лёгкое недоумение, и мы его удалили сразу, оставив на «подумать» два масштаба. В итоге был выбран масштаб 1:12.
Однако, все-таки интересно, почему произошел переход на масштаб 1:10, который еще пару месяцев назад “вызывал легкое недоумение”?
Однако, все-таки интересно, почему произошел переход на масштаб 1:10, который еще пару месяцев назад “вызывал легкое недоумение”?
У немцев Конкорд 1:10
Может быть поэтому?
У немцев Конкорд 1:10
Может быть поэтому?
Вряд ли, подсказка в “притче”
P.S. …сегодня один мною очень уважаемый человек сказал такую фразу: “…у нас самолёты проектировались под моторы…”
Интересно, я не знаю, реальный 144-й, да и Конкорд, - они в крейсерском режиме на сверхзвуке летели с использованием форсажных камер?
они в крейсерском режиме
таки да, и это было даже в салоне слышно… 2 часа с Домодеова до Алма-Аты… эт те не 4 часа в 154-м мучится )))))))
Однако, все-таки интересно, почему произошел переход на масштаб 1:10, который еще пару месяцев назад “вызывал легкое недоумение”?
Да, это и было основной причиной того, что самолет не мог выйти на нужную дальность, в результате форсажные двигатели НК-144 были заменены на бесфорсажные РД-36-51, на которых самолет долетал из Москвы до Хабаровска. Про Concorde точно не знаю, разгонялся он точно в режиме Форсажа для экономии времени, а потом на крейсере шел в бесфорсажном режиме.
2 часа с Домодеова до Алма-Аты…
Эх, жалко не покатался, хотя сам Еолян обещал…
Елян ,наверное ?
Елян ,наверное ?
Возможно, я пишу как произносится по армянски, точнее было бы Ёлян, от слова “ёла”-терпимый, выносливый.
Да было…было! В общаге спидола работала… немецкая волна передала Ту 144 разбился в Ле Бурже,вначале не поверили,-это просто не может быть! Потом уже мысль неужели Елян,но не он был.Светлая память мужикам. Уже после в аэропорту Алма-Аты видел как взлетал этот монстр,…долго стоял на старте,а потом ощущение нереального чуда и восторга когда он с грохотом пронесся над нами.
ЕЛЯН википедия — Вікіпедія — Wikipedia
ЕЛЯН — Эдуард Ваганович (р. 1926), российский летчик. Заслуженный летчик-испытатель СССР (1967), полковник, Герой Советского Союза (1971). Испытание первого советского сверхзвукового пассажирского самолета Ту-144.
ЕЛЯН википедия — Вікіпедія — Wikipedia
к чему это?
Летающая модель Ту-144 СССР-68001, масштаб 1\16.
жаль что простенько, и нос не двигается, и пго нет и шасси простые, но зато первые!?! похоже, первые в мире!?
жаль что
…нет информации, кто, где и когда построил. Это второй вариант машины с апроксимированным крылом, но без ПГО.
жаль что простенько, и нос не двигается, и пго нет и шасси простые, но зато первые!?! похоже, первые в мире!?
C носом все в порядке
ПГО на этом самолете не было, стойки были трехосевые. Так что все там в порядке.
Вообще ребята большие молодцы. И как раз к годовщине. Они так и пишут: “Video for the 50th anniversary of the first TU-144 portotype flight - 31.12. 1968.”
Вот пара ссылок на фото постройки и облета
nelzon.rajce.idnes.cz/building_Tu-144/
nelzon.rajce.idnes.cz/Tu-144/
Параметры модели
scale: 1/16
weight: 7,3 kg
powered by: 2x EDF 90 mm
Тяги конечно же впритык судя по видео. Но все равно классно! 2.5 года работы и к годовщине полетел.
…нет информации, кто, где и когда построил. Это второй вариант машины с апроксимированным крылом, но без ПГО.
первый полет модели 20 октября 2018 года 😃 Судя по всему ребята из Чехии
ну да, я не так выразился, не то что бы все не сделано, я хотел сказать выбрали простой вариант вместо сложного.
Смысл усложнять, когда придется делать как проще?😉 Сделали и молодцы.
ну да, я не так выразился, не то что бы все не сделано, я хотел сказать выбрали простой вариант вместо сложного.
Почему простой вместо сложного? Они сделали конкретный борт. Какой был, такой и сделали.
Может им убирающееся в крыло шасси и четыре двигателя рядом нравятся больше?!
Так же можно сказать - зачем вы сделали И-16, если есть Миг-29.
тоже верно)) но осталось чувство незавершенности, недоделанности (у меня лично) как будто слегка схалявили))