Ту-144. Масштаб 1:12

ДедЮз
pilot43:

У немцев Конкорд 1:10
Может быть поэтому?

Вряд ли, подсказка в “притче”

JohnRender:

P.S. …сегодня один мною очень уважаемый человек сказал такую фразу: “…у нас самолёты проектировались под моторы…”

vlad_den

Интересно, я не знаю, реальный 144-й, да и Конкорд, - они в крейсерском режиме на сверхзвуке летели с использованием форсажных камер?

Wit
vlad_den:

они в крейсерском режиме

таки да, и это было даже в салоне слышно… 2 часа с Домодеова до Алма-Аты… эт те не 4 часа в 154-м мучится )))))))

Tu-144
vlad_den:

Однако, все-таки интересно, почему произошел переход на масштаб 1:10, который еще пару месяцев назад “вызывал легкое недоумение”?

Да, это и было основной причиной того, что самолет не мог выйти на нужную дальность, в результате форсажные двигатели НК-144 были заменены на бесфорсажные РД-36-51, на которых самолет долетал из Москвы до Хабаровска. Про Concorde точно не знаю, разгонялся он точно в режиме Форсажа для экономии времени, а потом на крейсере шел в бесфорсажном режиме.

ДедЮз
Wit:

2 часа с Домодеова до Алма-Аты…

Эх, жалко не покатался, хотя сам Еолян обещал…

ДедЮз
sanych49:

Елян ,наверное ?

Возможно, я пишу как произносится по армянски, точнее было бы Ёлян, от слова “ёла”-терпимый, выносливый.

прецедент

Да было…было! В общаге спидола работала… немецкая волна передала Ту 144 разбился в Ле Бурже,вначале не поверили,-это просто не может быть! Потом уже мысль неужели Елян,но не он был.Светлая память мужикам. Уже после в аэропорту Алма-Аты видел как взлетал этот монстр,…долго стоял на старте,а потом ощущение нереального чуда и восторга когда он с грохотом пронесся над нами.

sanych49

ЕЛЯН википедия — Вікіпедія — Wikipedia

ЕЛЯН — Эдуард Ваганович (р. 1926), российский летчик. Заслуженный летчик-испытатель СССР (1967), полковник, Герой Советского Союза (1971). Испытание первого советского сверхзвукового пассажирского самолета Ту-144.

ДедЮз
sanych49:

ЕЛЯН википедия — Вікіпедія — Wikipedia

к чему это?

7 days later
nn

жаль что простенько, и нос не двигается, и пго нет и шасси простые, но зато первые!?! похоже, первые в мире!?

ДедЮз
nn:

жаль что

…нет информации, кто, где и когда построил. Это второй вариант машины с апроксимированным крылом, но без ПГО.

Airliner-rc
nn:

жаль что простенько, и нос не двигается, и пго нет и шасси простые, но зато первые!?! похоже, первые в мире!?

C носом все в порядке

ПГО на этом самолете не было, стойки были трехосевые. Так что все там в порядке.
Вообще ребята большие молодцы. И как раз к годовщине. Они так и пишут: “Video for the 50th anniversary of the first TU-144 portotype flight - 31.12. 1968.”

Вот пара ссылок на фото постройки и облета

nelzon.rajce.idnes.cz/building_Tu-144/
nelzon.rajce.idnes.cz/Tu-144/

Параметры модели
scale: 1/16
weight: 7,3 kg
powered by: 2x EDF 90 mm

Тяги конечно же впритык судя по видео. Но все равно классно! 2.5 года работы и к годовщине полетел.

ДедЮз:

…нет информации, кто, где и когда построил. Это второй вариант машины с апроксимированным крылом, но без ПГО.

первый полет модели 20 октября 2018 года 😃 Судя по всему ребята из Чехии

nn

ну да, я не так выразился, не то что бы все не сделано, я хотел сказать выбрали простой вариант вместо сложного.

EVIL

Смысл усложнять, когда придется делать как проще?😉 Сделали и молодцы.

Glinco
nn:

ну да, я не так выразился, не то что бы все не сделано, я хотел сказать выбрали простой вариант вместо сложного.

Почему простой вместо сложного? Они сделали конкретный борт. Какой был, такой и сделали.
Может им убирающееся в крыло шасси и четыре двигателя рядом нравятся больше?!
Так же можно сказать - зачем вы сделали И-16, если есть Миг-29.

nn

тоже верно)) но осталось чувство незавершенности, недоделанности (у меня лично) как будто слегка схалявили))

ДедЮз

Ребята молодцы! Похоже и теорию крыла повторили с конической кривизной, как на второй машине. И взлет точь-в-точь как на аналоге, с небольшой просадкой сразу после отрыва. Молодцы!

nn:

слегка схалявили

в чем?

nn
ДедЮз:

в чем?

выбрали более простой прототип (это личное)) к ребятам претензий нет, это мой перфекционизм неудовлетворен)))

опять же 2 импелера вместо 4х, тоже немного не то))

Airliner-rc

Если уж быть скрупулезным до конца, то парни как раз к 50ти летнему юбилею первого полета выбрали именно тот планер, нулевой серии, который собственно и сделал первый полет в 1968 году. Тот, о котором шла речь в этой теме из другой серии, который впервые взлетел 4 марта 75-го года.