Ту-144. Масштаб 1:12

sanych49

ЕЛЯН википедия — Вікіпедія — Wikipedia

ЕЛЯН — Эдуард Ваганович (р. 1926), российский летчик. Заслуженный летчик-испытатель СССР (1967), полковник, Герой Советского Союза (1971). Испытание первого советского сверхзвукового пассажирского самолета Ту-144.

ДедЮз
sanych49:

ЕЛЯН википедия — Вікіпедія — Wikipedia

к чему это?

7 days later
nn

жаль что простенько, и нос не двигается, и пго нет и шасси простые, но зато первые!?! похоже, первые в мире!?

ДедЮз
nn:

жаль что

…нет информации, кто, где и когда построил. Это второй вариант машины с апроксимированным крылом, но без ПГО.

Airliner-rc
nn:

жаль что простенько, и нос не двигается, и пго нет и шасси простые, но зато первые!?! похоже, первые в мире!?

C носом все в порядке

ПГО на этом самолете не было, стойки были трехосевые. Так что все там в порядке.
Вообще ребята большие молодцы. И как раз к годовщине. Они так и пишут: “Video for the 50th anniversary of the first TU-144 portotype flight - 31.12. 1968.”

Вот пара ссылок на фото постройки и облета

nelzon.rajce.idnes.cz/building_Tu-144/
nelzon.rajce.idnes.cz/Tu-144/

Параметры модели
scale: 1/16
weight: 7,3 kg
powered by: 2x EDF 90 mm

Тяги конечно же впритык судя по видео. Но все равно классно! 2.5 года работы и к годовщине полетел.

ДедЮз:

…нет информации, кто, где и когда построил. Это второй вариант машины с апроксимированным крылом, но без ПГО.

первый полет модели 20 октября 2018 года 😃 Судя по всему ребята из Чехии

nn

ну да, я не так выразился, не то что бы все не сделано, я хотел сказать выбрали простой вариант вместо сложного.

EVIL

Смысл усложнять, когда придется делать как проще?😉 Сделали и молодцы.

Glinco
nn:

ну да, я не так выразился, не то что бы все не сделано, я хотел сказать выбрали простой вариант вместо сложного.

Почему простой вместо сложного? Они сделали конкретный борт. Какой был, такой и сделали.
Может им убирающееся в крыло шасси и четыре двигателя рядом нравятся больше?!
Так же можно сказать - зачем вы сделали И-16, если есть Миг-29.

nn

тоже верно)) но осталось чувство незавершенности, недоделанности (у меня лично) как будто слегка схалявили))

ДедЮз

Ребята молодцы! Похоже и теорию крыла повторили с конической кривизной, как на второй машине. И взлет точь-в-точь как на аналоге, с небольшой просадкой сразу после отрыва. Молодцы!

nn:

слегка схалявили

в чем?

nn
ДедЮз:

в чем?

выбрали более простой прототип (это личное)) к ребятам претензий нет, это мой перфекционизм неудовлетворен)))

опять же 2 импелера вместо 4х, тоже немного не то))

Airliner-rc

Если уж быть скрупулезным до конца, то парни как раз к 50ти летнему юбилею первого полета выбрали именно тот планер, нулевой серии, который собственно и сделал первый полет в 1968 году. Тот, о котором шла речь в этой теме из другой серии, который впервые взлетел 4 марта 75-го года.

EVIL
nn:

мой перфекционизм неудовлетворен

Можэт есть смысл сделать самому как хочется?

nn

и к тому же в запасе 7 лет…

marat3d=

Ребята Молодцы, показали правильный авиамодельный подход к проекту. Собрались и сделали, а не строили проэкты на словах как некоторый выдающийся прожектёр и топикстартер.

pilot43

У них 2,5 года ушло на эту модель. Тоже в общем-то немало.

Airliner-rc

Мне кажется 2.5 года вполне нормальный срок для такого самолета, к тому же не у них, а у него. Этот самолёт делал Vaclav Chod. Методика строительства в общем то общепринятая для лайнеров такого размера: пенопласт, бальза, стекло, местами фанерные шпангоуты. Очень много ручной работы по доводке. Отсюда и сроки такие.
В отличие от ораторов выше считаю выбор прототипа более сложным кстати, по этой машине информации в сети намного меньше, чем по другим сериям. Хотя это и не копия.

pilot43

Я, если честно, вообще слабо представляю что там за профили в крыле и как такие крутки в модели воспроизвести.

Glinco

И зачем, кроме копийного вида. Скорости совершенно не прототипные.

pilot43
Glinco:

И зачем, кроме копийного вида. Скорости совершенно не прототипные.

А зачем тогда вообще копии/полукопии строить?