ATR-42 1:16. Возвращение блудного сына
Смотря чем тянуть будешь
У меня есть ХКшная нонейм и немного Ультракота (на крыло хватит). Первая гдето 80г/м, вторая около 70ти.
Там есть 17г/кв.м. Будет тебе прирост веса около 30-40 грамм на обтяжке (и то вряд ли)
Так у меня ж есть, я ей мелкие самолеты тяну (тот же Ан140, АТР-72). Она полупрозрачная, такое себе. На мелочи норм, а на большом смотреться не будет.
Вставь.
Да вот тоже склоняюсь потихоньку к тому, чтобы вставить.
Правда, пока не придумал как бы элегантно стойки сделать, чтобы и в ретракт, и с амортизацией. Особенно с передней актуально, она совсем маленькая.
А с основными сложность что они в стороны торчать должны, чтобы их не проворачивало в креплении ретракта.
Она полупрозрачная, такое себе. На мелочи норм, а на большом смотреться не будет.
А ты попробуй под эту пленку дунуть белой краской с баллончика и нанести расшивку карандашом. На своих моделях я так делал и мне даже больше понравилось, чем тянуть тяжелой пленкой. При том это касается только белого цвета. Все остальные абсолютно непрозрачны.
А ты попробуй под эту пленку дунуть белой краской с баллончика и нанести расшивку карандашом. На своих моделях я так делал и мне даже больше понравилось, чем тянуть тяжелой пленкой. При том это касается только белого цвета. Все остальные абсолютно непрозрачны.
Надо будет попробовать.
Хотя швы тонкой пленки все равно будут неаккуратно смотреться.
По мне так, швы на тяжелой пленке смотрятся отвратительно, а на тонкой их не заметно.
а на тонкой их не заметно.
На моей тонкой шов выглядит как белая полоса вдвое более интенсивного цвета чем все вокруг.
Это потому, что бальза не белая.
Это потому, что бальза не белая.
У меня тут столько оттенков бальзы, что боюсь баллоном надую столько же, сколько пленка весит. Но поэкспериментировать надо будет.
Я тем временем решился таки делать убирающиеся шасси, и радостно выламываю из модели крепления для неуборных.
Основные шасси будут вот на таких вот недоретрактах, оба будут выпускаться одной сервой. Я у них полностью переделаю внутренний кулачок под свои потребности.
Циакрин на котором все было склеено оказался так себе, так что ломается уверенно и по швам. Что хорошо для меня сейчас, и было бы плохо при эксплуатации. Так что еще один аргумент переделать это дело 😃
И маленькая залипалочка как печатается капот (экспериментирую с снижением массы)
боюсь баллоном надую столько же, сколько пленка весит
Баллоном хоть задуйся, много не надуеш. А лучше подбирать бальзу посветлее и ее в 1-2 прохода дунуть. Этого будет достаточно.
Баллоном хоть задуйся, много не надуеш. А лучше подбирать бальзу посветлее и ее в 1-2 прохода дунуть. Этого будет достаточно.
Вот сейчас сяду, оторву всю обшивку и начну бальзу под цвет подбирать 😃
Шучу. На самом деле меня сейчас цвет меньше всего волнует, я весь в изготовлении шасси. С этим решением нахлынула волна вдохновения, и модель перешла снова из статуса “надо доделать” в “интересно делать”.
А вот и первые результаты моих мытарств.
Как я писал выше, основные шасси я решил делать на пластиковых ретрактах с приводом от внешней сервы. С ними, в общем то, все хорошо, кроме двух “но”:
- Они не влазят в зализ
- Крепление рассчитано только на проволочную стойку в 4 мм, или что-то вроде того.
Так что, уже традиционно, все начинается с потрошения ретрактов и адаптации их под свои задачи. Первая проблема решается относительно легко: от корпуса ретракта просто отрезается угол, на прочность и функциональность это не влияет. Со второй я решил бороться более радикальными методами: полной заменой кулачка (или как он правильно называется), вот этого:
Делаю модель, и выпечатываю новый на принтере, сразу с креплениями под мои самопальные стойки
Деталь монолитная (внутри почти нет пустот), вроде как прочная. Сломать руками или плоскогубцами не получилось, посмотрим как в эксплуатации покажет себя. На 3 грамма тяжелее родного кулачка из ретракта. Вот так ретракт выглядит в сборе, до и после:
Стойки те же что и были, из алюминиевой пластины, разве что немного их укоротил. Два свободных торчащих винта (на стойке и на ретракте) - крепления пружины-амортизатора, добавлю ее позже.
Весь узел основной стойки с креплением в неуборном варианте весил 35г, в уборном с ретрактом - 55г. Вроде неплохой результат.
Привод ретрактов, еще +15г (хорошо что в центроплане, не нужны удлинители):
И как это работает. Выпущенное состояние:
Теперь нужно изобрести как в стандартный поворотный ретракт вкорячить довольно мелкую переднюю стойку 😃
Немного обновления по ATRу.
Напечатал амортизаторов для основных стоек. Они распечаны материлом Elastan d100, он как жесткая резина. Внутренним наполнением можно регулировать жесткость детали, потому наделал разных для пробы.
Устанавливаются они вот так. Пока все жестковаты, нужно напечатать еще мягче.
Долго думал как сделать нормально амортизируемую переднюю стойку, чтобы и в размер и под ретракт, ничего толкового пока не придумал, потому напечатал и стойку тоже. Она не пружинит, но как минимум достаточно прочная. Если будут идеи переделаю.
И самолет снова на ногах, уже убираемых
Поскольку у меня всего 8 каналов и немного ограниченная аппа, а в шасси принимают участие 2 сервы (передних створок и основных шасси) и винтовой ретракт, которые нужно синхронизировать, то самолету нужен секвенсер. Он будет у меня самопальный, на Arduino Nano. Принимает один канал с приемника и раздает команды сервам по времени.
Сейчас плата на шильде для разработки, но если ее снять, отпаять ноги и развести только нужные провода то весит такой контроллер 4г.
Носовая стойка будет рулиться боуденом, идущим под пузом от носового ретракта к центроплану. Решил что так будет лучше для монтажа и обслуживаемости.
Обновление весовой сводки.
Сейчас всего что есть на модели, а также планируется установить на 1420г. Убирающиеся шасси добавили примерно 120г, еще я включил в сводку мелочевку вроде приемника, проводов, кабанчиков, винтов итд которые не включал в подсчет раньше. Думаю, вписаться в 1600г можно попробовать.
Разложил по модели все оборудование по местам, где ему быть, и смог определить положение батареи. Такое себе, слишком в нос - будет сложно устанавливать через люк возле крыла, но ничего не поделаешь.
Теперь можно ставить ложе под батарейку и зашиваться полностью. Думал еще сделать съемный стабилизатор, но ничего легкого при имеющихся конструкциях не придумал, такое нужно было с самого старта закладывать. Будет вклеенный.
Господа, подскажите, пожалуйтста: что можно наклеить на дно батарейного ложа, чтобы липолька прижатая ремешком не скользила?
Кроме очевидных потолочки (запасной вариант, но она проседает от давления), и липучки на батарею и ложе: утомило все батарейки уклеивать липучками 😃
Плотный короб тоже не совсем вариант, так как батарейкой нужно будет ездить вперед-назад для центровки.
Как вариант, не крупную наждачку, зерном наружу, веса ни много добавит !
Бывают резинки противоскользящие, можно посмотреть в магазинах с авто-аксессуарами там их предлагают клеить на панель чтобы телефон не скользил.
Очень липкая и по ней не сколькит аккумулятор вообще
На хоббикинге и тд можно искать по запросу anti-slip
как правильно назвать
Это подложка под ламинат. Есть еще противоскользящие спреи, продаются в аэрозольных баллончиках. Применяют для ступеней, чтобы не спланировать:)
что можно наклеить на дно батарейного ложа, чтобы липолька прижатая ремешком не скользила?..
… батарейкой нужно будет ездить вперед-назад для центровки
Изготовь несколько вкладышей разной толщины и устанавливай их до установки батареи. В остальных случаях возможны варианты со смещением батареи.
Пару резинок от денег на акб и все
Вдоль или поперёк - дело вкуса