Ту-144. Масштаб 1:10
Уважаемые коллеги и друзья, здравствуйте!
Тема посвящена созданию нового проекта Ту-144 в масштабе 1:10 коллективом АСК Лайнер, к которому мы приступили в январе 2019 года. Данный проект был начат с нуля и к теме о проекте в масштабе 1:12, который я опубликовал год назад, не имеет никакого отношения, кроме названия Ту-144.
Кто верил - спасибо вам! Кто сомневался, язвил и ухмылялся - увы, придётся поверить. Проект состоялся! Модель-копия самолёта Ту-144 в масштабе 1:10 совершила свой первый полет 8 ноября 2019 года, благодаря которому собрано много полезной информации по центровке, расходам, тяге, поведению модели в разных полётных режимах и скоростях на взлёте и посадке.
Готовится к выходу небольшой документальный фильм о том, как и кем создавался этот проект, о первом полёте и трудностях, с которыми я столкнулся при пилотировании этой модели. Опубликую по завершении. А пока немного стоп кадров с видео первого полёта и фото после приземления, так как все фотографии были сделаны по старой традиции после облёта. Прошу извинить за качество и формат подачи материала, так как всё снималось практически в сумерках, в естественных погодных условиях, без специального оборудования и застывшими от холода руками.
Полёт был не простым из-за очень сильной задней центровки. Но мы сделали 4 круга и сели
Модель состоит из 12 частей и для первого полёта тщательная подгонка не производилась и была сделана грубая приформовка деталей друг к другу
(нажмите на изображение для увеличения)
На модели установлены 4-е ТРД KingTech 85 G2, которые хорошо себя зарекомендовали на Су-30 на многочисленных тренировках и различных спортивных мероприятиях. Но после облёта принято решение внести изменения по увеличению тяги с 34 кг до 59 кг путём размещения более мощных турбин.
(нажмите на изображение для увеличения)
Он вновь на полосе! Стоит и гордо смотрит вверх после своего первого в жизни полёта. Ещё придётся нам многому вместе научится и пройти определённый путь. И поэтому моя новая тема начинается с реального облёта построенной модели длиной 6,7 метра, а о проектировании и постройке и многом другом мы Вам расскажем в нашем первом документальном фильме о первом самостоятельном проекте, созданным коллективом АСК Лайнер.
(нажмите на изображение для увеличения)
Отдельное спасибо Андрею Кротову и Максиму Сыкало за поддержку, внимание и доброе человеческое отношение! Парни, спасибо!!!
(нажмите на изображение для увеличения)
Работы над проектом продолжаются
(нажмите на изображение для увеличения)
Спасибо за внимание!
Модель революционная! Просто потрясающе!
Фото не открываются.
Сплошные кирпичики кроме видио
Иван, ещё раз поздравляю. Впереди самое интересное.
Замечательно! Очень интересно. Иван, эта модель - это какой вариант прототипа? Поскольку переднего оперения на видно. Или позднее будет? И еще вопрос, а тот, двенадцатый, закончен и полетел?? (прошу прощения, достал своими вопросами;)😒)
Извините за технические трудности с правами на открытие фотографий из google на страницах этого форума. И вроде все доступы и права открыты, но у некоторых фотографии не открываются, к сожалению… Причём в старых темах та же проблема. Новая политика конфиденциальности google
это какой вариант прототипа?
Бортовой номер 77115
Поскольку переднего оперения на видно. Или позднее будет?
ПК планируем использовать позднее. Пока учимся летать без них.
И еще вопрос, а тот, двенадцатый, закончен и полетел??
Проект закончен на стадии создания “пенопластового болвана” и будет передан в музей авиации в Монино
Опять не показует ничего.
Как ни странно, но я вижу все фотографии.
Опять не показует ничего.
Володя, извини. Именно по этой причине давно решили сделать фильм о проекте. Много чего хочется показать и рассказать в связке речевого и визуального контента, а не вот так…
Нормально открылась ссылка.
Может быть у меня на мобильном что-то блокируется.
Хотя теперь в первом сообщении стали видны 3 фото из 4х
стали видны 3 фото из 4х
Всего там их 5 + видео;)
Иван, мои поздравления! Отличная модель!
Видео облета, как и сам первый полет, это можно сказать -самый важный момент в жизни модели. Было бы очень интересно увидеть весь полет!
Сергей, спасибо!
Конечно есть видео всего полёта, причем с разных ракурсов, но посадка с сильно задней центровкой не для слабонервных. И конечно же, я разместил именно первый полет, а не тот, в котором стремированная модель с правильной центровкой, с гироскопом, как это многие делают. Поэтому и решил выложить видео со следующего полета с откорректированным ЦТ, с увеличенной тягой, со стабилизацией по двум осям и с третей по РН на посадке, с телеметрией и тд. Но для сравнения самого первого полёта и последующих, может ты и прав- нужно выложить. Может я слишком требователен к результатам…
Согласно РЛЭ, ЦТ находится в районе 39% САХ. Мы так и сделали. Но уже не от одного человека выслушали предположения поставить ЦТ в районе 30% САХ и постепенно двигаться в сторону 33%. Насколько мне известно, с этим столкнулся не только я, но и РусДжет в проекте ПакФа.
В лубом случае мы вернулись к идее с перемещением груза по направляющим в передней части фюзеляжа или перекачка жидкости (пока не решили, что именно будет технологичней и проще в изготовлении), так как советы “диванных” экспертов, к сожалению, на практике не работают. И я знаю абсолютно точно, что НИКТО не поддержал идею с перемещением груза. А дальше- ещё веселее, когда появятся ПК и уйдут стойки. Одним словом- движуха…
НИКТО не поддержал идею с перемещением груза
Так таки и никто?
Ну не по рельсам, а по винтам…
Так точнее и не будет люфтов.
Так таки и никто?
Ну не по рельсам, а по винтам…
Так точнее и не будет люфтов.
Мысль действительно интересная. По ШВП .Но тогда по оси нужно иметь какой-то свободный объём, длиной наверное около метра.
Ну, так сделали самолёт сделают и ЭТО!