Ту-144. Масштаб 1:10

Airliner-rc

Иван, ещё раз поздравляю. Впереди самое интересное.

vlad_den

Замечательно! Очень интересно. Иван, эта модель - это какой вариант прототипа? Поскольку переднего оперения на видно. Или позднее будет? И еще вопрос, а тот, двенадцатый, закончен и полетел?? (прошу прощения, достал своими вопросами;)😒)

JohnRender

Извините за технические трудности с правами на открытие фотографий из google на страницах этого форума. И вроде все доступы и права открыты, но у некоторых фотографии не открываются, к сожалению… Причём в старых темах та же проблема. Новая политика конфиденциальности google

vlad_den:

это какой вариант прототипа?

Бортовой номер 77115

vlad_den:

Поскольку переднего оперения на видно. Или позднее будет?

ПК планируем использовать позднее. Пока учимся летать без них.

vlad_den:

И еще вопрос, а тот, двенадцатый, закончен и полетел??

Проект закончен на стадии создания “пенопластового болвана” и будет передан в музей авиации в Монино

vlad_den

Как ни странно, но я вижу все фотографии.

JohnRender
pilot43:

Опять не показует ничего.

Володя, извини. Именно по этой причине давно решили сделать фильм о проекте. Много чего хочется показать и рассказать в связке речевого и визуального контента, а не вот так…

pilot43

Может быть у меня на мобильном что-то блокируется.
Хотя теперь в первом сообщении стали видны 3 фото из 4х

vlad_den
pilot43:

стали видны 3 фото из 4х

Всего там их 5 + видео;)

Nevai

Иван, мои поздравления! Отличная модель!

Видео облета, как и сам первый полет, это можно сказать -самый важный момент в жизни модели. Было бы очень интересно увидеть весь полет!

JohnRender

Сергей, спасибо!
Конечно есть видео всего полёта, причем с разных ракурсов, но посадка с сильно задней центровкой не для слабонервных. И конечно же, я разместил именно первый полет, а не тот, в котором стремированная модель с правильной центровкой, с гироскопом, как это многие делают. Поэтому и решил выложить видео со следующего полета с откорректированным ЦТ, с увеличенной тягой, со стабилизацией по двум осям и с третей по РН на посадке, с телеметрией и тд. Но для сравнения самого первого полёта и последующих, может ты и прав- нужно выложить. Может я слишком требователен к результатам…

Согласно РЛЭ, ЦТ находится в районе 39% САХ. Мы так и сделали. Но уже не от одного человека выслушали предположения поставить ЦТ в районе 30% САХ и постепенно двигаться в сторону 33%. Насколько мне известно, с этим столкнулся не только я, но и РусДжет в проекте ПакФа.

В лубом случае мы вернулись к идее с перемещением груза по направляющим в передней части фюзеляжа или перекачка жидкости (пока не решили, что именно будет технологичней и проще в изготовлении), так как советы “диванных” экспертов, к сожалению, на практике не работают. И я знаю абсолютно точно, что НИКТО не поддержал идею с перемещением груза. А дальше- ещё веселее, когда появятся ПК и уйдут стойки. Одним словом- движуха…

ZigZag_ZZ
JohnRender:

НИКТО не поддержал идею с перемещением груза

Так таки и никто?
Ну не по рельсам, а по винтам…
Так точнее и не будет люфтов.

pilot43
ZigZag_ZZ:

Так таки и никто?
Ну не по рельсам, а по винтам…
Так точнее и не будет люфтов.

Мысль действительно интересная. По ШВП .Но тогда по оси нужно иметь какой-то свободный объём, длиной наверное около метра.

ZigZag_ZZ

Ну, так сделали самолёт сделают и ЭТО!

EVIL
JohnRender:

советы “диванных” экспертов, к сожалению, на практике не работают.

Дык здесь и советы “бывалых” не сработают…

JohnRender:

НИКТО не поддержал идею с перемещением груза.

ИМХО это лишнее… Но это ИМХО… Вы первый, кто затеял такой проект на этом форуме. Поэтому все грабли к сожалению ваши. Мы можем помочь только морально 😦

А забугорные моделисты как настраивали свои Конкорды?

JohnRender:

Может я слишком требователен к результатам.

А это правильно.

JohnRender

Константин, речь не о том, что нам кто-то что-то не подсказал или не сделал за нас, а в том, что я советов на этом форуме и не спрашивал, кроме “лететь с ПК или без них”. На который я так и не получил ответа. В итоге полетели без них. И когда описывал вариант изменения ЦТ с помощью перемещения тележки на расстояние в 650 мм с 3 кг свинца, которая двигается по двум трубкам с помощью ШВП от обычного настольного станка CNC, то я не спрашивал вопроса или разрешения на установку, а просто делился своими мыслями…

EVIL:

Вы первый, кто затеял такой проект на этом форуме

Затеял на форуме? Мне кажется, что затеял в России, а на форуме разместил об этом информацию 😃

EVIL:

А забугорные моделисты как настраивали свои Конкорды?

Наверное у них не было РЛЭ, а мы, в основном, на него ориентировались. Сейчас ещё раз всё пересчитаем, загрузим нос и полетим

EVIL:

Мы можем помочь только морально

Спасибо! Это важно!

EVIL
JohnRender:

Затеял на форуме? Мне кажется, что затеял в России,

Это условно одно и то же 😉

Dmitrii

Затеял на форуме? Мне кажется, что затеял в России, а на форуме разместил об этом информацию

Да где там в России в мире скорее или нет в данной солнечной системе )))

На этом форуме не поверите все первые ! Но такой изысканно скромный только Вы!

lunatik

Ого! И удивили и порадовали, что первый полет завершился благополучно! Успехов и только успехов хочется пожелать вашей команде. Я так понял, что это вообще первая модель с 4рмя турбинами в России ?

AirMax

Всем привет!

А вы знаете, ребята, скажу без лишнего стеснения - Иван просто герой! Мне повезло наблюдать развитие проекта с момента первых шагов в проектировании и присутствовать при первом полете этого замечательного самолета. Может быть не все знают, но Иван решительно перечеркнул все что было сделано в прошлом году, и с конца апреля этого года началось проектирование совершенно нового самолета. В большем масштабе, с полным соблюдением геометрии и аэродинамических особенностей настоящего самолета. Таким образом, эта модель является полной копией Ту-144! Не сложно посчитать что с момента проектирования до первого полета прошло всего 6 месяцев! Это просто беспрецедентно! Так что уважать этот результат прийдется!

С четверга на пятницу никто не спал, все готовили самолет к полету. Уже в пол восьмого самолет погрузили и поехали в Луки. Добрались на аэродром только к часу дня. Все ребята в безостановочном режиме, все при деле, собрали самолет к полету к двум. Иван стал делать пробежки по полосе знакомясь с самолетом. В три дозаправились… Низкая облачность, серое небо, освещенность ужасная. Понятно что на полет остается лишь полчаса, дальше самолет просто не будет видно в воздухе. Всех пробивает дрожь от усталости, напряжения и пронизывающего холода. На старте, чуть помедлив, Иван разгоняет самолет и отрывается!

Ни одна видеосъемка не передаст настоящих впечатлений. Самолет летит очень натурально, послушен рулям и представляет собой невероятное зрелище! Задняя центровка не позволила красиво произвести посадку, но это единственный легко устранимый недостаток. Мне сложно передать восторг от этого события, от людей что осуществили этот проект, от решительности Ивана в достижении цели!

Иван, огромное спасибо за предоставленную возможность быть рядом, быть причастным к этому грандиозному событию!

JohnRender
lunatik:

И удивили и порадовали

Спасибо, Илья! Надеюсь, второй полёт порадует своей красивой посадкой и более предсказуемым полётом

lunatik:

первый полет завершился благополучно

Завершился, слава Богу. Можно долго и много думать, но мы решили попробовать. И уже приступили к внесению изменений, основываясь на полученной информации с облёта

lunatik:

Я так понял, что это вообще первая модель с 4рмя турбинами в России

Да кто его знает, первая она или нет. Но я надеюсь, что не последняя 😃

Ещё раз спасибо!

Максим, спасибо тебе за помощь и моральную поддержку и за твои слова (я помню их дословно), отводя меня в сторону от коллектива, перед второй дозаправкой: “Вань, сегодня поднимать не нужно! Сделай ещё пару пробежек, попривыкни с модели и на этом СЕГОДНЯ всё. А завтра полетишь. Не торопись. Не стоит его сегодня поднимать…”. Ты знал, чем меня зацепить и сказал это специально, дружище. Я теперь только это понимаю. Ведь было невероятно страшно его поднимать, поверь. Много неизвестных в этом проекте. Но именно тогда было понятно, что либо сейчас- либо никогда. Потому, что это можно пережить только один раз. Теперь я его не боюсь, как и он меня. Работаем дальше.

P.S. Кстати, наш коллектив поздравил представитель руководства ПАО Туполев. Сразу отметил про заднюю центровку… 😒

… не 6 месяцев, а 8. В январе приступили к формированию Технического Задания внутри себя, в феврале вышли на проектирование, а вот в апреле, когда я тебя пригласил в гости, тогда мы сделали первую деталь из наборной экспериментальной матрицы - это был нос.