Boeing 777-300ER Масштаб 1:16

FAV112

Все нормально крыло гнется,элерон работает,у меня на А330 Элерон+спойлер работают в паре.Элерон и спойлер подвешены на мягкую петлю вдоль всего размаха по типу современных планеров.Ничего не закусывает.
Крыло изгибается приблизительно на участке 1/3-2/3 полуразмаха.Обшивка-бумага на аквалаке.Эксперимент и только поможет сделать гибкое крыло,постепенно увеличивая толщину обшивки (в Мишином случае-количество слоев ткани) с учетом,что нагрузка на изгиб на ЛЮБОМ крыле к законцовке уменьшается до нуля,количество слоев ткани к законцовке должно быть минимально возмжным из расчета на эксплуатационные нагрузки (от продавливания пальцем,например).В приведенных мной ссылках есть формулы,кто не верит и кому не лень-можете перепроверить.

И да,лонжерон сечения к законцовке тоже минимально возможно уменьшаются.У меня лонжерона на ОЧК нет начиная с 1/3 полуразмаха-тупо 2 стенки из потолочки.
СОПРОМАТ и только,знание его позволило построить лайнер размахом 3.5 метра легче в 2 РАЗА!!! Чем его зарубежные аналоги.Причем с ГИБКИМ Крылом. 😉
От бумаги сейчас отказался,на новом проекте использую стеклоткань +ПВА. Почему ПВА-ПРИНЦИПИАЛЬНО Не хочу использовать общепринятые технологии,+не люблю возиться со смолой.

EVIL

Иногда можно подсмотреть на больших самолетах, как реализуется гибкое крыло. Например, крыло Ту-95 собирается не жестко, а на резиновые прокладки толщ. 2мм. Резина позволяет силовым панелям смещаться без необратимых последствий. Правдо несиловые панели тоже деформируются и обрастают складками, но это другая история.

Для модели как мне кажется подобная технология пойдет даже лучше, чем на большой самолет. Тем более на данный момент полно всяких герметиков, которые после высыхания остаются мягкими. Подобрать толщину и ширину клеевого слоя не большая проблема. И не надо изобретать “мягкие” силовые панели крыла.

ДедЮз
MWS:

На лайнере так не получится.

Получится! И зависит это не от формы крыла, а от конструкции, способной деформироваться только в поперечном направлении. Это возможно, если кессон крыла относительно узкий и охватывает симметично линию центров давления местных сечений крыла по всему размаху.

ANT53

Миша, я тут подумал, что тебе полезно будет провести испытания на предмет изменения угла атаки конца консоли при изгибе оной. Конечно, можно помчаться в ЦАГИ и дунуть на все это трубой )), а можно закрепить на авто и промчаться с заданной скоростью, но ты просто приложи усилие в точке подъемной силы. Если угол атаки увеличивается при прогибе это можно сказать - здравствуй флаттер.

ДедЮз
ANT53:

здравствуй флаттер

На стреловидном крыле, концы от нагрузки - разгружаются.

ANT53

Я в курсе. А если нет лонжерона и задняя часть профиля к которой крепится элерон и механизация имеют большую упругость чем носок?

ДедЮз
ANT53:

в курсе. А если нет лонжерона и задняя часть профиля к которой крепится элерон и механизация имеют большую упругость чем носок?

Поэтому набор стреловидного крыла и лонжерон изготавливаются иначе, чем прямые крылья, смещена ось жесткости по размаху и свойства продольных силовых элементов.

Airliner-rc

Интересные теории конечно же тут озвучены, полезно.
Ну а я двигаюсь от крайних вариантов к правильным 😃

Был вырезан совершенно абстрактный сердечник крыла, но по геометрии максимально приближенный к моему. Размах данной консоли 180см.
Пенопласт ПСБ, плотность что то в районе 20.
Заламинировал его несколькими слоями 110 ткани и кинул по размаху сверху и снизу несколько ниток ровинга.

Вклеивать какие то пеналы для крепления консоли на стенде было лень, поэтому грузил между двух табуреток 😃 аскетично так.

В общем то прогиб был достигнут требуемый, но с грузом (а значит и прочностью консоли) перебор. Груз 30 кг.

Выводы сделал. Двигаемся дальше.
Уже подготовлен сердечник как на “настоящем” крыле, вклеены пеналы (пока только чтобы можно было нормально грузануть крыло), вклеены рамки колодцев под сервы (момент важный, так как делать тесты на прочность без колодцев думаю неправильно - как ни крути это концентраторы напряжений, так что для реалистичности эксперимента нужны). Ну и вклеил бальзовую переднюю кромочку.

ДедЮз

По идее, такой прогиб должен получаться при 40…45% полетного веса модели?

Airliner-rc

Данная консоль это крайние 2/3 полуразмаха. На них думаю максимум 30-35% от половины всей нагрузки, то есть процентов 20 веса модели, не больше

ДедЮз

Вейной доёгой идете товайищ! Зачем изобретать велосипед, когда и настоящие ЛА проверяются при статиспытаниях! Точнее и правильнее не расчитать.

ANT53

Миша, у тебя *блины* только по 10 кг? Картина будет более ясной если дискретно по полуразмаху посчитать нагрузку и соответственно загрузить. Чувствую что тебе лень будет возится, но НАДА! 😃)

ZigZag_ZZ
ДедЮз:

и настоящие ЛА проверяются при статиспытаниях!

Таки один экземпляр ломают на предельный, на это мы пойтить не можем…

ДедЮз
ZigZag_ZZ:

Таки один экземпляр ломают

Садисты нам не указ. Видел те поломки не страшнее, чем испытание на герметичнсть каждой машины.😉

EVIL
Airliner-rc:

прогиб был достигнут требуемый, но с грузом (а значит и прочностью консоли) перебор. Груз 30 кг.

нагрузку надо распределять “равномерно” относительно площади. 😉

ДедЮз
EVIL:

нагрузку надо распределять “равномерно” относительно площади.

Для гибкой двухопорной балки переменного сечения, достаточно найти резултирующую силу и точку ее приложения. Если же консоль рассматривать как консольную балку пер-го сечения, то нужно закрепить консольно в перевернутом положении и нагружать (вешать) по участкам пропорционально площадям и коэф. подъемной силы местного профиля. задачка решаемая, но и эмперически по 1 варианту можно найти довольно точно.

EVIL

В данном случае не достаточно.

ДедЮз
EVIL:

В данном случае не достаточно.

Как раз для данной моноблочной констр-ции с ядром будет приемлемо. При наборной конструкции - согласен.

EVIL

Разницы нет какая конструкция.

Данная конструкция допускает изменение строительной высоты участков профиля, допускает смещение верхнего слоя относительно нижнего за счет упругой деформации заполнителя. За счет этого достигается повышенная гибкость конструкции.

Нагружение абстрактными 30кг при заклинении свободного конца консоли не дает вообще никакой адекватной информации о поведении конструкции.

Почему:

  1. Исключается работа на кручение. Стреловидное крыло в реальной жизни всегда подвергается кручению по своей природе.

  2. Грузить надо в пределах ожидаемой реальной нагрузки предельно равномерно относительно площади крыла.

Airliner-rc

Так там никакого заклинания нет, оба конца совершенно подвижны и кстати да, скручиваются при нагрузке относительно друг друга.
Вторая часть тестов с настоящим сердечником будет проводиться иначе - с фиксацией корня (трубы) и загрузкой консоли распределённым весом

ДедЮз
EVIL:

заклинении свободного конца консоли

Заклинение и опора разные вещи, а потому при двухопорной схеме и одной точкой нагружения можно судить об упругости, податливости, зоной жесткости консоли, частично и о кручении, чего не увидеш при заклинении (защемлении).

EVIL

ДедЮз вы вот вырвали фразу из сообщения и исказили ее суть. Зачем? Ведь сами прекрасно понимаете как надо нагружать.

ДедЮз

Костя, чтобы по правилам нагрузить нужно знать массу машины, диапазон перегрузок, аэродинамические хар-ки участков крыла. Я же говорил о проверке гибкости крыла и поведении (скручивается или только гнется) в первом приближении. Копийное по податливости крыло - задачка не простая. Пожелаем Удачи Михаилу.

ANT53

Миша, для груза можно использрвать целлофановые пакеты с песком.

ZigZag_ZZ

Ну, можно и кегу поставить, думаю там вес точный, а кто-то может даже его и знает 😉