Boeing 777-300ER Масштаб 1:16
Миша, у тебя *блины* только по 10 кг? Картина будет более ясной если дискретно по полуразмаху посчитать нагрузку и соответственно загрузить. Чувствую что тебе лень будет возится, но НАДА! 😃)
и настоящие ЛА проверяются при статиспытаниях!
Таки один экземпляр ломают на предельный, на это мы пойтить не можем…
Таки один экземпляр ломают
Садисты нам не указ. Видел те поломки не страшнее, чем испытание на герметичнсть каждой машины.😉
прогиб был достигнут требуемый, но с грузом (а значит и прочностью консоли) перебор. Груз 30 кг.
нагрузку надо распределять “равномерно” относительно площади. 😉
нагрузку надо распределять “равномерно” относительно площади.
Для гибкой двухопорной балки переменного сечения, достаточно найти резултирующую силу и точку ее приложения. Если же консоль рассматривать как консольную балку пер-го сечения, то нужно закрепить консольно в перевернутом положении и нагружать (вешать) по участкам пропорционально площадям и коэф. подъемной силы местного профиля. задачка решаемая, но и эмперически по 1 варианту можно найти довольно точно.
В данном случае не достаточно.
В данном случае не достаточно.
Как раз для данной моноблочной констр-ции с ядром будет приемлемо. При наборной конструкции - согласен.
Разницы нет какая конструкция.
Данная конструкция допускает изменение строительной высоты участков профиля, допускает смещение верхнего слоя относительно нижнего за счет упругой деформации заполнителя. За счет этого достигается повышенная гибкость конструкции.
Нагружение абстрактными 30кг при заклинении свободного конца консоли не дает вообще никакой адекватной информации о поведении конструкции.
Почему:
-
Исключается работа на кручение. Стреловидное крыло в реальной жизни всегда подвергается кручению по своей природе.
-
Грузить надо в пределах ожидаемой реальной нагрузки предельно равномерно относительно площади крыла.
Так там никакого заклинания нет, оба конца совершенно подвижны и кстати да, скручиваются при нагрузке относительно друг друга.
Вторая часть тестов с настоящим сердечником будет проводиться иначе - с фиксацией корня (трубы) и загрузкой консоли распределённым весом
заклинении свободного конца консоли
Заклинение и опора разные вещи, а потому при двухопорной схеме и одной точкой нагружения можно судить об упругости, податливости, зоной жесткости консоли, частично и о кручении, чего не увидеш при заклинении (защемлении).
ДедЮз вы вот вырвали фразу из сообщения и исказили ее суть. Зачем? Ведь сами прекрасно понимаете как надо нагружать.
Костя, чтобы по правилам нагрузить нужно знать массу машины, диапазон перегрузок, аэродинамические хар-ки участков крыла. Я же говорил о проверке гибкости крыла и поведении (скручивается или только гнется) в первом приближении. Копийное по податливости крыло - задачка не простая. Пожелаем Удачи Михаилу.
Миша, для груза можно использрвать целлофановые пакеты с песком.
Ну, можно и кегу поставить, думаю там вес точный, а кто-то может даже его и знает 😉
ZZ-не понятно о чем сказано. Я имел ввиду точную регулировку нужного веса.
Миша знает?
Особенно про точный вес, отпишит…😉
Миша знает?
Особенно про точный вес, отпишит…
Паша, дружище. Я бы с огромным удовольствием отписал бы и про вес кег и про их модификации 😁 и про многие другие нюансы моего нового увлечения, в рамках площадки, на которой я имел возможность общаться с тобой и другими моими товарищами до недавнего времени, но администратор видимо по просьбе одного персонажа меня с этой площадки выгнал даже предварительно не уведомив. Так что все интересности, не касающиеся проекта, уже при личной встрече с оказией, как говорится 😉 Ты бы, кстати уточнил у Хозяина площадки, можно ли проявлять какую то активность в моей теме, а то тоже выгонят нахрен по политическим, так сказать соображениям 😆
По теме.
Подготовил я консоль для испытаний. Пеналы вклеены, колодцы под сервы сделаны. Корневая нервюра была выпилина из 3мм фанеры со стройрынка и наклена на ПУР.
Консоль до оклейки стеклом в таком виде весила 355 грамм.
Далее все по классике: грунтанул майлары.
пропитал на них слой стекла 50гр/м2, второй слой такого же стекла уложил в районе пеналов с выходом по длине сантиметров 10. То есть от корневой нервюры второй слой сантиметров на 30.
По итогу грунтованная консоль вышла 415 грамм (прибавка в весе 60 грамм при площади обшивки 80.1дм2)
Сделал разметку зон деления нагрузки.
Логика применялась следующая:
Желаемый взлётный вес модели 25кг.
Площадь крыла 176,7дм2
Площадь данной (испытуемой) части крыла 38,6дм2
Удельная нагрузка 141 г/дм2
Данную консоль поделил на три зоны, равные по своей длине (перпендикулярно корневой нервюре). Получились три зоны по 402 мм
Желтая 18.9дм2
Красная 12.6дм2
Синяя 7.8дм2
При пересчете с удельной нагрузкой 141 г/дм2 получаем примерную нагрузку на данный участок консоли
Желтая 2.67кг
Красная 1.8кг
Синяя 1.1кг
Понятное дело, что по факту удельная нагрузка не везде одинакова по всей площади крыла (больше там, где несущие свойства профиля в данный момент выше), но я этими вещами решил пренебречь, так как запас по прочности все равно будет.
Так что решил нагрузить консоль чтобы посмотреть что будет в результате.
Ну и собственно весь процесс на видео
Надо теперь проанализировать то место где произошло разрушение (почему именно там) и можно двигаться дальше. Скажу только одно: один слой 50го стекла на пенопласте (без шпона или бальзы) это очень мягко на ощуп и такую консоль нельзя будет нормально эксплуатировать, хотя прочности вполне достаточно мне кажется.
процесс на видеo
Миша, ну ОК, прогиб ты измерил. А насколько градусов скручивается консоль?
надо теперь проанализировать то место где произошло разрушение (почему именно там)
Лопнуло случаем не по вырезке под серву?
скручивает их немного,симметрично обе консоли в сторону уменьшения угла атаки.Ибо крутильная сила много меньше в тех местах,чем изгибная.И обшивки хватает сполна выдержать это.
Где лопнуло-видно на видео.Не по вырезу.Просто в том месте сжатая обшивка потеряла устойчивость.Предугадать это место почти невозможно
Миша, ну ОК, прогиб ты измерил. А насколько градусов скручивается консоль?
Лопнуло случаем не по вырезке под серву?
Практически не скручивает, это по фото даже видно (в торец концевой нервюры).
Костя, видосик то до конца досмотри 😃 там видно где колодцы, а где треснуло
Миш, вот мое мнение даже уверенность! Чем толще у крыла обшивка, тем неожиданнее место где она разрушится. Сделай упор на гибкий лонжерон, а обшивкой скорректируешь.