Boeing 777-300ER Масштаб 1:16

EVIL

ДедЮз вы вот вырвали фразу из сообщения и исказили ее суть. Зачем? Ведь сами прекрасно понимаете как надо нагружать.

ДедЮз

Костя, чтобы по правилам нагрузить нужно знать массу машины, диапазон перегрузок, аэродинамические хар-ки участков крыла. Я же говорил о проверке гибкости крыла и поведении (скручивается или только гнется) в первом приближении. Копийное по податливости крыло - задачка не простая. Пожелаем Удачи Михаилу.

ANT53

Миша, для груза можно использрвать целлофановые пакеты с песком.

ZigZag_ZZ

Ну, можно и кегу поставить, думаю там вес точный, а кто-то может даже его и знает 😉

ANT53

ZZ-не понятно о чем сказано. Я имел ввиду точную регулировку нужного веса.

ZigZag_ZZ

Миша знает?
Особенно про точный вес, отпишит…😉

Airliner-rc
ZigZag_ZZ:

Миша знает?
Особенно про точный вес, отпишит…

Паша, дружище. Я бы с огромным удовольствием отписал бы и про вес кег и про их модификации 😁 и про многие другие нюансы моего нового увлечения, в рамках площадки, на которой я имел возможность общаться с тобой и другими моими товарищами до недавнего времени, но администратор видимо по просьбе одного персонажа меня с этой площадки выгнал даже предварительно не уведомив. Так что все интересности, не касающиеся проекта, уже при личной встрече с оказией, как говорится 😉 Ты бы, кстати уточнил у Хозяина площадки, можно ли проявлять какую то активность в моей теме, а то тоже выгонят нахрен по политическим, так сказать соображениям 😆
По теме.
Подготовил я консоль для испытаний. Пеналы вклеены, колодцы под сервы сделаны. Корневая нервюра была выпилина из 3мм фанеры со стройрынка и наклена на ПУР.
Консоль до оклейки стеклом в таком виде весила 355 грамм.
Далее все по классике: грунтанул майлары.

пропитал на них слой стекла 50гр/м2, второй слой такого же стекла уложил в районе пеналов с выходом по длине сантиметров 10. То есть от корневой нервюры второй слой сантиметров на 30.

По итогу грунтованная консоль вышла 415 грамм (прибавка в весе 60 грамм при площади обшивки 80.1дм2)

Сделал разметку зон деления нагрузки.
Логика применялась следующая:
Желаемый взлётный вес модели 25кг.
Площадь крыла 176,7дм2
Площадь данной (испытуемой) части крыла 38,6дм2
Удельная нагрузка 141 г/дм2
Данную консоль поделил на три зоны, равные по своей длине (перпендикулярно корневой нервюре). Получились три зоны по 402 мм

Желтая 18.9дм2
Красная 12.6дм2
Синяя 7.8дм2

При пересчете с удельной нагрузкой 141 г/дм2 получаем примерную нагрузку на данный участок консоли
Желтая 2.67кг
Красная 1.8кг
Синяя 1.1кг
Понятное дело, что по факту удельная нагрузка не везде одинакова по всей площади крыла (больше там, где несущие свойства профиля в данный момент выше), но я этими вещами решил пренебречь, так как запас по прочности все равно будет.
Так что решил нагрузить консоль чтобы посмотреть что будет в результате.
Ну и собственно весь процесс на видео

Надо теперь проанализировать то место где произошло разрушение (почему именно там) и можно двигаться дальше. Скажу только одно: один слой 50го стекла на пенопласте (без шпона или бальзы) это очень мягко на ощуп и такую консоль нельзя будет нормально эксплуатировать, хотя прочности вполне достаточно мне кажется.

EVIL
Airliner-rc:

процесс на видеo

Миша, ну ОК, прогиб ты измерил. А насколько градусов скручивается консоль?

Airliner-rc:

надо теперь проанализировать то место где произошло разрушение (почему именно там)

Лопнуло случаем не по вырезке под серву?

FAV112

скручивает их немного,симметрично обе консоли в сторону уменьшения угла атаки.Ибо крутильная сила много меньше в тех местах,чем изгибная.И обшивки хватает сполна выдержать это.
Где лопнуло-видно на видео.Не по вырезу.Просто в том месте сжатая обшивка потеряла устойчивость.Предугадать это место почти невозможно

Airliner-rc
EVIL:

Миша, ну ОК, прогиб ты измерил. А насколько градусов скручивается консоль?

Лопнуло случаем не по вырезке под серву?

Практически не скручивает, это по фото даже видно (в торец концевой нервюры).
Костя, видосик то до конца досмотри 😃 там видно где колодцы, а где треснуло

ANT53

Миш, вот мое мнение даже уверенность! Чем толще у крыла обшивка, тем неожиданнее место где она разрушится. Сделай упор на гибкий лонжерон, а обшивкой скорректируешь.

Airliner-rc

Какой лонжерон? Его там нет, от слова совсем. И не будет

ANT53

Миш, сделай гибкий лонжерон, поэксперементируй с его размерами учти обшивку, она должна минимально влиять на гибкость. Я бы начал с этого. А делать экспериментальную консоль без упругого лонжерона - это очень сложно . Сам же понимаешь, чем дальше от центра линии изгиба тем труднее подобрать прочность.

ДедЮз
ANT53:

Сам же понимаешь, чем дальше от центра линии изгиба тем труднее подобрать прочность.

Анатолий, Миша на верном пути. У лонжеронов нет “линии изгиба”, есть полка (зона) сжатия и зона растяжения. Лонжерон может влиять на скручивание, если располагать по классической схеме (на стреловидном крыле). Работающая обшивка - самый оптимальный “лонжерон”. для консолей.

EVIL
Airliner-rc:

Его там нет, от слова совсем. И не будет

В роли лонжерона выступает заполнитель 😉 А вот верхнюю обшивку не мешало бы подкрепить стрингерами. Хоть тонкими 5х5 из сосны.

Airliner-rc

Коллеги. Мне кажется вас всех смутил финал - консоль сломалась. И вы все советуете что то там усиливать.
Но почему то никто не обратил внимание, что сломалась консоль после приложения к ней нагрузок, существенно превышающих нормальные эксплуатационные.
Проблема в другом. Прочность данной консоли более чем достаточна и ничего усиливать там не надо. А вот эксплуатационные свойства такой консоли получились не ахти. Вмятины остаются от нажатия пальцем. Усилие приходится прилагать конечно для этого, но тем не менее. Не знаю как это описать словами, но по ощущениям данную консольку пару раз в машине перевезешь и будет вся в вмятинах.
В общем надо как то сделать ее более твёрдой при этом не увеличивая ее прочность дабы не убить эффект гибких крыльев. Как то так

FAV112
EVIL:

В роли лонжерона выступает заполнитель

в корне неверное высказывание.как раз таки лонжерон тут-это обшивка.Именна она воспринимает растяжение и сжатие при изгибе крыла.Как ты мог заметить,растянутая часть выждержала,а сжатая-просто потеряла устойчивость в этом месте.заполнитель тут как раз работает как стенка,на дает потерять устойчивость сжатым волокнам,до определенного момента конечно же…

ANT53

Миш, у лайнера при взлете то перегрузка не более полторашки а крылья гнутся ой как! Вот отсюда и пляшем. А уж коль ты не планируешь лонжерон, то получи проблемы с прочностью. Вот гибкий прочный лонжерон с мягкой обшивкой все решил бы. Вот представь, что лонжерон это металлическая линейка, которую хрен сломаешь и гнется как надо. Остаётся сделать крыло относительно тонким профилем и разбить голову об мягкую обшивку. И конечно, в угоду Иосифу расположить его чуть впереди точки приложения под. силы. Если уж делать гнущиеся крылья, то только так. Иначе все равно будет дубово.

ДедЮз
ANT53:

Иначе все равно будет дубово.

И после первого полета будет гармошка сверху и кракилюры снизу. Как вы мыслите, можно делать крылья из поропласта или жесткого ПЭ или ПП пенопласта, но это не предусматривает обшивки и таких размеров. Зальники клепают вовсю. Скорее подойдет диагональная ориентация ткани под крылом и по лонжерону на верхней части. Может и пояс под верхней проложить для увеличения устойчивости на сжатие.

Airliner-rc

Объясните все же зачем увеличивать прочность?

ДедЮз
Airliner-rc:

Объясните все же зачем увеличивать прочность?

Наверно не прочность, а микротвердость обшивки совместно с податливостью (верхняя сопротивляется сжатию, но гнется, нижняя с дианогальными волокнами податлива на растяжение с изгибом). Тут и свойства связующего, наверняка, имеют значение.