Boeing 777-300ER Масштаб 1:16

Airliner-rc
EVIL:

Миша, ну ОК, прогиб ты измерил. А насколько градусов скручивается консоль?

Лопнуло случаем не по вырезке под серву?

Практически не скручивает, это по фото даже видно (в торец концевой нервюры).
Костя, видосик то до конца досмотри 😃 там видно где колодцы, а где треснуло

ANT53

Миш, вот мое мнение даже уверенность! Чем толще у крыла обшивка, тем неожиданнее место где она разрушится. Сделай упор на гибкий лонжерон, а обшивкой скорректируешь.

Airliner-rc

Какой лонжерон? Его там нет, от слова совсем. И не будет

ANT53

Миш, сделай гибкий лонжерон, поэксперементируй с его размерами учти обшивку, она должна минимально влиять на гибкость. Я бы начал с этого. А делать экспериментальную консоль без упругого лонжерона - это очень сложно . Сам же понимаешь, чем дальше от центра линии изгиба тем труднее подобрать прочность.

ДедЮз
ANT53:

Сам же понимаешь, чем дальше от центра линии изгиба тем труднее подобрать прочность.

Анатолий, Миша на верном пути. У лонжеронов нет “линии изгиба”, есть полка (зона) сжатия и зона растяжения. Лонжерон может влиять на скручивание, если располагать по классической схеме (на стреловидном крыле). Работающая обшивка - самый оптимальный “лонжерон”. для консолей.

EVIL
Airliner-rc:

Его там нет, от слова совсем. И не будет

В роли лонжерона выступает заполнитель 😉 А вот верхнюю обшивку не мешало бы подкрепить стрингерами. Хоть тонкими 5х5 из сосны.

Airliner-rc

Коллеги. Мне кажется вас всех смутил финал - консоль сломалась. И вы все советуете что то там усиливать.
Но почему то никто не обратил внимание, что сломалась консоль после приложения к ней нагрузок, существенно превышающих нормальные эксплуатационные.
Проблема в другом. Прочность данной консоли более чем достаточна и ничего усиливать там не надо. А вот эксплуатационные свойства такой консоли получились не ахти. Вмятины остаются от нажатия пальцем. Усилие приходится прилагать конечно для этого, но тем не менее. Не знаю как это описать словами, но по ощущениям данную консольку пару раз в машине перевезешь и будет вся в вмятинах.
В общем надо как то сделать ее более твёрдой при этом не увеличивая ее прочность дабы не убить эффект гибких крыльев. Как то так

FAV112
EVIL:

В роли лонжерона выступает заполнитель

в корне неверное высказывание.как раз таки лонжерон тут-это обшивка.Именна она воспринимает растяжение и сжатие при изгибе крыла.Как ты мог заметить,растянутая часть выждержала,а сжатая-просто потеряла устойчивость в этом месте.заполнитель тут как раз работает как стенка,на дает потерять устойчивость сжатым волокнам,до определенного момента конечно же…

ANT53

Миш, у лайнера при взлете то перегрузка не более полторашки а крылья гнутся ой как! Вот отсюда и пляшем. А уж коль ты не планируешь лонжерон, то получи проблемы с прочностью. Вот гибкий прочный лонжерон с мягкой обшивкой все решил бы. Вот представь, что лонжерон это металлическая линейка, которую хрен сломаешь и гнется как надо. Остаётся сделать крыло относительно тонким профилем и разбить голову об мягкую обшивку. И конечно, в угоду Иосифу расположить его чуть впереди точки приложения под. силы. Если уж делать гнущиеся крылья, то только так. Иначе все равно будет дубово.

ДедЮз
ANT53:

Иначе все равно будет дубово.

И после первого полета будет гармошка сверху и кракилюры снизу. Как вы мыслите, можно делать крылья из поропласта или жесткого ПЭ или ПП пенопласта, но это не предусматривает обшивки и таких размеров. Зальники клепают вовсю. Скорее подойдет диагональная ориентация ткани под крылом и по лонжерону на верхней части. Может и пояс под верхней проложить для увеличения устойчивости на сжатие.

Airliner-rc

Объясните все же зачем увеличивать прочность?

ДедЮз
Airliner-rc:

Объясните все же зачем увеличивать прочность?

Наверно не прочность, а микротвердость обшивки совместно с податливостью (верхняя сопротивляется сжатию, но гнется, нижняя с дианогальными волокнами податлива на растяжение с изгибом). Тут и свойства связующего, наверняка, имеют значение.

ANT53

Пересмотрел видео—слушай, у тебя получилось, поздравляю!!

Airliner-rc
ДедЮз:

Наверно не прочность, а микротвердость обшивки

Вот именно об этом и речь. И никакие лонжероны и стрингер этому не помогут. Надо мутить с материалом (составом ламината) обшивки: толщина (вес) ткани/количество слоев/тип связующего. В этом направлении и буду двигаться дальше.

SAMODELKIN1

Михаил - для чистоты эксперимента надо бы консольку с прорезанными рулевыми поверхностями погрузить.
Интересует заделка пеналов - где то есть фотки посмотреть? Труба сколько в диаметре?

Airliner-rc

Отрежем рулевые, там встанет кромка из бальзы (для крепления петель), так что то на то и выйдет по идее.
Трубы вклеил какие под руку попались с готовыми пеналами (были обрезки от прошлого проекта: 20 мм дюраль, пеналы самодельные из стеклоткани на смоле) та что ближе к передней кромке входит в консоль на 10-12 см, вторая на 15-17см. Колодцы под сервы: выбрано углубление от внешней поверхности на 4мм, вклеена рамка для крышки сервы из 3мм легкой фанеры, сверху заклеено айрексом 1мм заподлицо с внешней поверхностью. Сами колодцы ковырял уже после ламинации крыла на нужную глубину чтобы серва влезла

EVIL
Airliner-rc:

Мне кажется вас всех смутил финал - консоль сломалась

Вот ыменно, что тебе показалось.

Сломаться консоль когда-нибудь должна была, но не методом смятия верхней панели. С таким алгоритмом повреждения она точно сломается не от недостатка прочности, а просто от случайного фактора. Поэтому я топлю за усиленную верхнюю панель.

FAV112:

в корне неверное высказывание.

Не в корне, а чуть-чуть 😉. Заполнитель является объемной стенкой лонжерона, а корки - полками.

ДедЮз:

Скорее подойдет диагональная ориентация ткани под крылом

Не скорее а подойдет. Но только на нижней панели и без ровингов. Верх нужен усиленный, но гибкий.

Евгений_Николаевич
EVIL:

Не скорее а подойдет. Но только на нижней панели и без ровингов. Верх нужен усиленный, но гибкий.

Добрый день коллеги.
Преднапряжнная арматура.
Предворительное натяжение верхней обшивки. При приложении нагрузки верхняя обшивка, при изгибе не сжимается, а приходит в нормалное состояние (не нагруженное).
Получается при нагрузке:
нижняя обшивка - (работает на растяжение) растянута. Нагузка на расяжение увеличивается.
верхняя обшивка - (предварительно растянута) ничего не несет.
какой то элемент, стержень - (возможно лонжерон) должен быть сжат.

Airliner-rc

Какие ваши предложения по технической реализации преднапряженного крыла?

ДедЮз

Точно не знаю конструцию крыльев данной машины, но предполагая, что это современные обводы - что консоли самолета имеют сверхкритический профиль, а он предполагает более плоскую верхнюю поверхность и несколько выпуклую - нижнюю с отогнутым “хвстиком” профиля. В таком случае нейтраль проходит ближе к верхней поверхности, а сама поверхность менее нагружается на сжатие, чем при классических профилях. Что касается

Евгений_Николаевич:

верхняя обшивка - (предварительно растянута)

, то мне кажется, что такая обшивка не может “работать”, ибо изначально стремится к сжатию и может деформировать крыло без полета. (Не нужно путать с преднапряженным бетоном, где растянутая арматура повышает устойчивость несжимаемого наполнителя. Предварительно растянутые элементы должны иметь устойчивые опоры для стабильного состояния (гипотетическую рамку).
Мне кажется, Михаил на верном пути. Варьируя свойствами обшивок можно создать консоль приемлемой гибкости и надежности, и как “чуйствую” - без кабона не обойтись.

EVIL

В данном случае, преднапряженная конструкция не нужна.