Ил-18 Долгий путь к мечте
Летел на дембель в 1974 ом Симферополь- Москва. Жрали водку под угрозы стюардесс. Запомнилось на всю оставшуюся. Шумный лайнер, но пол ровный по отношению к ветору притяжения,- уровень водки в стакане был вровень с его краем.😃
уровень водки в стакане был вровень с его краем
Кто про что, а он опять про водку 😁
А куда-ж без нее, родимой?
Вот, мочил бальзу водкой на рулях, согнул, высушил. Можно закрывать Хотел трубку под ось вклеить, а она и так без проблем втыкается. чай не каждый раз рули перебирать, оставил так. Стенки поставил через нервюру - только где петли. Вроде не прогибается. Или без оставшихся незачтется?
Меня родители возили на нем мелкого, рассказывали, что я весь полет блевал)))
А крутку я бы сделал.
Торцевую нервюру, которая с вырезом, надо, как минимум из фанеры сделать. Иначе разболтается, появится люфт. Экономия веса здесь неуместна.
Дык она и есть из фанеры! потом средняя бальза и легкая
Я бальзу гну с помощью нашатырного спирта.
Жона дала только вотку, нашатырь выпросить не удалось😁
У ПВХ есть один минус - при около нулевых и отрицательных температурах становится хрупким. Текстолит 2мм - перебор. Достаточно и 1мм. Если фанера - то 1-1.5мм . Отверстие под ось только пролейте циакрином.
А какой вес модели планируется? 4-4.5?
Да где-то так. Это у вас, продвинутых, Солид и вес считает и летать научит, а у нас по простому, по рабочекрестьянски. Стараюсь в 4.5 кг уложиться, а там, как пойдет 😃
А кто бальзу на потолочку клеил, поделитесь технологией. Особенно касается двойной кривизны. Планировал сначала весь фюзеляж обтянуть серой подложкой под ламинат 3 мм. Но, когда прикинул на собранном каркасе, слишком нежно получается. Продавится между стрингерами и будет граненка, с каждым прикосновением все больше. Потом все-таки из-за разных источников чертежей есть недостатки по обводам шпангоутов. Малой кровью в этих местах второй слой придется клеить. Дальше как-бы естественная мысль о духслойной обшивке. Первый слой 3 мм выводим до ровного состояния, останется примерно 2 мм от него. клеим иллюминаторы и вторым слоем обшивки доводим толщину обшивки до около 5 мм . Из плюсов- простота установки иллюминаторов, меньше внутренних напряжений обшивки и швы располагаем в разбег-ровнее и крепче. Но вес…Купил 3М 77 спрей для наклейки второго слоя,но еще не пробовал.
И вот дальнейшим развитием стало заменить второй слой на бальзу 1.5 мм. Стандартный лист 100мм шириной не достает между стрингерами, так, то напрямую зашить конечно можно, но придется поизгаляться. По пене мне видится легче, но не очень представляю, каким клеем? Тот-же 3М? ПВА? И как листы держать, пока клей встанет? Вобщен нужон дельный совет по генеральной линии обтяжки 😃
С двухслойной обшивкой вес в 4,5 кг останется недостижимой мечтой. А бальзу, для увеличения ширины, можно склеить боками. ПВА или циакрином
Ну, допустим, склеили два листа на ПВА. При наклейке пленки ПВА растает и будет угол на стыке. Вообще не планировал эту модель бальзой зашивать, тогда бы пенные шпангоуты не делал. Вот у Вячеслава Ст Мелково Ан-12 вообще из пеноплексовых плит резаный, там стенка в сантиметр минимум, размер, правда 2.7, но летит с узенькими крылышками и весом в 11 кг.
Хотел повторить что-то наподобие в миниатюре, неужели 5 мм подложки будут неподъемными? Все-равно обтяжка крафтом с окраской нагонят вес сильнее, или нет?
… Дальше как-бы естественная мысль о духслойной обшивке. Первый слой 3 мм выводим до ровного состояния, останется примерно 2 мм от него. клеим иллюминаторы и вторым слоем обшивки доводим толщину обшивки до около 5 мм . Из плюсов- простота установки иллюминаторов, меньше внутренних напряжений обшивки и швы располагаем в разбег-ровнее и крепче. Но вес…Купил 3М 77 спрей для наклейки второго слоя,но еще не пробовал.
Этожесть.
PS клей 3М77 жестко не фиксирует!
Профиль, кстати Эпплер 374
Ламинарный, очень критичный к качеству поверхности и геометрии, а также по углам атаки. Как правило используется на оконечных частях крыльев при аэродинамической крутке.
неужели 5 мм подложки будут неподъемными? Все-равно обтяжка крафтом с окраской нагонят вес сильнее
5мм подложки + клей+ бальза +крафт + грунт + шпаклевка +краска = кирпич строительный!😃
5мм подложки + клей+ бальза + пленка = кирпич пустотелый
Бальза + пленка = самолет;)
Профиль, кстати Эпплер 374
Ламинарный, очень критичный к качеству поверхности и геометрии, а также по углам атаки. Как правило используется на оконечных частях крыльев при аэродинамической крутке.
Ну вот, а мне его советовали, как планерный супер несущий, подходящий для моделей и т.п. 😦
5мм подложки + клей+ бальза +крафт + грунт + шпаклевка +краска = кирпич строительный!
5мм подложки + клей+ бальза + пленка = кирпич пустотелый
Сначала было: 5мм подложки + клей+крафт + грунт + шпаклевка +краска = кирпич строительный!
или 2мм подложки + бальза +пленка = кирпич пустотелый
Ну и что теперь делать? Разломать все нафик?
Значит будем Разрушителями Легенд- будем строить бетонный самолет 😦
Ну вот, а мне его советовали, как планерный супер несущий, подходящий для моделей и т.п.
Австрийцы их ставили на горные планеры для побития мирового рекорда скорости. Подробный отчет был опубликован в начале 80-ых в чешском “Моделарже”. Кстати, планер имел небольшую стреловидность крыла и оперения. Что касается “супернесущий” то это надо посмотреть при каких скоростях, а иначе проконсультируйтесь с радиопланенистами F-3B/J…
По поводу второго слоя - лист подложки 0.5х1м весит 37.5 г. На фюзеляж нужно 4 таких листа. 150г . Еще клей столько-же и еще 150г. Итого лишних 300 грамм.
Лист бальзы 10х100 весит 20г.
Получаем квадратный метр обшивки: 1 слой подложки 74г
2 слоя подложки 220г
бальза 200г
Это без учета пленки и бумаги со шпаклей. Т.е разница набегает только за счет отделки.
Легкая пленка, как правило полупрозрачная, а если не прозрачная, тогда совсем не такая уж и легкая 😃
Крафт весит пусть 100г/м, вес пленки по понятным причинам обычно не указывают, но примерно в этих-же пределах. Остается шпакля и краска. Тут уже простор для малера. Может в 200г уложиться , а может и килограмм налить.
Дмитрий, почему бы не выбрать классический “Сlark Y”? Прост по исполнению, терпим к широкому диапазону центровок и углов атаки, а также к качеству поверхности. Без ущерба для характеристик модифицируется по толщине от 6 до 16%. При нагрузках в пределах 50 г/дм.кв. хорошо планирует.