Ил-18 Долгий путь к мечте

DmitryK

Жона дала только вотку, нашатырь выпросить не удалось😁

DmitryK

Рули почти готовы. Петли делать из текстолита 2мм или как на рн из вспененного ПВХ 2мм? Текстолит тяжело, пвх стремно… Или вообще из фанеры?

SAMODELKIN1

У ПВХ есть один минус - при около нулевых и отрицательных температурах становится хрупким. Текстолит 2мм - перебор. Достаточно и 1мм. Если фанера - то 1-1.5мм . Отверстие под ось только пролейте циакрином.

DmitryK

Да где-то так. Это у вас, продвинутых, Солид и вес считает и летать научит, а у нас по простому, по рабочекрестьянски. Стараюсь в 4.5 кг уложиться, а там, как пойдет 😃

А кто бальзу на потолочку клеил, поделитесь технологией. Особенно касается двойной кривизны. Планировал сначала весь фюзеляж обтянуть серой подложкой под ламинат 3 мм. Но, когда прикинул на собранном каркасе, слишком нежно получается. Продавится между стрингерами и будет граненка, с каждым прикосновением все больше. Потом все-таки из-за разных источников чертежей есть недостатки по обводам шпангоутов. Малой кровью в этих местах второй слой придется клеить. Дальше как-бы естественная мысль о духслойной обшивке. Первый слой 3 мм выводим до ровного состояния, останется примерно 2 мм от него. клеим иллюминаторы и вторым слоем обшивки доводим толщину обшивки до около 5 мм . Из плюсов- простота установки иллюминаторов, меньше внутренних напряжений обшивки и швы располагаем в разбег-ровнее и крепче. Но вес…Купил 3М 77 спрей для наклейки второго слоя,но еще не пробовал.
И вот дальнейшим развитием стало заменить второй слой на бальзу 1.5 мм. Стандартный лист 100мм шириной не достает между стрингерами, так, то напрямую зашить конечно можно, но придется поизгаляться. По пене мне видится легче, но не очень представляю, каким клеем? Тот-же 3М? ПВА? И как листы держать, пока клей встанет? Вобщен нужон дельный совет по генеральной линии обтяжки 😃

kvn543

С двухслойной обшивкой вес в 4,5 кг останется недостижимой мечтой. А бальзу, для увеличения ширины, можно склеить боками. ПВА или циакрином

DmitryK

Ну, допустим, склеили два листа на ПВА. При наклейке пленки ПВА растает и будет угол на стыке. Вообще не планировал эту модель бальзой зашивать, тогда бы пенные шпангоуты не делал. Вот у Вячеслава Ст Мелково Ан-12 вообще из пеноплексовых плит резаный, там стенка в сантиметр минимум, размер, правда 2.7, но летит с узенькими крылышками и весом в 11 кг.
Хотел повторить что-то наподобие в миниатюре, неужели 5 мм подложки будут неподъемными? Все-равно обтяжка крафтом с окраской нагонят вес сильнее, или нет?

Airliner-rc
DmitryK:

… Дальше как-бы естественная мысль о духслойной обшивке. Первый слой 3 мм выводим до ровного состояния, останется примерно 2 мм от него. клеим иллюминаторы и вторым слоем обшивки доводим толщину обшивки до около 5 мм . Из плюсов- простота установки иллюминаторов, меньше внутренних напряжений обшивки и швы располагаем в разбег-ровнее и крепче. Но вес…Купил 3М 77 спрей для наклейки второго слоя,но еще не пробовал.

Этожесть.

PS клей 3М77 жестко не фиксирует!

ДедЮз
DmitryK:

Профиль, кстати Эпплер 374

Ламинарный, очень критичный к качеству поверхности и геометрии, а также по углам атаки. Как правило используется на оконечных частях крыльев при аэродинамической крутке.

kvn543
DmitryK:

неужели 5 мм подложки будут неподъемными? Все-равно обтяжка крафтом с окраской нагонят вес сильнее

5мм подложки + клей+ бальза +крафт + грунт + шпаклевка +краска = кирпич строительный!😃
5мм подложки + клей+ бальза + пленка = кирпич пустотелый
Бальза + пленка = самолет;)

DmitryK
ДедЮз:

Профиль, кстати Эпплер 374
Ламинарный, очень критичный к качеству поверхности и геометрии, а также по углам атаки. Как правило используется на оконечных частях крыльев при аэродинамической крутке.

Ну вот, а мне его советовали, как планерный супер несущий, подходящий для моделей и т.п. 😦

kvn543:

5мм подложки + клей+ бальза +крафт + грунт + шпаклевка +краска = кирпич строительный!
5мм подложки + клей+ бальза + пленка = кирпич пустотелый

Сначала было: 5мм подложки + клей+крафт + грунт + шпаклевка +краска = кирпич строительный!
или 2мм подложки + бальза +пленка = кирпич пустотелый

Ну и что теперь делать? Разломать все нафик?
Значит будем Разрушителями Легенд- будем строить бетонный самолет 😦

ДедЮз
DmitryK:

Ну вот, а мне его советовали, как планерный супер несущий, подходящий для моделей и т.п.

Австрийцы их ставили на горные планеры для побития мирового рекорда скорости. Подробный отчет был опубликован в начале 80-ых в чешском “Моделарже”. Кстати, планер имел небольшую стреловидность крыла и оперения. Что касается “супернесущий” то это надо посмотреть при каких скоростях, а иначе проконсультируйтесь с радиопланенистами F-3B/J…

DmitryK

По поводу второго слоя - лист подложки 0.5х1м весит 37.5 г. На фюзеляж нужно 4 таких листа. 150г . Еще клей столько-же и еще 150г. Итого лишних 300 грамм.
Лист бальзы 10х100 весит 20г.

Получаем квадратный метр обшивки: 1 слой подложки 74г
2 слоя подложки 220г
бальза 200г
Это без учета пленки и бумаги со шпаклей. Т.е разница набегает только за счет отделки.
Легкая пленка, как правило полупрозрачная, а если не прозрачная, тогда совсем не такая уж и легкая 😃
Крафт весит пусть 100г/м, вес пленки по понятным причинам обычно не указывают, но примерно в этих-же пределах. Остается шпакля и краска. Тут уже простор для малера. Может в 200г уложиться , а может и килограмм налить.

ДедЮз

Дмитрий, почему бы не выбрать классический “Сlark Y”? Прост по исполнению, терпим к широкому диапазону центровок и углов атаки, а также к качеству поверхности. Без ущерба для характеристик модифицируется по толщине от 6 до 16%. При нагрузках в пределах 50 г/дм.кв. хорошо планирует.

DmitryK

Просто уже нарезаны все нервюры, гондолы , это все крыло заново нужно перерисовывать. Попробую в процессе модифицировать ближе к кларку по воможности, где материалы поволят.

Я, кстати хотел инаально именно его но мудрые люди уговорили на Эплер.

SAMODELKIN1
DmitryK:

Ну вот, а мне его советовали, как планерный супер несущий, подходящий для моделей и т.п.

Интересно - и чего в нём несущего?airfoiltools.com/airfoil/details?airfoil=e374-il
Обычный пилотажный профиль. Можно конечно закрылками его загнуть до несущего. Но это будет не совсем то.
Серия HQ или RG больше подходят под термин “планерные”
Вот с этим профилем у меня транспортник в термиках летаетairfoiltools.com/airfoil/details?airfoil=hq3012-il

DmitryK

Поживем-увидим.В любом случае нарезку переделывать сейас не буду. Да и при ручной шлифовке крыла там мало что от изначального профиля останется.

ДедЮз
SAMODELKIN1:

Обычный пилотажный профиль.

Слишком “дорогой” для пилотажек. Это ламинарный скоростной профиль. На нем побит ировой рекорд скорости. Профили Серий H.Q.; RG; MH и др. используются на планерах в зависимости от серий: толщины, кривизны, характера кривых. Специально разработанным для моделей самолетов с большим диапазоном нагрузок и хорошими несущими хар-ками является NASA GA(W)1 и NASA GA(W)2.

DmitryK

А скажите, многоуважаемый Сэр, что нужно сделать, чтобы превратить 374 в летающий не срывной профиль? Убрать горб сзади, выровнять нижнюю плоскость, затупить переднюю кромку? Чтобы не перерезать весь набор?

ДедЮз
DmitryK:

Убрать горб сзади, выровнять нижнюю плоскость, затупить переднюю кромку? Чтобы не перерезать весь набор?

“Беда” любого профиля в том, что его под определенные хар-ки доводят продувками. Сказать что будет “если” точно - не возможно. В вашем случае рациональнее будет доводить обшивку до такой величины, чтобы при обработке получить профиль с заведомо известными хар-ками, например - тот же “Clark Y” или любой другой. Это возможно с минимальными потерями, при помощи нескольких контршаблонов. (3…4шт). Ряд профилей - аналогов можете найти в программе “Profili 2.XX”. Посмотрите здесь, там же и список аналогов с раскрывающимися картинками: airfoiltools.com/airfoil/details?airfoil=clarky-il

boss
DmitryK:

А скажит

Если все вырезал, ничего не делай. Слетаешь и посмотришь как летит, а там можно поиграть центровкой круткой и углом выпуска закрылков.