Ил-18 Долгий путь к мечте
Дмитрий, почему бы не выбрать классический “Сlark Y”? Прост по исполнению, терпим к широкому диапазону центровок и углов атаки, а также к качеству поверхности. Без ущерба для характеристик модифицируется по толщине от 6 до 16%. При нагрузках в пределах 50 г/дм.кв. хорошо планирует.
Просто уже нарезаны все нервюры, гондолы , это все крыло заново нужно перерисовывать. Попробую в процессе модифицировать ближе к кларку по воможности, где материалы поволят.
Я, кстати хотел инаально именно его но мудрые люди уговорили на Эплер.
Ну вот, а мне его советовали, как планерный супер несущий, подходящий для моделей и т.п.
Интересно - и чего в нём несущего?airfoiltools.com/airfoil/details?airfoil=e374-il
Обычный пилотажный профиль. Можно конечно закрылками его загнуть до несущего. Но это будет не совсем то.
Серия HQ или RG больше подходят под термин “планерные”
Вот с этим профилем у меня транспортник в термиках летаетairfoiltools.com/airfoil/details?airfoil=hq3012-il
Поживем-увидим.В любом случае нарезку переделывать сейас не буду. Да и при ручной шлифовке крыла там мало что от изначального профиля останется.
Обычный пилотажный профиль.
Слишком “дорогой” для пилотажек. Это ламинарный скоростной профиль. На нем побит ировой рекорд скорости. Профили Серий H.Q.; RG; MH и др. используются на планерах в зависимости от серий: толщины, кривизны, характера кривых. Специально разработанным для моделей самолетов с большим диапазоном нагрузок и хорошими несущими хар-ками является NASA GA(W)1 и NASA GA(W)2.
А скажите, многоуважаемый Сэр, что нужно сделать, чтобы превратить 374 в летающий не срывной профиль? Убрать горб сзади, выровнять нижнюю плоскость, затупить переднюю кромку? Чтобы не перерезать весь набор?
Убрать горб сзади, выровнять нижнюю плоскость, затупить переднюю кромку? Чтобы не перерезать весь набор?
“Беда” любого профиля в том, что его под определенные хар-ки доводят продувками. Сказать что будет “если” точно - не возможно. В вашем случае рациональнее будет доводить обшивку до такой величины, чтобы при обработке получить профиль с заведомо известными хар-ками, например - тот же “Clark Y” или любой другой. Это возможно с минимальными потерями, при помощи нескольких контршаблонов. (3…4шт). Ряд профилей - аналогов можете найти в программе “Profili 2.XX”. Посмотрите здесь, там же и список аналогов с раскрывающимися картинками: airfoiltools.com/airfoil/details?airfoil=clarky-il
А скажит
Если все вырезал, ничего не делай. Слетаешь и посмотришь как летит, а там можно поиграть центровкой круткой и углом выпуска закрылков.
Странно, в указанной базе написано про 374 Лов Рейнольдс, т.ч. как бы наш случай
Чтобы понять, куда двигаться дальше, был изготовлен макет одной секции фюзеляжа.
обшит одним слоем подложки и ошлифован, как это будет на модели. До толщины 2 - 2.5мм
Вес наклеенной и шлифованной потолочки 11г. Это 19 см фюзеляжа. Это один слой.
Дмитрий, не помните, сколько по весу у Вас получился пустой фюзеляж?
Дмитрий, не помните, сколько по весу у Вас получился пустой фюзеляж?
Если вопрос мне, то не могу сказать. Не взвешивал по частям.
Спасибо. Вам, конечно. 😃 Вроде не так много здесь Илов 18х… А планер без электрики?
Забыл написать, второй слой таки наклеен 3М спреем. Что плохо держит, не подтверждается. Отрывается только с мясом. Слой клея минимальный, его вообще не видно, только липкость ощущается. Все-равно обтяжка бумагой его будет придавливать с очень неслабой силой.
Дима привет,ты самолёт будешь красить или обклеивать пленкой?
Дык для того, чтобы это выяснить, и затеял скримент.
На данный момент барабан высох и стал весить 66.7грамм.
Т.е.бумага добавила 11.3 г. Всего обшивка весит 34г 19см бе покраски. Еще краска, будет 45г. Итого потолочка в 2 слоя с крафтом и краской на весь фюзеляж 540г.
Много это или мало?
Лист бальзы весит 20г. На секцию нужно 1.5листа. 30г плюс пленка. Что-то я не вижу существенных преимуществ по весу от бальзовой обшивки.
Поправьте, если где-то ошибся с расчетами.
Поверхность,кстати, после крафта мне нравится. Только шероховатость бумаги заметна. Но немного ребра вдавило все-таки натяжкой. ПВА, которым клеил обшивку то-ли испортился, то-ли не подходит. Разводил водкой, стал прозрачным, но не клеит совсем. Оторвал бумагу без особых усилий, только крошки и пыль от пены на ней. Нужен другой клей.
длина фюза 2.20м Сейчас необшитый каркас весит где-то около 800г. Т.е. весь фюзеляж получается 1300г. На крыло остается килограмм. И оперение грамм 300.
Тут вообще кто-то есть? Такое ощущение,что я сам с собой все это обсуждаю.
Есть 😉 кино ждем
Тут вообще кто-то есть? Такое ощущение,что я сам с собой все это обсуждаю.
А что ты хочешь услышать Дмитрий? 😃
Тут многие наигрались в эксперименты уже. Мне допустим понятно, что все эти образцы экспериментальные интересны только для теоретических расчетов и прикидок к примеру в CAD программе. К реалиям имеют отношение посредственное плюс минус 20-30% 😃 Как то так. А ответить на вопрос что будет тяжелее почти каждый может и без экспериментов.
Ну вот тех, кто наигрался, и хочется услышать. Типа: никакой пены! Только бальза, бальза и еще раз бальза. Потому, что бальза. Пленка вот такая.
Или так: Если бальзы нет, делай из пены. По вот такой технологии с вот такими материалами и будет почти не хуже…
Дмитрий, боюсь Вы не получите однозначного ответа. Например, я для своих моделей пенопласта в любых видах не признаю. Ну, не люблю, и все! При этом на форуме много моделистов, которые строят прекрасные модели из пены, начиная от Сесны для начинающих, и заканчивая огромными шедеврами Николая Шапилова из пенопласта от холодильников!
У пленки есть с моей точки зрения два серьезных недостатка: плохо ложится на поверхности обратной кривизны и провисает/пузырится на солнце. Но я все равно все модели строю из бальзы/фанеры и обтягиваю пленкой.
Это все рассказано и показано в темах о постройках. Надо только почитать.
Универсального рецепта нет, раскрашивать мир только в черно-белые цвета тоже не стоит. Оптимальный вариант это комбинация методов. Каких и в какой пропорции каждый определяет сам. А правильность выбора оценивается по факту облёта 😃