Ил-18 Долгий путь к мечте
Убрать горб сзади, выровнять нижнюю плоскость, затупить переднюю кромку? Чтобы не перерезать весь набор?
“Беда” любого профиля в том, что его под определенные хар-ки доводят продувками. Сказать что будет “если” точно - не возможно. В вашем случае рациональнее будет доводить обшивку до такой величины, чтобы при обработке получить профиль с заведомо известными хар-ками, например - тот же “Clark Y” или любой другой. Это возможно с минимальными потерями, при помощи нескольких контршаблонов. (3…4шт). Ряд профилей - аналогов можете найти в программе “Profili 2.XX”. Посмотрите здесь, там же и список аналогов с раскрывающимися картинками: airfoiltools.com/airfoil/details?airfoil=clarky-il
А скажит
Если все вырезал, ничего не делай. Слетаешь и посмотришь как летит, а там можно поиграть центровкой круткой и углом выпуска закрылков.
Странно, в указанной базе написано про 374 Лов Рейнольдс, т.ч. как бы наш случай
Чтобы понять, куда двигаться дальше, был изготовлен макет одной секции фюзеляжа.
обшит одним слоем подложки и ошлифован, как это будет на модели. До толщины 2 - 2.5мм
Вес наклеенной и шлифованной потолочки 11г. Это 19 см фюзеляжа. Это один слой.
Дмитрий, не помните, сколько по весу у Вас получился пустой фюзеляж?
Дмитрий, не помните, сколько по весу у Вас получился пустой фюзеляж?
Если вопрос мне, то не могу сказать. Не взвешивал по частям.
Спасибо. Вам, конечно. 😃 Вроде не так много здесь Илов 18х… А планер без электрики?
Забыл написать, второй слой таки наклеен 3М спреем. Что плохо держит, не подтверждается. Отрывается только с мясом. Слой клея минимальный, его вообще не видно, только липкость ощущается. Все-равно обтяжка бумагой его будет придавливать с очень неслабой силой.
Дима привет,ты самолёт будешь красить или обклеивать пленкой?
Дык для того, чтобы это выяснить, и затеял скримент.
На данный момент барабан высох и стал весить 66.7грамм.
Т.е.бумага добавила 11.3 г. Всего обшивка весит 34г 19см бе покраски. Еще краска, будет 45г. Итого потолочка в 2 слоя с крафтом и краской на весь фюзеляж 540г.
Много это или мало?
Лист бальзы весит 20г. На секцию нужно 1.5листа. 30г плюс пленка. Что-то я не вижу существенных преимуществ по весу от бальзовой обшивки.
Поправьте, если где-то ошибся с расчетами.
Поверхность,кстати, после крафта мне нравится. Только шероховатость бумаги заметна. Но немного ребра вдавило все-таки натяжкой. ПВА, которым клеил обшивку то-ли испортился, то-ли не подходит. Разводил водкой, стал прозрачным, но не клеит совсем. Оторвал бумагу без особых усилий, только крошки и пыль от пены на ней. Нужен другой клей.
длина фюза 2.20м Сейчас необшитый каркас весит где-то около 800г. Т.е. весь фюзеляж получается 1300г. На крыло остается килограмм. И оперение грамм 300.
Тут вообще кто-то есть? Такое ощущение,что я сам с собой все это обсуждаю.
Есть 😉 кино ждем
Тут вообще кто-то есть? Такое ощущение,что я сам с собой все это обсуждаю.
А что ты хочешь услышать Дмитрий? 😃
Тут многие наигрались в эксперименты уже. Мне допустим понятно, что все эти образцы экспериментальные интересны только для теоретических расчетов и прикидок к примеру в CAD программе. К реалиям имеют отношение посредственное плюс минус 20-30% 😃 Как то так. А ответить на вопрос что будет тяжелее почти каждый может и без экспериментов.
Ну вот тех, кто наигрался, и хочется услышать. Типа: никакой пены! Только бальза, бальза и еще раз бальза. Потому, что бальза. Пленка вот такая.
Или так: Если бальзы нет, делай из пены. По вот такой технологии с вот такими материалами и будет почти не хуже…
Дмитрий, боюсь Вы не получите однозначного ответа. Например, я для своих моделей пенопласта в любых видах не признаю. Ну, не люблю, и все! При этом на форуме много моделистов, которые строят прекрасные модели из пены, начиная от Сесны для начинающих, и заканчивая огромными шедеврами Николая Шапилова из пенопласта от холодильников!
У пленки есть с моей точки зрения два серьезных недостатка: плохо ложится на поверхности обратной кривизны и провисает/пузырится на солнце. Но я все равно все модели строю из бальзы/фанеры и обтягиваю пленкой.
Это все рассказано и показано в темах о постройках. Надо только почитать.
Универсального рецепта нет, раскрашивать мир только в черно-белые цвета тоже не стоит. Оптимальный вариант это комбинация методов. Каких и в какой пропорции каждый определяет сам. А правильность выбора оценивается по факту облёта 😃
Итого потолочка в 2 слоя с крафтом и краской на весь фюзеляж 540г.
Много это или мало?Лист бальзы весит 20г. На секцию нужно 1.5листа. 30г плюс пленка. Что-то я не вижу существенных преимуществ по весу от бальзовой обшивки.
Дмитрий, вы рассматриваете эти два варианта, но есть и промежуточный вариант. Используют первый вариант, но вместо краски используют плёнку. Вы, если я правильно понял, моделью занимаетесь в квартире (лоджия). Хорошо окрашенная модель смотрится лучше чем плёнка, но только в том случае, когда поверхность под покраску очень качественно подготовлена. Качественная покраска, требует грунтовку, неоднократное шпаклевание, краска, растворители. После шлифовок такая пылюка везде. А с плёнкой и в квартире можно спокойно работать. Да, как заметил Владимир, плёнка с годами провисает, но с помощью утюжка, всё это легко восстанавливается.
С весом, у вас всё нормально. С профилем крыла, мудрить не надо, оставьте как есть. Но это мой взгляд, а так полностью согласен с Михаилом Карасевым, в его выводах
А с плёнкой и в квартире можно спокойно работать.
Вот! И это для меня главное 😉
Поэтому во всём, что касается пены и способов покрытия и окраски поверхностей - я не советчик…
тех, кто наигрался, и хочется услышать
Дык, в этом разделе все есть. Читайте, анализируйте.
Все перечитано до дыр. 😃 Жидкое стекло не хочу использовать, расчитываю красить хорошим акрилом на водной основе, но где найти правильный?
Используют первый вариант, но вместо краски используют плёнку.
Знаю, что есть такая, но мне не попадалась низкотемпературная пленка для пены с нормальной укрывистостью. Буду благодарен, если дадите ссылку на пленку. Даже если оклеить бумагой, все-равно проплавит при наклейке.
Все перечитано до дыр
Плохо читано, раз остались вопросы.
Вариантов не много:
-
бумага на ПВА дает малый прирост веса, но сильно утягивает конструкции;
-
аквалак не утягивает конструкции, дает бронебойную корку и большой вес. При этом красить можно только краской на водной основе.
-
жыдкое стекло имеет все свойства аквалака, только красить можно чем угодно.
Однако, производя постройку самолета дома, я бы советовал наглухо забыть о пене и ее отделке. Только бальза, покрытая пленкой. Особенно в вашем случае. Пленка Микролайт 18гр/м² необходимых цветов на Башне. Под белую пленку, бальзу нужно красить белой краской. Можно так же на подготовленную бальзу нанести расшивку и ее будет очень хорошо видно. Но только под белой пленкой.
В вашем случае, применение бальзы это не прихоть, а необходимость.
А Ораковер мой любимый тяжелый будет?
Не понял, в чем необходимость применения бальзы, если ее все-равно красить и шкурить? По мне бальзовая пыль сильно противнее пенопластовой. Годами дает о себе знать. А малярные работы могу организовать вне дома, наверное.