Ил-18 Долгий путь к мечте

Airliner-rc
DmitryK:

Тут вообще кто-то есть? Такое ощущение,что я сам с собой все это обсуждаю.

А что ты хочешь услышать Дмитрий? 😃
Тут многие наигрались в эксперименты уже. Мне допустим понятно, что все эти образцы экспериментальные интересны только для теоретических расчетов и прикидок к примеру в CAD программе. К реалиям имеют отношение посредственное плюс минус 20-30% 😃 Как то так. А ответить на вопрос что будет тяжелее почти каждый может и без экспериментов.

DmitryK

Ну вот тех, кто наигрался, и хочется услышать. Типа: никакой пены! Только бальза, бальза и еще раз бальза. Потому, что бальза. Пленка вот такая.
Или так: Если бальзы нет, делай из пены. По вот такой технологии с вот такими материалами и будет почти не хуже…

vlad_den

Дмитрий, боюсь Вы не получите однозначного ответа. Например, я для своих моделей пенопласта в любых видах не признаю. Ну, не люблю, и все! При этом на форуме много моделистов, которые строят прекрасные модели из пены, начиная от Сесны для начинающих, и заканчивая огромными шедеврами Николая Шапилова из пенопласта от холодильников!
У пленки есть с моей точки зрения два серьезных недостатка: плохо ложится на поверхности обратной кривизны и провисает/пузырится на солнце. Но я все равно все модели строю из бальзы/фанеры и обтягиваю пленкой.

Airliner-rc

Это все рассказано и показано в темах о постройках. Надо только почитать.
Универсального рецепта нет, раскрашивать мир только в черно-белые цвета тоже не стоит. Оптимальный вариант это комбинация методов. Каких и в какой пропорции каждый определяет сам. А правильность выбора оценивается по факту облёта 😃

Дальневосточник
DmitryK:

Итого потолочка в 2 слоя с крафтом и краской на весь фюзеляж 540г.
Много это или мало?

Лист бальзы весит 20г. На секцию нужно 1.5листа. 30г плюс пленка. Что-то я не вижу существенных преимуществ по весу от бальзовой обшивки.

Дмитрий, вы рассматриваете эти два варианта, но есть и промежуточный вариант. Используют первый вариант, но вместо краски используют плёнку. Вы, если я правильно понял, моделью занимаетесь в квартире (лоджия). Хорошо окрашенная модель смотрится лучше чем плёнка, но только в том случае, когда поверхность под покраску очень качественно подготовлена. Качественная покраска, требует грунтовку, неоднократное шпаклевание, краска, растворители. После шлифовок такая пылюка везде. А с плёнкой и в квартире можно спокойно работать. Да, как заметил Владимир, плёнка с годами провисает, но с помощью утюжка, всё это легко восстанавливается.
С весом, у вас всё нормально. С профилем крыла, мудрить не надо, оставьте как есть. Но это мой взгляд, а так полностью согласен с Михаилом Карасевым, в его выводах

DIM76
Дальневосточник:

А с плёнкой и в квартире можно спокойно работать.

Вот! И это для меня главное 😉
Поэтому во всём, что касается пены и способов покрытия и окраски поверхностей - я не советчик…

EVIL
DmitryK:

тех, кто наигрался, и хочется услышать

Дык, в этом разделе все есть. Читайте, анализируйте.

DmitryK

Все перечитано до дыр. 😃 Жидкое стекло не хочу использовать, расчитываю красить хорошим акрилом на водной основе, но где найти правильный?

Дальневосточник:

Используют первый вариант, но вместо краски используют плёнку.

Знаю, что есть такая, но мне не попадалась низкотемпературная пленка для пены с нормальной укрывистостью. Буду благодарен, если дадите ссылку на пленку. Даже если оклеить бумагой, все-равно проплавит при наклейке.

EVIL
DmitryK:

Все перечитано до дыр

Плохо читано, раз остались вопросы.

Вариантов не много:

  1. бумага на ПВА дает малый прирост веса, но сильно утягивает конструкции;

  2. аквалак не утягивает конструкции, дает бронебойную корку и большой вес. При этом красить можно только краской на водной основе.

  3. жыдкое стекло имеет все свойства аквалака, только красить можно чем угодно.

Однако, производя постройку самолета дома, я бы советовал наглухо забыть о пене и ее отделке. Только бальза, покрытая пленкой. Особенно в вашем случае. Пленка Микролайт 18гр/м² необходимых цветов на Башне. Под белую пленку, бальзу нужно красить белой краской. Можно так же на подготовленную бальзу нанести расшивку и ее будет очень хорошо видно. Но только под белой пленкой.

В вашем случае, применение бальзы это не прихоть, а необходимость.

DmitryK

А Ораковер мой любимый тяжелый будет?
Не понял, в чем необходимость применения бальзы, если ее все-равно красить и шкурить? По мне бальзовая пыль сильно противнее пенопластовой. Годами дает о себе знать. А малярные работы могу организовать вне дома, наверное.

EVIL
DmitryK:

Не понял, в чем необходимость применения бальзы,

В ее механических свойствах.

DmitryK:

Ораковер мой любимый тяжелый будет?

Откудо ж я знаю? Надо взвесить, рассчитать удельный вес…

DmitryK

Да, пока Вы здесь, аквалак любой годится, или есть нюансы? Акрил, полиуретан, акрил-уретан и т.п

бальза нужна 1.5 мм?

EVIL
DmitryK:

бальза нужна 1.5 мм?

Если под пленку, то да. На хвостовое оперение можно 1мм.

DmitryK:

аквалак любой годится, или есть нюансы?

Если испортить модель, то годится любой.

DmitryK

А чтобы не испортить?😵😵

Мне кажется под бальзу стрингеров маловато. Диаметр фюза 220мм, 12 реек 5х5.

П.С. посмотрел цены на Ораковер. 2 тыс р за рулон 2м. Совсем небюджетно получается. А китайская пленка с бангуда годится? Кто нить ее пользовал?

EVIL
DmitryK:

А чтобы не испортить?

Для этого надо заранее выбрать технологию: бальза +пленка (а-ля АРФ), болваночная технология с применением пены или матрицы c последующей доводкой и окраской автомобильными красками. Для самолета-мечты других технологий не существует. Бюджет ±примерно одинаков.

Объясняю. пена покрытая аквалаком и окрашенная краской на водной основе будет выглядеть как поделка уровня пионерлагеря. Есть конечно монстры, заявляющие, что красят по аквалаку чем угодно, но это сомнительная технология, не обладающая повторяемостью. Крыло из пены не обладает достаточной жесткостью на кручение, а у вас на нем будут расположены 4 двигателя. Плюсом, я не уверен, что вам понравится провисающая обшивка на фюзеляже лиш потому, что бумага при сушке обтягивает каркас и усаживает обшивку.

DmitryK:

Мне кажется под бальзу стрингеров маловато. Диаметр фюза 220мм, 12 реек 5х5.

Не нужны там эти стрингеры. От слова вообще. Последние свои бальзовые модели я делал вообще без них.

boss

Я бы не советовал использовать на фюзеляж 1 мм и 1.5.Первое, когда будешь шкурить, протрешь до дыр, второе, под 1 мм бальзу стрингеров маловато, нужно делать чаще и третье, надавишь случайно пробьешь дырку. Я на Ан-28 использовал легкую бальзу 2 мм, а на крыле 1.5, очень пожалел, нужно брать аккуратно,так как обшивка ломается на раз два. Самолет тянут пленкой, полетный вес 4 кг.

EVIL:

Не нужны там эти стрингеры. От слова вообще. Последние свои бальзовые модели я делал вообще без них.

Не слушай, нужны, хоть бальзовые.Они не дадут провиснуть обшивке.

EVIL
boss:

Не слушай,

Вот кого точно не следует слушать, так это тебя.

Кури мои старые темы, найди хоть 1 мой самолет, где я бы протер до дыр или жаловался на вечно ломающуюся обшивку. Потом поговорим.

DmitryK

Ну я красил две модели по аквалаку -Су-27 и Ан-74. На Ане качество меня устраивает за исключением “глянцевого” лака из художественного магазина, который при высыхании матовый и до сих пор липкий:)

Бальзу 1 мм я точно проломлю при транспортировке, можете не сумлеваца😆

EVIL

Тогда я со своими советами пас. 😃

SAMODELKIN1
EVIL:
  1. аквалак не утягивает конструкции, дает бронебойную корку и большой вес. При этом красить можно только краской на водной основе.
EVIL:

Есть конечно монстры, заявляющие, что красят по аквалаку чем угодно, но это сомнительная технология, не обладающая повторяемостью.

Наверное мои еропланы крашеные Викой 2К и НЦ-132 это фантастика которую ни в коем случае нельзя повторять , чтоб не перекраивать постулаты😁.😇

DmitryK:

Бальзу 1 мм я точно проломлю при транспортировке, можете не сумлеваца

Есть ещё один вариант - пеноядро оклееное бальзой. Контактная прочность достаточная. Далее хоть плёнкой , хоть стеклом под покраску только не жидким а обычным в виде ткани. Вот тоже задумался, куда мне бальзу 1 мм пристрить. Пока только соображения на оклейку ядра из Пеноплекса. Под ПС-15 думаю тонковато будет. А вот 1.5 мм довольно успешно уже трудится на обшивке ядерного крыла пилотаги 2х2м под 35СС.