Ил-18 Долгий путь к мечте
А с плёнкой и в квартире можно спокойно работать.
Вот! И это для меня главное 😉
Поэтому во всём, что касается пены и способов покрытия и окраски поверхностей - я не советчик…
тех, кто наигрался, и хочется услышать
Дык, в этом разделе все есть. Читайте, анализируйте.
Все перечитано до дыр. 😃 Жидкое стекло не хочу использовать, расчитываю красить хорошим акрилом на водной основе, но где найти правильный?
Используют первый вариант, но вместо краски используют плёнку.
Знаю, что есть такая, но мне не попадалась низкотемпературная пленка для пены с нормальной укрывистостью. Буду благодарен, если дадите ссылку на пленку. Даже если оклеить бумагой, все-равно проплавит при наклейке.
Все перечитано до дыр
Плохо читано, раз остались вопросы.
Вариантов не много:
-
бумага на ПВА дает малый прирост веса, но сильно утягивает конструкции;
-
аквалак не утягивает конструкции, дает бронебойную корку и большой вес. При этом красить можно только краской на водной основе.
-
жыдкое стекло имеет все свойства аквалака, только красить можно чем угодно.
Однако, производя постройку самолета дома, я бы советовал наглухо забыть о пене и ее отделке. Только бальза, покрытая пленкой. Особенно в вашем случае. Пленка Микролайт 18гр/м² необходимых цветов на Башне. Под белую пленку, бальзу нужно красить белой краской. Можно так же на подготовленную бальзу нанести расшивку и ее будет очень хорошо видно. Но только под белой пленкой.
В вашем случае, применение бальзы это не прихоть, а необходимость.
А Ораковер мой любимый тяжелый будет?
Не понял, в чем необходимость применения бальзы, если ее все-равно красить и шкурить? По мне бальзовая пыль сильно противнее пенопластовой. Годами дает о себе знать. А малярные работы могу организовать вне дома, наверное.
Не понял, в чем необходимость применения бальзы,
В ее механических свойствах.
Ораковер мой любимый тяжелый будет?
Откудо ж я знаю? Надо взвесить, рассчитать удельный вес…
Да, пока Вы здесь, аквалак любой годится, или есть нюансы? Акрил, полиуретан, акрил-уретан и т.п
бальза нужна 1.5 мм?
бальза нужна 1.5 мм?
Если под пленку, то да. На хвостовое оперение можно 1мм.
аквалак любой годится, или есть нюансы?
Если испортить модель, то годится любой.
А чтобы не испортить?😵😵
Мне кажется под бальзу стрингеров маловато. Диаметр фюза 220мм, 12 реек 5х5.
П.С. посмотрел цены на Ораковер. 2 тыс р за рулон 2м. Совсем небюджетно получается. А китайская пленка с бангуда годится? Кто нить ее пользовал?
А чтобы не испортить?
Для этого надо заранее выбрать технологию: бальза +пленка (а-ля АРФ), болваночная технология с применением пены или матрицы c последующей доводкой и окраской автомобильными красками. Для самолета-мечты других технологий не существует. Бюджет ±примерно одинаков.
Объясняю. пена покрытая аквалаком и окрашенная краской на водной основе будет выглядеть как поделка уровня пионерлагеря. Есть конечно монстры, заявляющие, что красят по аквалаку чем угодно, но это сомнительная технология, не обладающая повторяемостью. Крыло из пены не обладает достаточной жесткостью на кручение, а у вас на нем будут расположены 4 двигателя. Плюсом, я не уверен, что вам понравится провисающая обшивка на фюзеляже лиш потому, что бумага при сушке обтягивает каркас и усаживает обшивку.
Мне кажется под бальзу стрингеров маловато. Диаметр фюза 220мм, 12 реек 5х5.
Не нужны там эти стрингеры. От слова вообще. Последние свои бальзовые модели я делал вообще без них.
Я бы не советовал использовать на фюзеляж 1 мм и 1.5.Первое, когда будешь шкурить, протрешь до дыр, второе, под 1 мм бальзу стрингеров маловато, нужно делать чаще и третье, надавишь случайно пробьешь дырку. Я на Ан-28 использовал легкую бальзу 2 мм, а на крыле 1.5, очень пожалел, нужно брать аккуратно,так как обшивка ломается на раз два. Самолет тянут пленкой, полетный вес 4 кг.
Не нужны там эти стрингеры. От слова вообще. Последние свои бальзовые модели я делал вообще без них.
Не слушай, нужны, хоть бальзовые.Они не дадут провиснуть обшивке.
Не слушай,
Вот кого точно не следует слушать, так это тебя.
Кури мои старые темы, найди хоть 1 мой самолет, где я бы протер до дыр или жаловался на вечно ломающуюся обшивку. Потом поговорим.
Ну я красил две модели по аквалаку -Су-27 и Ан-74. На Ане качество меня устраивает за исключением “глянцевого” лака из художественного магазина, который при высыхании матовый и до сих пор липкий:)
Бальзу 1 мм я точно проломлю при транспортировке, можете не сумлеваца😆
Тогда я со своими советами пас. 😃
- аквалак не утягивает конструкции, дает бронебойную корку и большой вес. При этом красить можно только краской на водной основе.
Есть конечно монстры, заявляющие, что красят по аквалаку чем угодно, но это сомнительная технология, не обладающая повторяемостью.
Наверное мои еропланы крашеные Викой 2К и НЦ-132 это фантастика которую ни в коем случае нельзя повторять , чтоб не перекраивать постулаты😁.😇
Бальзу 1 мм я точно проломлю при транспортировке, можете не сумлеваца
Есть ещё один вариант - пеноядро оклееное бальзой. Контактная прочность достаточная. Далее хоть плёнкой , хоть стеклом под покраску только не жидким а обычным в виде ткани. Вот тоже задумался, куда мне бальзу 1 мм пристрить. Пока только соображения на оклейку ядра из Пеноплекса. Под ПС-15 думаю тонковато будет. А вот 1.5 мм довольно успешно уже трудится на обшивке ядерного крыла пилотаги 2х2м под 35СС.
Ядерный метод, к сожалению, не освоил. Ну не умею я шариковую пену резать. Тем более нарезка нервюр на крыло уже лежит,ждет. Крыло будет обшито бальзой, все или частично. Здесь вроде особых засад не предвидится, кроме механизации, хитрых створок и т.п.
Пока завис над обшивкой фюзеляжа. Бальзы легкой пока нет. А насчет оклейки стеклом под покраску, боюсь, вес получится даже не запредельный, а вообще неподъемный. Хотя, конечно хочется нормальной твердой поверхности.
Может все-таки подложку удастся победить?
Самолет тянут пленкой, полетный вес 4 кг.
Саш, а какую пленку использовал?
Пока только соображения на оклейку ядра из Пеноплекса.
Да, по поводу оклейки пеноплекса- не по моей модели, а в качестве идеи на подумать- делай сразу ламинированные бальзой панели и ими обшивай. Так сможешь нормально прижать бальзу к пене, а иначе могут быть хлопуны.
Вот тоже задумался, куда мне бальзу 1 мм пристрить.
Мне продай
Наверное мои еропланы крашеные Викой 2К и НЦ-132 это фантастика которую ни в коем случае нельзя повторять
Как видиш, Олег, даже чемпионы умудряются протереть бальзу до дыр и поломать конструкции из тонкой бальзы при транспортитровке. Видимо мои конструкции тоже никому и ни в жисть нельзя советовать повторять. 😉
Мне продай
У тебя в городе вроде магазин бальзовый есть…
А китайская пленка с бангуда годится? Кто нить ее пользовал?
Если она такая же, как с ХК, то я постоянно использую. Мне нравится. Которая с прозрачной подложкой. Хотя и на Али такую же покупал.
Мне кажется пеноядро (пенопласт) оклеенный бальзой даже 1мм будет перебор по весу на модели такого размера (учитывая конечно дальнейшую отделку). А вот как раз ПС-15 был бы норм даже в сочетании с 1 мм бальзой. Но наборное крыло ИМХО в таком размере будет все равно легче. Тем более набор уже нарезан.
Саш, а какую пленку использовал?
Монокот и ораковер. Была аналогичная пленка, но китайская в фасршопе.
В 78 или-80 году летел на ИЛ-18 с Комсомольска на Амуре до Москвы --Трясло и трещало жутко .
Сидел на первом ряду сидений ,где-то когда пролетали Урал посмотрел в окно и увидел что один движок не работает–спросил у стюардессы чо за херня
Она гордо ответила что они топливо экономят.