Ил-18 Долгий путь к мечте

boss

Я бы не советовал использовать на фюзеляж 1 мм и 1.5.Первое, когда будешь шкурить, протрешь до дыр, второе, под 1 мм бальзу стрингеров маловато, нужно делать чаще и третье, надавишь случайно пробьешь дырку. Я на Ан-28 использовал легкую бальзу 2 мм, а на крыле 1.5, очень пожалел, нужно брать аккуратно,так как обшивка ломается на раз два. Самолет тянут пленкой, полетный вес 4 кг.

EVIL:

Не нужны там эти стрингеры. От слова вообще. Последние свои бальзовые модели я делал вообще без них.

Не слушай, нужны, хоть бальзовые.Они не дадут провиснуть обшивке.

EVIL
boss:

Не слушай,

Вот кого точно не следует слушать, так это тебя.

Кури мои старые темы, найди хоть 1 мой самолет, где я бы протер до дыр или жаловался на вечно ломающуюся обшивку. Потом поговорим.

DmitryK

Ну я красил две модели по аквалаку -Су-27 и Ан-74. На Ане качество меня устраивает за исключением “глянцевого” лака из художественного магазина, который при высыхании матовый и до сих пор липкий:)

Бальзу 1 мм я точно проломлю при транспортировке, можете не сумлеваца😆

EVIL

Тогда я со своими советами пас. 😃

SAMODELKIN1
EVIL:
  1. аквалак не утягивает конструкции, дает бронебойную корку и большой вес. При этом красить можно только краской на водной основе.
EVIL:

Есть конечно монстры, заявляющие, что красят по аквалаку чем угодно, но это сомнительная технология, не обладающая повторяемостью.

Наверное мои еропланы крашеные Викой 2К и НЦ-132 это фантастика которую ни в коем случае нельзя повторять , чтоб не перекраивать постулаты😁.😇

DmitryK:

Бальзу 1 мм я точно проломлю при транспортировке, можете не сумлеваца

Есть ещё один вариант - пеноядро оклееное бальзой. Контактная прочность достаточная. Далее хоть плёнкой , хоть стеклом под покраску только не жидким а обычным в виде ткани. Вот тоже задумался, куда мне бальзу 1 мм пристрить. Пока только соображения на оклейку ядра из Пеноплекса. Под ПС-15 думаю тонковато будет. А вот 1.5 мм довольно успешно уже трудится на обшивке ядерного крыла пилотаги 2х2м под 35СС.

DmitryK

Ядерный метод, к сожалению, не освоил. Ну не умею я шариковую пену резать. Тем более нарезка нервюр на крыло уже лежит,ждет. Крыло будет обшито бальзой, все или частично. Здесь вроде особых засад не предвидится, кроме механизации, хитрых створок и т.п.

Пока завис над обшивкой фюзеляжа. Бальзы легкой пока нет. А насчет оклейки стеклом под покраску, боюсь, вес получится даже не запредельный, а вообще неподъемный. Хотя, конечно хочется нормальной твердой поверхности.

Может все-таки подложку удастся победить?

boss:

Самолет тянут пленкой, полетный вес 4 кг.

Саш, а какую пленку использовал?

SAMODELKIN1:

Пока только соображения на оклейку ядра из Пеноплекса.

Да, по поводу оклейки пеноплекса- не по моей модели, а в качестве идеи на подумать- делай сразу ламинированные бальзой панели и ими обшивай. Так сможешь нормально прижать бальзу к пене, а иначе могут быть хлопуны.

EVIL
SAMODELKIN1:

Вот тоже задумался, куда мне бальзу 1 мм пристрить.

Мне продай

SAMODELKIN1:

Наверное мои еропланы крашеные Викой 2К и НЦ-132 это фантастика которую ни в коем случае нельзя повторять

Как видиш, Олег, даже чемпионы умудряются протереть бальзу до дыр и поломать конструкции из тонкой бальзы при транспортитровке. Видимо мои конструкции тоже никому и ни в жисть нельзя советовать повторять. 😉

DIM76
EVIL:

Мне продай

У тебя в городе вроде магазин бальзовый есть…

DmitryK:

А китайская пленка с бангуда годится? Кто нить ее пользовал?

Если она такая же, как с ХК, то я постоянно использую. Мне нравится. Которая с прозрачной подложкой. Хотя и на Али такую же покупал.

Airliner-rc

Мне кажется пеноядро (пенопласт) оклеенный бальзой даже 1мм будет перебор по весу на модели такого размера (учитывая конечно дальнейшую отделку). А вот как раз ПС-15 был бы норм даже в сочетании с 1 мм бальзой. Но наборное крыло ИМХО в таком размере будет все равно легче. Тем более набор уже нарезан.

boss
DmitryK:

Саш, а какую пленку использовал?

Монокот и ораковер. Была аналогичная пленка, но китайская в фасршопе.

Petr_A

В 78 или-80 году летел на ИЛ-18 с Комсомольска на Амуре до Москвы --Трясло и трещало жутко .
Сидел на первом ряду сидений ,где-то когда пролетали Урал посмотрел в окно и увидел что один движок не работает–спросил у стюардессы чо за херня
Она гордо ответила что они топливо экономят.

DmitryK

Пока продвижения не много.

Петли 2 мм легкая фанера оклеенная стекстолитом 0.1 мм (это даже не стэф, а ткань в один слой, выклеенная на стекле, но жесткая и прочная, надыбал давно листик, вот использовал). Нашел таки место для сервы руля высоты. Теперь не нужны дополнительные люки. Доступ с обоих сторон через окна облегчения в стыковых нервюрах стабилизатора.
По обшивке здравый смысл вроде начал препобеждать. Съездил в МДС за Роббевской легкой бальзой, но вышел облом. Бальза дубовая и очень дубовая. Да еще остатки. Повертев в руках, остановился на полторашке. Вобщем теперь у меня маленькаяя пачка относительно тяжелой бальзы и 9 листов с весом менее 20г. Завтра придется ехать в спортихобби. Может там получше с весом 😦
Пленку заказал на али, которую Александр посоветовал. Надеюсь, нормально будет.

А посему вопросы по деревяшкам. Как лучше стыковать листы обшивки? В смысле на сколько частей делить окружность шпангоута? Есть 12 стрингеров. Между ними по 60мм в среднем. Склеиваем 2 листа-получается 200мм, т.е на 3 пролета между стрингерами. Или 2.5 листа на 4 пролета?
Это я про чисто цилиндричекую часть. Конусы понятно, что по каждому стрингеру стыковать.
И по загибу листов по радиусу- просто привязать к подходящей трубе, а потом резать конусную часть?
И формовать конусную часть как лучше? Мочить и крепить к фюеляжу до высыхания или просто пластину сушим на трубе, а потом на сухую режем и гнем по конусу?
Иллюминаторы до формовки резать или после?

DIM76
DmitryK:

Между ними по 60мм в среднем

Я при разработке чертежей, рассчитываю расстояние между стрингерами чуть менее 50 мм. Как раз пластина бальзы, шириной 100 мм ложится. Небольшой запас 1 -2 мм на подгонку листов. Цилиндрическую часть фюзеляжа начинаю обшивать с полос, на которых заранее вырезаны и застеклены окна. Но это мой способ. Никому не навязываю.😉

DmitryK

А стыки вертикально по шпангоуту или на ус листы сшиваете?

Полосы мочите, формуете перед приклейкой или на сухую сразу клеете?

DIM76
DmitryK:

А стыки вертикально по шпангоуту или на ус листы сшиваете?

По шпангоутам.

DmitryK:

Полосы мочите, формуете перед приклейкой или на сухую сразу клеете?

Когда как. Если радиус большой, то насухую клею. Если малый, или, тем более, двойная кривизна - влажной губкой мажу наружную сторону бальзы. Сама гнётся, куда надо.

DmitryK

Бальзы нормальной так и не нашел, купил еще немного листов 1.5 с весом менее 20грамм.того должно хватить на фюзеляж и закрылки с элеронами. Крыло думаю зашить двойкой средней плотности (легкой нет) до лобика дальше моно и полторашку наверное. Что посоветуете?

DIM76:

влажной губкой мажу наружную сторону бальзы. Сама гнётся, куда надо.

И сразу клеете? А когда высыхает, ведь ребра пойдут, прходили на гаргротах уже.

DIM76
DmitryK:

ребра пойдут

Да, поэтому стараюсь насухую клеить. Но всё равно от рёбер не удаётся избавиться. Если только обшивку делать из 3-хмм бальзы и вышкуривать… Не все ведь так умеют, как Костя:)

EVIL
DmitryK:

Посмотрю еще ра,

Попробуйте на чем-нибудь. Если технология не пойдет, чтобы чистовую заготовку не испортить.

DmitryK

Ну я планировал найти трубу сотку или больше и на ней формовать листы обшивки. Если радиус меньше получится, не беда- распрямить всегда проще, чем скрутить