Ил-18 Долгий путь к мечте
Саш, а какую пленку использовал?
Монокот и ораковер. Была аналогичная пленка, но китайская в фасршопе.
В 78 или-80 году летел на ИЛ-18 с Комсомольска на Амуре до Москвы --Трясло и трещало жутко .
Сидел на первом ряду сидений ,где-то когда пролетали Урал посмотрел в окно и увидел что один движок не работает–спросил у стюардессы чо за херня
Она гордо ответила что они топливо экономят.
Петли 2 мм легкая фанера оклеенная стекстолитом 0.1 мм (это даже не стэф, а ткань в один слой, выклеенная на стекле, но жесткая и прочная, надыбал давно листик, вот использовал). Нашел таки место для сервы руля высоты. Теперь не нужны дополнительные люки. Доступ с обоих сторон через окна облегчения в стыковых нервюрах стабилизатора.
По обшивке здравый смысл вроде начал препобеждать. Съездил в МДС за Роббевской легкой бальзой, но вышел облом. Бальза дубовая и очень дубовая. Да еще остатки. Повертев в руках, остановился на полторашке. Вобщем теперь у меня маленькаяя пачка относительно тяжелой бальзы и 9 листов с весом менее 20г. Завтра придется ехать в спортихобби. Может там получше с весом 😦
Пленку заказал на али, которую Александр посоветовал. Надеюсь, нормально будет.
А посему вопросы по деревяшкам. Как лучше стыковать листы обшивки? В смысле на сколько частей делить окружность шпангоута? Есть 12 стрингеров. Между ними по 60мм в среднем. Склеиваем 2 листа-получается 200мм, т.е на 3 пролета между стрингерами. Или 2.5 листа на 4 пролета?
Это я про чисто цилиндричекую часть. Конусы понятно, что по каждому стрингеру стыковать.
И по загибу листов по радиусу- просто привязать к подходящей трубе, а потом резать конусную часть?
И формовать конусную часть как лучше? Мочить и крепить к фюеляжу до высыхания или просто пластину сушим на трубе, а потом на сухую режем и гнем по конусу?
Иллюминаторы до формовки резать или после?
Между ними по 60мм в среднем
Я при разработке чертежей, рассчитываю расстояние между стрингерами чуть менее 50 мм. Как раз пластина бальзы, шириной 100 мм ложится. Небольшой запас 1 -2 мм на подгонку листов. Цилиндрическую часть фюзеляжа начинаю обшивать с полос, на которых заранее вырезаны и застеклены окна. Но это мой способ. Никому не навязываю.😉
А стыки вертикально по шпангоуту или на ус листы сшиваете?
Полосы мочите, формуете перед приклейкой или на сухую сразу клеете?
А стыки вертикально по шпангоуту или на ус листы сшиваете?
По шпангоутам.
Полосы мочите, формуете перед приклейкой или на сухую сразу клеете?
Когда как. Если радиус большой, то насухую клею. Если малый, или, тем более, двойная кривизна - влажной губкой мажу наружную сторону бальзы. Сама гнётся, куда надо.
Бальзы нормальной так и не нашел, купил еще немного листов 1.5 с весом менее 20грамм.того должно хватить на фюзеляж и закрылки с элеронами. Крыло думаю зашить двойкой средней плотности (легкой нет) до лобика дальше моно и полторашку наверное. Что посоветуете?
влажной губкой мажу наружную сторону бальзы. Сама гнётся, куда надо.
И сразу клеете? А когда высыхает, ведь ребра пойдут, прходили на гаргротах уже.
Дмитрий. Посмотрите здесь rcopen.com/forum/f131/topic406500 и здесь rcopen.com/forum/f131/topic440048 и еще вот здесь rcopen.com/forum/f131/topic384232
В последнем случае, диаметр фюзеляжа почти как у вас. Там всего 4 стрингера.
Посмотрю еще ра, спасибо 😉
ребра пойдут
Да, поэтому стараюсь насухую клеить. Но всё равно от рёбер не удаётся избавиться. Если только обшивку делать из 3-хмм бальзы и вышкуривать… Не все ведь так умеют, как Костя:)
Посмотрю еще ра,
Попробуйте на чем-нибудь. Если технология не пойдет, чтобы чистовую заготовку не испортить.
Ну я планировал найти трубу сотку или больше и на ней формовать листы обшивки. Если радиус меньше получится, не беда- распрямить всегда проще, чем скрутить
Труба не нужна в принципе. С такой кривизной цилиндра, как в вашем случае, бальза очень охотно гнется, если конечно она не из ячеистого участка. Даже шпон от фанеры согнуть можно без поломки.
Думал убрать формовкой на трубе лишние напряжения, тогда и клеить проще, когда контуры почти совпадают и меньше шансов нарваться на ребра. Сама труба етественно останется на земле.
Кстати, а борт от отдельного ВЕСа все питают? На регулях стоят мощные импульсные ВЕСи - их не используем?
Жалко не использовать 4 регулятора… Да и вес ВЕСа с доп. акком приплюсуется
борт от отдельного ВЕСа все питают?
Я - нет.
Через диоды их на общую шину?
Владимир, а Вы тоже на сухую клеили?
Через диоды их на общую шину?
Без диодов на разные группы. В моих ссылках это есть.
Всегда отдельный акк на борт ставлю, а в большинстве случаев два акка.
Не знаю, надо - нет, но пусть в этой теме будут подробные чертежи геометрии планера
Вот спасибо! Где ж это все было раньше? Столько времени потеряно на выяснение очевидных вещей. Рамер колес, например и т.п. Вот это по нашему, на миллиметровке. Уважаю 😃 А что такое RDP ?