Ил-18 Долгий путь к мечте
Здравствуйте, коллеги!
Начал новый проект.Большое спасибо сразу хочу сказать Дмитрию Киселеву за долгую и нудную переписку перед постройкой и предоставленные чертежи. Некоторые идеи почерпнул оттуда, но решил рисовать сам, исходя из своих возожностей.
Поскольку в Автокаде я только делал первые шаги, отрисовать получилось не многое - шпангоуты, частично набор крыла и так, по мелочи. Остальное будет придумываться и привязываться по ходу дела.
В поисках легкой фанеры наткнулся на гибкую Сейбу, которую и купил на пробу. Забегая вперед, скажу, что большинство моих ожиданий она пока оправдывает, в первую очередь по весу.
Картинки не грузятся. Выбираю файл, жму загрузить и ничего не происходит. Разрешение небольшое, формат жпег что не так?
вот через радикал.
Вырезали лазером шаблоны для пенных шпангоутов из обычной фанеры, средняя часть и половина морды будет из Сейбы
Параметры модели:
Масштаб 1:16.5
выбран из-за размера промышленных 4-х лопастных винтов 😃 есть 10"(10х8х4 от Динама) , а следующие уже 17". Жене кажется 2.20м огромным, да и резать фюз для разборки не хотелось.
Моторы banggood.com/Racerstar-BR3536-950KV-2-4S-Brushless…
На мотокальке долго крутил разные варианты: чтобы достичь нужной полетной скорости придется питать их от 4S, но это 40А в статике и тяговооруженность ближе к двум. Вобщем нужны летные испытания. Пока отложим до времени.
Морда лица пока не особо узнаваема без длинного носа.
вот так решил проблему возврата в нейтраль стойки.Управляться будет вилкой на серве.
угадайте, что это? Правильно, посадочные фары.
пивная банка
Обрастаем мясом. Поленился рисовать деревянный нос, достраиваем по месту:)
вот такой узел для быстрого и неразрушающего извлечения вала тяг створок.
Появился пассажирский пол и стрингерочки…
Композитор из меня не очень. Но худо-бедно пенальчики получились. попробовал бумажные на жидко разведенном титане скатать- вроде получилось, но рамер гуляет сильно. Выбрал несколько подходящих и обмотал стеклом на смоле, пока мотал большую трубу.
Смелый проект, однако… Уже определились, какие винты будут: 2 или 4 лопасти?
Ну и конечно же удачного хода и завершения строительства.
Спасибо! Винты хочу 10х8х4 (4 лопасти).Они у меня уже куплены. Крутил их на стенде. Если совсем все будет плохо, всегда можно перейти на 2-х лопастные. Но в этом самолете по моему вся фишка в винтах 😃
Начал заниматься килем. На нем отработаю некоторые технологические задумки, которые воможно повторятся на оперении.
Винты хочу 10х8х4 (4 лопасти)
Я спросил потому, что 12 лет назад моделировал в мотокальке 4х моторную силовую установку на 4х лопастных винтах. Получается, либо статическая тяга хорошая при приемлемом токе, но самолет на определенной скорости будет упираться в винты (не хватает шага), либо статической тяги преступно мало, ток больше чем на импеллерах. На 2х моторах и 4х лопастях эта проблема не так ярко выражена.
Вот и я тоже крутил-вертел, ничего толком не получается. Думаю влететь на 4S аккуратно, если скорость будет с запасом, можно будет уйти на 3S. Если скорости будет впритык, можно будет поиграться с таймингом на регулях или забить на излишек тяги и газовать медленнее, пога винты не раскрутятся и токи упадут. Но сдается мне, что мотокальк немного привирает и сгущает краски. Для прикола установил на пилотажевский с-130 4 редукторных мотора от полуигрушечного епп-шного б-17 с 3-х лопастными винтами. Шаг у них небольшой, скорость вращения тоже.
Тяга в статике 0.5. Так летает прекрасно 10 мин даже на двух третях газа. Могу видео и фоты показать.
Короче нужны летные испытания, шаг у нас 8, на это вся надежда 😃
Вот текущее состояние хвоста.Как лучше завязать его к фюеляжу? Пару карбоновых прутков 5х0.5 по задней кромке пустить и в шпангоут воткнуть или не заморачиваться и клеить на обшивку встык, уть усилив место под ним?
Для прикола установил на пилотажевский с-130 4 редукторных мотора от полуигрушечного епп-шного б-17 с 3-х лопастными винтами. Шаг у них небольшой, скорость вращения тоже.
В том-то и дело, что это для прикола. Нормальная тяжелая модель “по приколу” летать не будет.
состояние хвоста.Как лучше завязать его к фюеляжу?
По уму, нужен усиленный шпангоут и к нему привязывать задний лонжерон киля.
Сколько в нем фанеры?
Интересный проект. Тоже мечтаю этот самого построить.
Подписался
так как никак не здыхают мои мечты об Орионе, то и мне тут будет интересно…
Хороший проект, молодец Дима. Могу тебе сказать одно, что у Димки Киселева из Ярославля очень хорошо латал его ИЛ-18 с четырех лопастными винтами, а она сделана из фанеры и бальзы .
Пару карбоновых прутков 5х0.5 по задней кромке пустить и в шпангоут воткнуть
Других вариантов нет. Надо было сразу усиленный шпангоут вклеивать и к нему “привязывать” карбоновую трубку, как Костя и советовал. А по поводу винтов скажу так. На моём Ил-18, размахом 2 м и весом 4 кг, сделанном из фанеры и бальзы, стояли 4-х лопастные дешёвые винты с ХК. Якобы 10 Х 8,25. Сильно сомневаюсь, что там были эти 8,25… Шага явно не хватало. Но, тем не менее летал вполне прилично, многие это видели и в Туле и в Старице. Пробовал 3-х лопастные, те, что идут на В-25 от ХК. Да, с ними явно лучше, но вид уже не тот, как справедливо заметил Дмитрий.
А по поводу серв Е Мах: 08 а, ма, мд, 3154мд кто что может сказать? В свое время были сняты с идеафлаевских подвесов для квадрика, так, что, думаю оридженел. Были рассказы, что при прогаре щеток коротят все насмерть. Это так?
Шпангоут зашить никогда не поздно. Установлен "дейдвуд из подошедшей ст. трубки и “палуба” к нему.
Интересный проект, грамотный подход к постройке, аккуратная работа, мне очень интересно.
Дмитрий, будьте осторожны, указанные моторы с такими винтами на 4 банках работают с большой перегрузкой. Если в калькулятор поставить аккумуляторы приличной емкости - около 4000 мАч, ток может превысить 50 А, моторы могут сгореть. КВ 950 требует на 4 банках меньших винтов, эти проходят на 3 банки. На 4 банки при примерно такой мощности нужен КВ около 850. На 3 банки лучше 1100 - 1200. Я считаю выбор моторов не оптимальным.
Спасибо за предупреждение. Моторы уже есть. Ниже кв на бангуде не было.Ток в статике на 4 банках 46А. Да, многовато, но это в статике. В полете будет меньше в половину. Еще попробую уменьшить ширину лопасти у законцовки, как на прототипе, ток чуть снизится. Засада в скорости потока: на 3-х банках может тупо не лететь. Если на 4-х будет ракетой, в чем я сильно сумлеваюсь, уйду на 3 банки.тяга и серва
первый свет
первый свет
так салон будет светится?😁
ага. Специально купил желтую ленту, порезал на куски по 3 диода и налепенил на верхний стрингер. Вес около 10гр.
Но салон будет грузовой 😃 На кресельки меня не хватит…
Но салон будет грузовой На кресельки меня не хватит…
А зря, прикольно получилось бы.Электронику всю под пол установишь?
Ну ежели найти источник производства 75 легких креслов, то можно попробовать. Но переборки не копийно салоны делят, да и проходы не копийные… Думаю, просто света будет достатоно для этой модели. Все-ж не копия. У меня бзик по поводу обслуживаемости электроники. После того, как зашил намертво единственную серву на закрылки в центроплане на Ане-74 и она единственная сгорела. Пришлось резать крыло. Серва руля направления в таком месте и положении из-за того, например, что напротив там задняя дверь - можно будет вырезать и заменить серву.
Хочу задать несколько вопросов по строительству.
На что лучше клеить обтяжку крафт-бумагой: ПВА или аквалак (какой?)?
Есть простые в изготовлении схемы скрытых привод ов РВ и элеронов кроме прямого насаживания на вал?(чтобы кабанчики не торчали.) Сервы будут в консолях крыла и стабилизатора.
Кому, что нравится. Мы пользуемся ПВА разведенный водкой.
Есть простые в изготовлении схемы скрытых привод ов РВ и элеронов кроме прямого насаживания на вал?
Разумеется есть. Для РВ - прятать кабанчик(и) в фюзеляже. Ось вращения элеронов расположить максимально низко по касательной к ТК и использовать констркуционную высоту комля элерона для размещения кабанчика или точки соединения тяги. Плечо можно сделать предельной величины, если расположить ось вращения эл-на впереди точки соединения тяги и применить механическое дифференциальное отклонение - вверх 30 град, вниз 15.