Ил-18 Долгий путь к мечте

DmitryK

ага. Специально купил желтую ленту, порезал на куски по 3 диода и налепенил на верхний стрингер. Вес около 10гр.

Но салон будет грузовой 😃 На кресельки меня не хватит…

boss
DmitryK:

Но салон будет грузовой На кресельки меня не хватит…

А зря, прикольно получилось бы.Электронику всю под пол установишь?

DmitryK

Ну ежели найти источник производства 75 легких креслов, то можно попробовать. Но переборки не копийно салоны делят, да и проходы не копийные… Думаю, просто света будет достатоно для этой модели. Все-ж не копия. У меня бзик по поводу обслуживаемости электроники. После того, как зашил намертво единственную серву на закрылки в центроплане на Ане-74 и она единственная сгорела. Пришлось резать крыло. Серва руля направления в таком месте и положении из-за того, например, что напротив там задняя дверь - можно будет вырезать и заменить серву.

11 days later
DmitryK

Черепашьим шагом двигаемся. Зашит киль и готов к обтяжке крафтом

По морде лица немного добавилось.

Технология пенного лобика руля направления провалилась. Сам руль весит 12.6г, как пол-киля (киль25г).Оставил,как есть из-за намечающейся передней центровки.

DmitryK

Хочу задать несколько вопросов по строительству.
На что лучше клеить обтяжку крафт-бумагой: ПВА или аквалак (какой?)?
Есть простые в изготовлении схемы скрытых привод ов РВ и элеронов кроме прямого насаживания на вал?(чтобы кабанчики не торчали.) Сервы будут в консолях крыла и стабилизатора.

boss

Кому, что нравится. Мы пользуемся ПВА разведенный водкой.

ДедЮз
DmitryK:

Есть простые в изготовлении схемы скрытых привод ов РВ и элеронов кроме прямого насаживания на вал?

Разумеется есть. Для РВ - прятать кабанчик(и) в фюзеляже. Ось вращения элеронов расположить максимально низко по касательной к ТК и использовать констркуционную высоту комля элерона для размещения кабанчика или точки соединения тяги. Плечо можно сделать предельной величины, если расположить ось вращения эл-на впереди точки соединения тяги и применить механическое дифференциальное отклонение - вверх 30 град, вниз 15.

vlad_den
DmitryK:

Есть простые в изготовлении схемы скрытых приводов РВ и элеронов кроме прямого насаживания на вал?(чтобы кабанчики не торчали.) Сервы будут в консолях крыла и стабилизатора.

У меня на Ла-7 все приводы скрыты, ничего не торчит. В теме все освещено: rcopen.com/forum/f82/topic483097/161

DmitryK

Ну дык на Ла-7 строительная высота профиля какая? Туды маленький слоник поместится. С элероном более менее понятно, а на РВ ось по центру,до края лобика мм 5, маловато полуается. Наверное придется по наруже вести тягу. ну или с торца РВ г-образный поводок втыкать и на одну серву по центру фюза…Пока в раздумьях.

vlad_den

Дмитрий, Вы это фото видели? По-моему вполне можно повторить в Вашем размере:

DmitryK

Да , это первый вариант, о котором думал. Но не нравитя стыковка с рулем. Консоли стабилизатора съемные будут, Хочется машинки разместить в половинках стаба.

DIM76

Тогда вместо стальной скобы сделай текстолитовую пластину, шириной примерно 15 мм. Она будет располагаться в фюзеляже и поворачиваться одной сервой. При сборке она входит в соответствующие вырезы в половинках РВ.

EVIL
DmitryK:

Консоли стабилизатора съемные будут,

Тогда машинку можно разместить в фюзеляже. Механизм, предложенный vlad_den это идеальный вариант.

Можно стаб снимать целиком с частью хвоста фюзеляжа. Заодно при снятом стабилизаторе, появится доступ к механизму привода руддера.

DmitryK:

Хочется машинки разместить в половинках стаба.

С какой целью?

Такое расположение машинок имеет свой недостаток. Допустим, правая машинка будет работать в определенном направлении, а левую придется располагать не зеркально-симметрично, а так же как правую, чтобы оба руля отклонялись в одну сторону. Геморой² да и только. Либо делать изначально похабный конструктив, либо тратить зря лишний канал системы управления. Можно еще перепаять серву на реверс, но в моей практике ни 1 перепаянная серва не работала синхронно со стоковыми.

boss
EVIL:

но в моей практике ни 1 перепаянная серва не работала синхронно со стоковыми.

Значит паяешь плохо;),или машинки полное “Г”, у меня все работает нормально.😛 Единственный недостаток с машинками в стабилизаторе, это возможно центровка убежит назад.

DmitryK

Уговорили. 😃 Стаб целиком было второй мыслью, но вырез слишком большой получается.
Это как хотел сделать . Щель в торце руля и загнутый конец тягивходит в нее. можно текстолитовый квадратик приклеить, чтобы площадь контакта увеличить.
Не нравится, что нет прямых углов между г-тягой и рулями. И соосность междлу соью навески и приводом ловить … щель будет с люфтом

EVIL
boss:

у меня все работает нормально

Ну и чуднинько. 😕

boss:

паяешь плохо

Научиш поять хорошо?

boss:

недостаток с машинками в стабилизаторе, это возможно центровка убежит назад.

Никуда она не убежЫт.

DmitryK

Центровка назад это хорошо в нашем слуае

boss:

центровка убежит назад.

Центровка назад это хорошо в моем случае. 😃

Еще была мысля выход квадратный сделать и дыру в руле соответсвенно

DIM76
DmitryK:

Еще была мысля выход квадратный сделать и дыру в руле соответсвенно

Не надо квадрат. Сделай плоскую пластину из текстолита. Проверено не раз .

DmitryK

А на чем она крутиться будет? и хотелось бы, чтобы по совместительству данный узел был крайней петлей руля. Там нет прямых углов ,см рисунок выше

boss
EVIL:

Научиш поять хорошо?

Обращайся.

DIM76:

Не надо квадрат. Сделай плоскую пластину из текстолита. Проверено не раз .

Проще нарисовать, чем писать.Дима нарисуй.

EVIL
DmitryK:

хотелось бы, чтобы по совместительству данный узел был крайней петлей руля. Там нет прямых углов

сделайте 2 привода…

boss:

Дима нарисуй.

и пойми, что эта система будет клинить как только будет выбран люфт между пластиной и коробом.