Ил-18 Долгий путь к мечте

EVIL
DmitryK:

Винты хочу 10х8х4 (4 лопасти)

Я спросил потому, что 12 лет назад моделировал в мотокальке 4х моторную силовую установку на 4х лопастных винтах. Получается, либо статическая тяга хорошая при приемлемом токе, но самолет на определенной скорости будет упираться в винты (не хватает шага), либо статической тяги преступно мало, ток больше чем на импеллерах. На 2х моторах и 4х лопастях эта проблема не так ярко выражена.

DmitryK

Вот и я тоже крутил-вертел, ничего толком не получается. Думаю влететь на 4S аккуратно, если скорость будет с запасом, можно будет уйти на 3S. Если скорости будет впритык, можно будет поиграться с таймингом на регулях или забить на излишек тяги и газовать медленнее, пога винты не раскрутятся и токи упадут. Но сдается мне, что мотокальк немного привирает и сгущает краски. Для прикола установил на пилотажевский с-130 4 редукторных мотора от полуигрушечного епп-шного б-17 с 3-х лопастными винтами. Шаг у них небольшой, скорость вращения тоже.
Тяга в статике 0.5. Так летает прекрасно 10 мин даже на двух третях газа. Могу видео и фоты показать.
Короче нужны летные испытания, шаг у нас 8, на это вся надежда 😃

Вот текущее состояние хвоста.Как лучше завязать его к фюеляжу? Пару карбоновых прутков 5х0.5 по задней кромке пустить и в шпангоут воткнуть или не заморачиваться и клеить на обшивку встык, уть усилив место под ним?

EVIL
DmitryK:

Для прикола установил на пилотажевский с-130 4 редукторных мотора от полуигрушечного епп-шного б-17 с 3-х лопастными винтами. Шаг у них небольшой, скорость вращения тоже.

В том-то и дело, что это для прикола. Нормальная тяжелая модель “по приколу” летать не будет.

DmitryK:

состояние хвоста.Как лучше завязать его к фюеляжу?

По уму, нужен усиленный шпангоут и к нему привязывать задний лонжерон киля.

Airliner-rc

Интересный проект. Тоже мечтаю этот самого построить.
Подписался

nn

так как никак не здыхают мои мечты об Орионе, то и мне тут будет интересно…

DmitryK

Польщен вниманием Мэтров. Но готовьтесь, зима будет долгой .
Вот за целый день плод безумного перфекционизма:

Берем алюминную железяку и отсекаем все лишнее. Дома, без верстака,исклюительно на руках и коленке (: .Качалка руля направления с возможностью быстрого демонтажа вала и тонкой настройки
😃

boss

Хороший проект, молодец Дима. Могу тебе сказать одно, что у Димки Киселева из Ярославля очень хорошо латал его ИЛ-18 с четырех лопастными винтами, а она сделана из фанеры и бальзы .

DIM76
DmitryK:

Пару карбоновых прутков 5х0.5 по задней кромке пустить и в шпангоут воткнуть

Других вариантов нет. Надо было сразу усиленный шпангоут вклеивать и к нему “привязывать” карбоновую трубку, как Костя и советовал. А по поводу винтов скажу так. На моём Ил-18, размахом 2 м и весом 4 кг, сделанном из фанеры и бальзы, стояли 4-х лопастные дешёвые винты с ХК. Якобы 10 Х 8,25. Сильно сомневаюсь, что там были эти 8,25… Шага явно не хватало. Но, тем не менее летал вполне прилично, многие это видели и в Туле и в Старице. Пробовал 3-х лопастные, те, что идут на В-25 от ХК. Да, с ними явно лучше, но вид уже не тот, как справедливо заметил Дмитрий.

DmitryK

А по поводу серв Е Мах: 08 а, ма, мд, 3154мд кто что может сказать? В свое время были сняты с идеафлаевских подвесов для квадрика, так, что, думаю оридженел. Были рассказы, что при прогаре щеток коротят все насмерть. Это так?

Шпангоут зашить никогда не поздно. Установлен "дейдвуд из подошедшей ст. трубки и “палуба” к нему.

vlad_den

Интересный проект, грамотный подход к постройке, аккуратная работа, мне очень интересно.
Дмитрий, будьте осторожны, указанные моторы с такими винтами на 4 банках работают с большой перегрузкой. Если в калькулятор поставить аккумуляторы приличной емкости - около 4000 мАч, ток может превысить 50 А, моторы могут сгореть. КВ 950 требует на 4 банках меньших винтов, эти проходят на 3 банки. На 4 банки при примерно такой мощности нужен КВ около 850. На 3 банки лучше 1100 - 1200. Я считаю выбор моторов не оптимальным.

DmitryK

Спасибо за предупреждение. Моторы уже есть. Ниже кв на бангуде не было.Ток в статике на 4 банках 46А. Да, многовато, но это в статике. В полете будет меньше в половину. Еще попробую уменьшить ширину лопасти у законцовки, как на прототипе, ток чуть снизится. Засада в скорости потока: на 3-х банках может тупо не лететь. Если на 4-х будет ракетой, в чем я сильно сумлеваюсь, уйду на 3 банки.тяга и серва

первый свет

boss
DmitryK:

первый свет

так салон будет светится?😁

DmitryK

ага. Специально купил желтую ленту, порезал на куски по 3 диода и налепенил на верхний стрингер. Вес около 10гр.

Но салон будет грузовой 😃 На кресельки меня не хватит…

boss
DmitryK:

Но салон будет грузовой На кресельки меня не хватит…

А зря, прикольно получилось бы.Электронику всю под пол установишь?

DmitryK

Ну ежели найти источник производства 75 легких креслов, то можно попробовать. Но переборки не копийно салоны делят, да и проходы не копийные… Думаю, просто света будет достатоно для этой модели. Все-ж не копия. У меня бзик по поводу обслуживаемости электроники. После того, как зашил намертво единственную серву на закрылки в центроплане на Ане-74 и она единственная сгорела. Пришлось резать крыло. Серва руля направления в таком месте и положении из-за того, например, что напротив там задняя дверь - можно будет вырезать и заменить серву.

11 days later
DmitryK

Черепашьим шагом двигаемся. Зашит киль и готов к обтяжке крафтом

По морде лица немного добавилось.

Технология пенного лобика руля направления провалилась. Сам руль весит 12.6г, как пол-киля (киль25г).Оставил,как есть из-за намечающейся передней центровки.

DmitryK

Хочу задать несколько вопросов по строительству.
На что лучше клеить обтяжку крафт-бумагой: ПВА или аквалак (какой?)?
Есть простые в изготовлении схемы скрытых привод ов РВ и элеронов кроме прямого насаживания на вал?(чтобы кабанчики не торчали.) Сервы будут в консолях крыла и стабилизатора.

boss

Кому, что нравится. Мы пользуемся ПВА разведенный водкой.

ДедЮз
DmitryK:

Есть простые в изготовлении схемы скрытых привод ов РВ и элеронов кроме прямого насаживания на вал?

Разумеется есть. Для РВ - прятать кабанчик(и) в фюзеляже. Ось вращения элеронов расположить максимально низко по касательной к ТК и использовать констркуционную высоту комля элерона для размещения кабанчика или точки соединения тяги. Плечо можно сделать предельной величины, если расположить ось вращения эл-на впереди точки соединения тяги и применить механическое дифференциальное отклонение - вверх 30 град, вниз 15.