Ил-18 Долгий путь к мечте
Хороший проект, молодец Дима. Могу тебе сказать одно, что у Димки Киселева из Ярославля очень хорошо латал его ИЛ-18 с четырех лопастными винтами, а она сделана из фанеры и бальзы .
Пару карбоновых прутков 5х0.5 по задней кромке пустить и в шпангоут воткнуть
Других вариантов нет. Надо было сразу усиленный шпангоут вклеивать и к нему “привязывать” карбоновую трубку, как Костя и советовал. А по поводу винтов скажу так. На моём Ил-18, размахом 2 м и весом 4 кг, сделанном из фанеры и бальзы, стояли 4-х лопастные дешёвые винты с ХК. Якобы 10 Х 8,25. Сильно сомневаюсь, что там были эти 8,25… Шага явно не хватало. Но, тем не менее летал вполне прилично, многие это видели и в Туле и в Старице. Пробовал 3-х лопастные, те, что идут на В-25 от ХК. Да, с ними явно лучше, но вид уже не тот, как справедливо заметил Дмитрий.
А по поводу серв Е Мах: 08 а, ма, мд, 3154мд кто что может сказать? В свое время были сняты с идеафлаевских подвесов для квадрика, так, что, думаю оридженел. Были рассказы, что при прогаре щеток коротят все насмерть. Это так?
Шпангоут зашить никогда не поздно. Установлен "дейдвуд из подошедшей ст. трубки и “палуба” к нему.
Интересный проект, грамотный подход к постройке, аккуратная работа, мне очень интересно.
Дмитрий, будьте осторожны, указанные моторы с такими винтами на 4 банках работают с большой перегрузкой. Если в калькулятор поставить аккумуляторы приличной емкости - около 4000 мАч, ток может превысить 50 А, моторы могут сгореть. КВ 950 требует на 4 банках меньших винтов, эти проходят на 3 банки. На 4 банки при примерно такой мощности нужен КВ около 850. На 3 банки лучше 1100 - 1200. Я считаю выбор моторов не оптимальным.
Спасибо за предупреждение. Моторы уже есть. Ниже кв на бангуде не было.Ток в статике на 4 банках 46А. Да, многовато, но это в статике. В полете будет меньше в половину. Еще попробую уменьшить ширину лопасти у законцовки, как на прототипе, ток чуть снизится. Засада в скорости потока: на 3-х банках может тупо не лететь. Если на 4-х будет ракетой, в чем я сильно сумлеваюсь, уйду на 3 банки.тяга и серва
первый свет
первый свет
так салон будет светится?😁
ага. Специально купил желтую ленту, порезал на куски по 3 диода и налепенил на верхний стрингер. Вес около 10гр.
Но салон будет грузовой 😃 На кресельки меня не хватит…
Но салон будет грузовой На кресельки меня не хватит…
А зря, прикольно получилось бы.Электронику всю под пол установишь?
Ну ежели найти источник производства 75 легких креслов, то можно попробовать. Но переборки не копийно салоны делят, да и проходы не копийные… Думаю, просто света будет достатоно для этой модели. Все-ж не копия. У меня бзик по поводу обслуживаемости электроники. После того, как зашил намертво единственную серву на закрылки в центроплане на Ане-74 и она единственная сгорела. Пришлось резать крыло. Серва руля направления в таком месте и положении из-за того, например, что напротив там задняя дверь - можно будет вырезать и заменить серву.
Хочу задать несколько вопросов по строительству.
На что лучше клеить обтяжку крафт-бумагой: ПВА или аквалак (какой?)?
Есть простые в изготовлении схемы скрытых привод ов РВ и элеронов кроме прямого насаживания на вал?(чтобы кабанчики не торчали.) Сервы будут в консолях крыла и стабилизатора.
Кому, что нравится. Мы пользуемся ПВА разведенный водкой.
Есть простые в изготовлении схемы скрытых привод ов РВ и элеронов кроме прямого насаживания на вал?
Разумеется есть. Для РВ - прятать кабанчик(и) в фюзеляже. Ось вращения элеронов расположить максимально низко по касательной к ТК и использовать констркуционную высоту комля элерона для размещения кабанчика или точки соединения тяги. Плечо можно сделать предельной величины, если расположить ось вращения эл-на впереди точки соединения тяги и применить механическое дифференциальное отклонение - вверх 30 град, вниз 15.
Есть простые в изготовлении схемы скрытых приводов РВ и элеронов кроме прямого насаживания на вал?(чтобы кабанчики не торчали.) Сервы будут в консолях крыла и стабилизатора.
У меня на Ла-7 все приводы скрыты, ничего не торчит. В теме все освещено: rcopen.com/forum/f82/topic483097/161
Ну дык на Ла-7 строительная высота профиля какая? Туды маленький слоник поместится. С элероном более менее понятно, а на РВ ось по центру,до края лобика мм 5, маловато полуается. Наверное придется по наруже вести тягу. ну или с торца РВ г-образный поводок втыкать и на одну серву по центру фюза…Пока в раздумьях.
Дмитрий, Вы это фото видели? По-моему вполне можно повторить в Вашем размере:
Да , это первый вариант, о котором думал. Но не нравитя стыковка с рулем. Консоли стабилизатора съемные будут, Хочется машинки разместить в половинках стаба.
Тогда вместо стальной скобы сделай текстолитовую пластину, шириной примерно 15 мм. Она будет располагаться в фюзеляже и поворачиваться одной сервой. При сборке она входит в соответствующие вырезы в половинках РВ.
Консоли стабилизатора съемные будут,
Тогда машинку можно разместить в фюзеляже. Механизм, предложенный vlad_den это идеальный вариант.
Можно стаб снимать целиком с частью хвоста фюзеляжа. Заодно при снятом стабилизаторе, появится доступ к механизму привода руддера.
Хочется машинки разместить в половинках стаба.
С какой целью?
Такое расположение машинок имеет свой недостаток. Допустим, правая машинка будет работать в определенном направлении, а левую придется располагать не зеркально-симметрично, а так же как правую, чтобы оба руля отклонялись в одну сторону. Геморой² да и только. Либо делать изначально похабный конструктив, либо тратить зря лишний канал системы управления. Можно еще перепаять серву на реверс, но в моей практике ни 1 перепаянная серва не работала синхронно со стоковыми.
но в моей практике ни 1 перепаянная серва не работала синхронно со стоковыми.
Значит паяешь плохо;),или машинки полное “Г”, у меня все работает нормально.😛 Единственный недостаток с машинками в стабилизаторе, это возможно центровка убежит назад.