Ил-18 Долгий путь к мечте

DmitryK

Здравствуйте, коллеги!
Начал новый проект.Большое спасибо сразу хочу сказать Дмитрию Киселеву за долгую и нудную переписку перед постройкой и предоставленные чертежи. Некоторые идеи почерпнул оттуда, но решил рисовать сам, исходя из своих возожностей.
Поскольку в Автокаде я только делал первые шаги, отрисовать получилось не многое - шпангоуты, частично набор крыла и так, по мелочи. Остальное будет придумываться и привязываться по ходу дела.
В поисках легкой фанеры наткнулся на гибкую Сейбу, которую и купил на пробу. Забегая вперед, скажу, что большинство моих ожиданий она пока оправдывает, в первую очередь по весу.

Картинки не грузятся. Выбираю файл, жму загрузить и ничего не происходит. Разрешение небольшое, формат жпег что не так?

[IMG][/IMG]

вот через радикал.

Вырезали лазером шаблоны для пенных шпангоутов из обычной фанеры, средняя часть и половина морды будет из Сейбы

[IMG][/IMG]

Параметры модели:
Масштаб 1:16.5
выбран из-за размера промышленных 4-х лопастных винтов 😃 есть 10"(10х8х4 от Динама) , а следующие уже 17". Жене кажется 2.20м огромным, да и резать фюз для разборки не хотелось.
Моторы banggood.com/Racerstar-BR3536-950KV-2-4S-Brushless…

На мотокальке долго крутил разные варианты: чтобы достичь нужной полетной скорости придется питать их от 4S, но это 40А в статике и тяговооруженность ближе к двум. Вобщем нужны летные испытания. Пока отложим до времени.

DmitryK

Морда лица пока не особо узнаваема без длинного носа.


вот так решил проблему возврата в нейтраль стойки.Управляться будет вилкой на серве.

угадайте, что это? Правильно, посадочные фары.

пивная банка


и пвх 3мм


промежуточный вариант


Обрастаем мясом. Поленился рисовать деревянный нос, достраиваем по месту:)


вот такой узел для быстрого и неразрушающего извлечения вала тяг створок.

Появился пассажирский пол и стрингерочки…

Композитор из меня не очень. Но худо-бедно пенальчики получились. попробовал бумажные на жидко разведенном титане скатать- вроде получилось, но рамер гуляет сильно. Выбрал несколько подходящих и обмотал стеклом на смоле, пока мотал большую трубу.

EVIL

Смелый проект, однако… Уже определились, какие винты будут: 2 или 4 лопасти?

Ну и конечно же удачного хода и завершения строительства.

DmitryK

Спасибо! Винты хочу 10х8х4 (4 лопасти).Они у меня уже куплены. Крутил их на стенде. Если совсем все будет плохо, всегда можно перейти на 2-х лопастные. Но в этом самолете по моему вся фишка в винтах 😃

Начал заниматься килем. На нем отработаю некоторые технологические задумки, которые воможно повторятся на оперении.

EVIL
DmitryK:

Винты хочу 10х8х4 (4 лопасти)

Я спросил потому, что 12 лет назад моделировал в мотокальке 4х моторную силовую установку на 4х лопастных винтах. Получается, либо статическая тяга хорошая при приемлемом токе, но самолет на определенной скорости будет упираться в винты (не хватает шага), либо статической тяги преступно мало, ток больше чем на импеллерах. На 2х моторах и 4х лопастях эта проблема не так ярко выражена.

DmitryK

Вот и я тоже крутил-вертел, ничего толком не получается. Думаю влететь на 4S аккуратно, если скорость будет с запасом, можно будет уйти на 3S. Если скорости будет впритык, можно будет поиграться с таймингом на регулях или забить на излишек тяги и газовать медленнее, пога винты не раскрутятся и токи упадут. Но сдается мне, что мотокальк немного привирает и сгущает краски. Для прикола установил на пилотажевский с-130 4 редукторных мотора от полуигрушечного епп-шного б-17 с 3-х лопастными винтами. Шаг у них небольшой, скорость вращения тоже.
Тяга в статике 0.5. Так летает прекрасно 10 мин даже на двух третях газа. Могу видео и фоты показать.
Короче нужны летные испытания, шаг у нас 8, на это вся надежда 😃

Вот текущее состояние хвоста.Как лучше завязать его к фюеляжу? Пару карбоновых прутков 5х0.5 по задней кромке пустить и в шпангоут воткнуть или не заморачиваться и клеить на обшивку встык, уть усилив место под ним?

EVIL
DmitryK:

Для прикола установил на пилотажевский с-130 4 редукторных мотора от полуигрушечного епп-шного б-17 с 3-х лопастными винтами. Шаг у них небольшой, скорость вращения тоже.

В том-то и дело, что это для прикола. Нормальная тяжелая модель “по приколу” летать не будет.

DmitryK:

состояние хвоста.Как лучше завязать его к фюеляжу?

По уму, нужен усиленный шпангоут и к нему привязывать задний лонжерон киля.

Airliner-rc

Интересный проект. Тоже мечтаю этот самого построить.
Подписался

nn

так как никак не здыхают мои мечты об Орионе, то и мне тут будет интересно…

DmitryK

Польщен вниманием Мэтров. Но готовьтесь, зима будет долгой .
Вот за целый день плод безумного перфекционизма:

Берем алюминную железяку и отсекаем все лишнее. Дома, без верстака,исклюительно на руках и коленке (: .Качалка руля направления с возможностью быстрого демонтажа вала и тонкой настройки
😃

boss

Хороший проект, молодец Дима. Могу тебе сказать одно, что у Димки Киселева из Ярославля очень хорошо латал его ИЛ-18 с четырех лопастными винтами, а она сделана из фанеры и бальзы .

DIM76
DmitryK:

Пару карбоновых прутков 5х0.5 по задней кромке пустить и в шпангоут воткнуть

Других вариантов нет. Надо было сразу усиленный шпангоут вклеивать и к нему “привязывать” карбоновую трубку, как Костя и советовал. А по поводу винтов скажу так. На моём Ил-18, размахом 2 м и весом 4 кг, сделанном из фанеры и бальзы, стояли 4-х лопастные дешёвые винты с ХК. Якобы 10 Х 8,25. Сильно сомневаюсь, что там были эти 8,25… Шага явно не хватало. Но, тем не менее летал вполне прилично, многие это видели и в Туле и в Старице. Пробовал 3-х лопастные, те, что идут на В-25 от ХК. Да, с ними явно лучше, но вид уже не тот, как справедливо заметил Дмитрий.

DmitryK

А по поводу серв Е Мах: 08 а, ма, мд, 3154мд кто что может сказать? В свое время были сняты с идеафлаевских подвесов для квадрика, так, что, думаю оридженел. Были рассказы, что при прогаре щеток коротят все насмерть. Это так?

Шпангоут зашить никогда не поздно. Установлен "дейдвуд из подошедшей ст. трубки и “палуба” к нему.

vlad_den

Интересный проект, грамотный подход к постройке, аккуратная работа, мне очень интересно.
Дмитрий, будьте осторожны, указанные моторы с такими винтами на 4 банках работают с большой перегрузкой. Если в калькулятор поставить аккумуляторы приличной емкости - около 4000 мАч, ток может превысить 50 А, моторы могут сгореть. КВ 950 требует на 4 банках меньших винтов, эти проходят на 3 банки. На 4 банки при примерно такой мощности нужен КВ около 850. На 3 банки лучше 1100 - 1200. Я считаю выбор моторов не оптимальным.

DmitryK

Спасибо за предупреждение. Моторы уже есть. Ниже кв на бангуде не было.Ток в статике на 4 банках 46А. Да, многовато, но это в статике. В полете будет меньше в половину. Еще попробую уменьшить ширину лопасти у законцовки, как на прототипе, ток чуть снизится. Засада в скорости потока: на 3-х банках может тупо не лететь. Если на 4-х будет ракетой, в чем я сильно сумлеваюсь, уйду на 3 банки.тяга и серва

первый свет