Ил-18 Долгий путь к мечте

EVIL
DmitryK:

бальза нужна 1.5 мм?

Если под пленку, то да. На хвостовое оперение можно 1мм.

DmitryK:

аквалак любой годится, или есть нюансы?

Если испортить модель, то годится любой.

DmitryK

А чтобы не испортить?😵😵

Мне кажется под бальзу стрингеров маловато. Диаметр фюза 220мм, 12 реек 5х5.

П.С. посмотрел цены на Ораковер. 2 тыс р за рулон 2м. Совсем небюджетно получается. А китайская пленка с бангуда годится? Кто нить ее пользовал?

EVIL
DmitryK:

А чтобы не испортить?

Для этого надо заранее выбрать технологию: бальза +пленка (а-ля АРФ), болваночная технология с применением пены или матрицы c последующей доводкой и окраской автомобильными красками. Для самолета-мечты других технологий не существует. Бюджет ±примерно одинаков.

Объясняю. пена покрытая аквалаком и окрашенная краской на водной основе будет выглядеть как поделка уровня пионерлагеря. Есть конечно монстры, заявляющие, что красят по аквалаку чем угодно, но это сомнительная технология, не обладающая повторяемостью. Крыло из пены не обладает достаточной жесткостью на кручение, а у вас на нем будут расположены 4 двигателя. Плюсом, я не уверен, что вам понравится провисающая обшивка на фюзеляже лиш потому, что бумага при сушке обтягивает каркас и усаживает обшивку.

DmitryK:

Мне кажется под бальзу стрингеров маловато. Диаметр фюза 220мм, 12 реек 5х5.

Не нужны там эти стрингеры. От слова вообще. Последние свои бальзовые модели я делал вообще без них.

boss

Я бы не советовал использовать на фюзеляж 1 мм и 1.5.Первое, когда будешь шкурить, протрешь до дыр, второе, под 1 мм бальзу стрингеров маловато, нужно делать чаще и третье, надавишь случайно пробьешь дырку. Я на Ан-28 использовал легкую бальзу 2 мм, а на крыле 1.5, очень пожалел, нужно брать аккуратно,так как обшивка ломается на раз два. Самолет тянут пленкой, полетный вес 4 кг.

EVIL:

Не нужны там эти стрингеры. От слова вообще. Последние свои бальзовые модели я делал вообще без них.

Не слушай, нужны, хоть бальзовые.Они не дадут провиснуть обшивке.

EVIL
boss:

Не слушай,

Вот кого точно не следует слушать, так это тебя.

Кури мои старые темы, найди хоть 1 мой самолет, где я бы протер до дыр или жаловался на вечно ломающуюся обшивку. Потом поговорим.

DmitryK

Ну я красил две модели по аквалаку -Су-27 и Ан-74. На Ане качество меня устраивает за исключением “глянцевого” лака из художественного магазина, который при высыхании матовый и до сих пор липкий:)

Бальзу 1 мм я точно проломлю при транспортировке, можете не сумлеваца😆

EVIL

Тогда я со своими советами пас. 😃

SAMODELKIN1
EVIL:
  1. аквалак не утягивает конструкции, дает бронебойную корку и большой вес. При этом красить можно только краской на водной основе.
EVIL:

Есть конечно монстры, заявляющие, что красят по аквалаку чем угодно, но это сомнительная технология, не обладающая повторяемостью.

Наверное мои еропланы крашеные Викой 2К и НЦ-132 это фантастика которую ни в коем случае нельзя повторять , чтоб не перекраивать постулаты😁.😇

DmitryK:

Бальзу 1 мм я точно проломлю при транспортировке, можете не сумлеваца

Есть ещё один вариант - пеноядро оклееное бальзой. Контактная прочность достаточная. Далее хоть плёнкой , хоть стеклом под покраску только не жидким а обычным в виде ткани. Вот тоже задумался, куда мне бальзу 1 мм пристрить. Пока только соображения на оклейку ядра из Пеноплекса. Под ПС-15 думаю тонковато будет. А вот 1.5 мм довольно успешно уже трудится на обшивке ядерного крыла пилотаги 2х2м под 35СС.

DmitryK

Ядерный метод, к сожалению, не освоил. Ну не умею я шариковую пену резать. Тем более нарезка нервюр на крыло уже лежит,ждет. Крыло будет обшито бальзой, все или частично. Здесь вроде особых засад не предвидится, кроме механизации, хитрых створок и т.п.

Пока завис над обшивкой фюзеляжа. Бальзы легкой пока нет. А насчет оклейки стеклом под покраску, боюсь, вес получится даже не запредельный, а вообще неподъемный. Хотя, конечно хочется нормальной твердой поверхности.

Может все-таки подложку удастся победить?

boss:

Самолет тянут пленкой, полетный вес 4 кг.

Саш, а какую пленку использовал?

SAMODELKIN1:

Пока только соображения на оклейку ядра из Пеноплекса.

Да, по поводу оклейки пеноплекса- не по моей модели, а в качестве идеи на подумать- делай сразу ламинированные бальзой панели и ими обшивай. Так сможешь нормально прижать бальзу к пене, а иначе могут быть хлопуны.

EVIL
SAMODELKIN1:

Вот тоже задумался, куда мне бальзу 1 мм пристрить.

Мне продай

SAMODELKIN1:

Наверное мои еропланы крашеные Викой 2К и НЦ-132 это фантастика которую ни в коем случае нельзя повторять

Как видиш, Олег, даже чемпионы умудряются протереть бальзу до дыр и поломать конструкции из тонкой бальзы при транспортитровке. Видимо мои конструкции тоже никому и ни в жисть нельзя советовать повторять. 😉

DIM76
EVIL:

Мне продай

У тебя в городе вроде магазин бальзовый есть…

DmitryK:

А китайская пленка с бангуда годится? Кто нить ее пользовал?

Если она такая же, как с ХК, то я постоянно использую. Мне нравится. Которая с прозрачной подложкой. Хотя и на Али такую же покупал.

Airliner-rc

Мне кажется пеноядро (пенопласт) оклеенный бальзой даже 1мм будет перебор по весу на модели такого размера (учитывая конечно дальнейшую отделку). А вот как раз ПС-15 был бы норм даже в сочетании с 1 мм бальзой. Но наборное крыло ИМХО в таком размере будет все равно легче. Тем более набор уже нарезан.

boss
DmitryK:

Саш, а какую пленку использовал?

Монокот и ораковер. Была аналогичная пленка, но китайская в фасршопе.

Petr_A

В 78 или-80 году летел на ИЛ-18 с Комсомольска на Амуре до Москвы --Трясло и трещало жутко .
Сидел на первом ряду сидений ,где-то когда пролетали Урал посмотрел в окно и увидел что один движок не работает–спросил у стюардессы чо за херня
Она гордо ответила что они топливо экономят.

DmitryK

Пока продвижения не много.

Петли 2 мм легкая фанера оклеенная стекстолитом 0.1 мм (это даже не стэф, а ткань в один слой, выклеенная на стекле, но жесткая и прочная, надыбал давно листик, вот использовал). Нашел таки место для сервы руля высоты. Теперь не нужны дополнительные люки. Доступ с обоих сторон через окна облегчения в стыковых нервюрах стабилизатора.
По обшивке здравый смысл вроде начал препобеждать. Съездил в МДС за Роббевской легкой бальзой, но вышел облом. Бальза дубовая и очень дубовая. Да еще остатки. Повертев в руках, остановился на полторашке. Вобщем теперь у меня маленькаяя пачка относительно тяжелой бальзы и 9 листов с весом менее 20г. Завтра придется ехать в спортихобби. Может там получше с весом 😦
Пленку заказал на али, которую Александр посоветовал. Надеюсь, нормально будет.

А посему вопросы по деревяшкам. Как лучше стыковать листы обшивки? В смысле на сколько частей делить окружность шпангоута? Есть 12 стрингеров. Между ними по 60мм в среднем. Склеиваем 2 листа-получается 200мм, т.е на 3 пролета между стрингерами. Или 2.5 листа на 4 пролета?
Это я про чисто цилиндричекую часть. Конусы понятно, что по каждому стрингеру стыковать.
И по загибу листов по радиусу- просто привязать к подходящей трубе, а потом резать конусную часть?
И формовать конусную часть как лучше? Мочить и крепить к фюеляжу до высыхания или просто пластину сушим на трубе, а потом на сухую режем и гнем по конусу?
Иллюминаторы до формовки резать или после?

DIM76
DmitryK:

Между ними по 60мм в среднем

Я при разработке чертежей, рассчитываю расстояние между стрингерами чуть менее 50 мм. Как раз пластина бальзы, шириной 100 мм ложится. Небольшой запас 1 -2 мм на подгонку листов. Цилиндрическую часть фюзеляжа начинаю обшивать с полос, на которых заранее вырезаны и застеклены окна. Но это мой способ. Никому не навязываю.😉

DmitryK

А стыки вертикально по шпангоуту или на ус листы сшиваете?

Полосы мочите, формуете перед приклейкой или на сухую сразу клеете?

DIM76
DmitryK:

А стыки вертикально по шпангоуту или на ус листы сшиваете?

По шпангоутам.

DmitryK:

Полосы мочите, формуете перед приклейкой или на сухую сразу клеете?

Когда как. Если радиус большой, то насухую клею. Если малый, или, тем более, двойная кривизна - влажной губкой мажу наружную сторону бальзы. Сама гнётся, куда надо.

DmitryK

Бальзы нормальной так и не нашел, купил еще немного листов 1.5 с весом менее 20грамм.того должно хватить на фюзеляж и закрылки с элеронами. Крыло думаю зашить двойкой средней плотности (легкой нет) до лобика дальше моно и полторашку наверное. Что посоветуете?

DIM76:

влажной губкой мажу наружную сторону бальзы. Сама гнётся, куда надо.

И сразу клеете? А когда высыхает, ведь ребра пойдут, прходили на гаргротах уже.