Ил-18 Долгий путь к мечте

DmitryK

А скажите, многоуважаемый Сэр, что нужно сделать, чтобы превратить 374 в летающий не срывной профиль? Убрать горб сзади, выровнять нижнюю плоскость, затупить переднюю кромку? Чтобы не перерезать весь набор?

ДедЮз
DmitryK:

Убрать горб сзади, выровнять нижнюю плоскость, затупить переднюю кромку? Чтобы не перерезать весь набор?

“Беда” любого профиля в том, что его под определенные хар-ки доводят продувками. Сказать что будет “если” точно - не возможно. В вашем случае рациональнее будет доводить обшивку до такой величины, чтобы при обработке получить профиль с заведомо известными хар-ками, например - тот же “Clark Y” или любой другой. Это возможно с минимальными потерями, при помощи нескольких контршаблонов. (3…4шт). Ряд профилей - аналогов можете найти в программе “Profili 2.XX”. Посмотрите здесь, там же и список аналогов с раскрывающимися картинками: airfoiltools.com/airfoil/details?airfoil=clarky-il

boss
DmitryK:

А скажит

Если все вырезал, ничего не делай. Слетаешь и посмотришь как летит, а там можно поиграть центровкой круткой и углом выпуска закрылков.

DmitryK

Странно, в указанной базе написано про 374 Лов Рейнольдс, т.ч. как бы наш случай

DmitryK

Чтобы понять, куда двигаться дальше, был изготовлен макет одной секции фюзеляжа.


обшит одним слоем подложки и ошлифован, как это будет на модели. До толщины 2 - 2.5мм

Вес наклеенной и шлифованной потолочки 11г. Это 19 см фюзеляжа. Это один слой.

Дмитрий, не помните, сколько по весу у Вас получился пустой фюзеляж?

DmitryK

И все это завернуто крафтом.

Завтра высохнет, получим результат.

Дмитрий, не помните, сколько по весу у Вас получился пустой фюзеляж?

DIM76
DmitryK:

Дмитрий, не помните, сколько по весу у Вас получился пустой фюзеляж?

Если вопрос мне, то не могу сказать. Не взвешивал по частям.

DmitryK

Спасибо. Вам, конечно. 😃 Вроде не так много здесь Илов 18х… А планер без электрики?

Забыл написать, второй слой таки наклеен 3М спреем. Что плохо держит, не подтверждается. Отрывается только с мясом. Слой клея минимальный, его вообще не видно, только липкость ощущается. Все-равно обтяжка бумагой его будет придавливать с очень неслабой силой.

boss

Дима привет,ты самолёт будешь красить или обклеивать пленкой?

DmitryK

Дык для того, чтобы это выяснить, и затеял скримент.
На данный момент барабан высох и стал весить 66.7грамм.
Т.е.бумага добавила 11.3 г. Всего обшивка весит 34г 19см бе покраски. Еще краска, будет 45г. Итого потолочка в 2 слоя с крафтом и краской на весь фюзеляж 540г.
Много это или мало?

Лист бальзы весит 20г. На секцию нужно 1.5листа. 30г плюс пленка. Что-то я не вижу существенных преимуществ по весу от бальзовой обшивки.
Поправьте, если где-то ошибся с расчетами.

Поверхность,кстати, после крафта мне нравится. Только шероховатость бумаги заметна. Но немного ребра вдавило все-таки натяжкой. ПВА, которым клеил обшивку то-ли испортился, то-ли не подходит. Разводил водкой, стал прозрачным, но не клеит совсем. Оторвал бумагу без особых усилий, только крошки и пыль от пены на ней. Нужен другой клей.

длина фюза 2.20м Сейчас необшитый каркас весит где-то около 800г. Т.е. весь фюзеляж получается 1300г. На крыло остается килограмм. И оперение грамм 300.

DmitryK

Тут вообще кто-то есть? Такое ощущение,что я сам с собой все это обсуждаю.

Airliner-rc
DmitryK:

Тут вообще кто-то есть? Такое ощущение,что я сам с собой все это обсуждаю.

А что ты хочешь услышать Дмитрий? 😃
Тут многие наигрались в эксперименты уже. Мне допустим понятно, что все эти образцы экспериментальные интересны только для теоретических расчетов и прикидок к примеру в CAD программе. К реалиям имеют отношение посредственное плюс минус 20-30% 😃 Как то так. А ответить на вопрос что будет тяжелее почти каждый может и без экспериментов.

DmitryK

Ну вот тех, кто наигрался, и хочется услышать. Типа: никакой пены! Только бальза, бальза и еще раз бальза. Потому, что бальза. Пленка вот такая.
Или так: Если бальзы нет, делай из пены. По вот такой технологии с вот такими материалами и будет почти не хуже…

vlad_den

Дмитрий, боюсь Вы не получите однозначного ответа. Например, я для своих моделей пенопласта в любых видах не признаю. Ну, не люблю, и все! При этом на форуме много моделистов, которые строят прекрасные модели из пены, начиная от Сесны для начинающих, и заканчивая огромными шедеврами Николая Шапилова из пенопласта от холодильников!
У пленки есть с моей точки зрения два серьезных недостатка: плохо ложится на поверхности обратной кривизны и провисает/пузырится на солнце. Но я все равно все модели строю из бальзы/фанеры и обтягиваю пленкой.

Airliner-rc

Это все рассказано и показано в темах о постройках. Надо только почитать.
Универсального рецепта нет, раскрашивать мир только в черно-белые цвета тоже не стоит. Оптимальный вариант это комбинация методов. Каких и в какой пропорции каждый определяет сам. А правильность выбора оценивается по факту облёта 😃

Дальневосточник
DmitryK:

Итого потолочка в 2 слоя с крафтом и краской на весь фюзеляж 540г.
Много это или мало?

Лист бальзы весит 20г. На секцию нужно 1.5листа. 30г плюс пленка. Что-то я не вижу существенных преимуществ по весу от бальзовой обшивки.

Дмитрий, вы рассматриваете эти два варианта, но есть и промежуточный вариант. Используют первый вариант, но вместо краски используют плёнку. Вы, если я правильно понял, моделью занимаетесь в квартире (лоджия). Хорошо окрашенная модель смотрится лучше чем плёнка, но только в том случае, когда поверхность под покраску очень качественно подготовлена. Качественная покраска, требует грунтовку, неоднократное шпаклевание, краска, растворители. После шлифовок такая пылюка везде. А с плёнкой и в квартире можно спокойно работать. Да, как заметил Владимир, плёнка с годами провисает, но с помощью утюжка, всё это легко восстанавливается.
С весом, у вас всё нормально. С профилем крыла, мудрить не надо, оставьте как есть. Но это мой взгляд, а так полностью согласен с Михаилом Карасевым, в его выводах

DIM76
Дальневосточник:

А с плёнкой и в квартире можно спокойно работать.

Вот! И это для меня главное 😉
Поэтому во всём, что касается пены и способов покрытия и окраски поверхностей - я не советчик…

EVIL
DmitryK:

тех, кто наигрался, и хочется услышать

Дык, в этом разделе все есть. Читайте, анализируйте.

DmitryK

Все перечитано до дыр. 😃 Жидкое стекло не хочу использовать, расчитываю красить хорошим акрилом на водной основе, но где найти правильный?

Дальневосточник:

Используют первый вариант, но вместо краски используют плёнку.

Знаю, что есть такая, но мне не попадалась низкотемпературная пленка для пены с нормальной укрывистостью. Буду благодарен, если дадите ссылку на пленку. Даже если оклеить бумагой, все-равно проплавит при наклейке.

EVIL
DmitryK:

Все перечитано до дыр

Плохо читано, раз остались вопросы.

Вариантов не много:

  1. бумага на ПВА дает малый прирост веса, но сильно утягивает конструкции;

  2. аквалак не утягивает конструкции, дает бронебойную корку и большой вес. При этом красить можно только краской на водной основе.

  3. жыдкое стекло имеет все свойства аквалака, только красить можно чем угодно.

Однако, производя постройку самолета дома, я бы советовал наглухо забыть о пене и ее отделке. Только бальза, покрытая пленкой. Особенно в вашем случае. Пленка Микролайт 18гр/м² необходимых цветов на Башне. Под белую пленку, бальзу нужно красить белой краской. Можно так же на подготовленную бальзу нанести расшивку и ее будет очень хорошо видно. Но только под белой пленкой.

В вашем случае, применение бальзы это не прихоть, а необходимость.