Ил-18 Долгий путь к мечте

kvn543
DmitryK:

неужели 5 мм подложки будут неподъемными? Все-равно обтяжка крафтом с окраской нагонят вес сильнее

5мм подложки + клей+ бальза +крафт + грунт + шпаклевка +краска = кирпич строительный!😃
5мм подложки + клей+ бальза + пленка = кирпич пустотелый
Бальза + пленка = самолет;)

DmitryK
ДедЮз:

Профиль, кстати Эпплер 374
Ламинарный, очень критичный к качеству поверхности и геометрии, а также по углам атаки. Как правило используется на оконечных частях крыльев при аэродинамической крутке.

Ну вот, а мне его советовали, как планерный супер несущий, подходящий для моделей и т.п. 😦

kvn543:

5мм подложки + клей+ бальза +крафт + грунт + шпаклевка +краска = кирпич строительный!
5мм подложки + клей+ бальза + пленка = кирпич пустотелый

Сначала было: 5мм подложки + клей+крафт + грунт + шпаклевка +краска = кирпич строительный!
или 2мм подложки + бальза +пленка = кирпич пустотелый

Ну и что теперь делать? Разломать все нафик?
Значит будем Разрушителями Легенд- будем строить бетонный самолет 😦

ДедЮз
DmitryK:

Ну вот, а мне его советовали, как планерный супер несущий, подходящий для моделей и т.п.

Австрийцы их ставили на горные планеры для побития мирового рекорда скорости. Подробный отчет был опубликован в начале 80-ых в чешском “Моделарже”. Кстати, планер имел небольшую стреловидность крыла и оперения. Что касается “супернесущий” то это надо посмотреть при каких скоростях, а иначе проконсультируйтесь с радиопланенистами F-3B/J…

DmitryK

По поводу второго слоя - лист подложки 0.5х1м весит 37.5 г. На фюзеляж нужно 4 таких листа. 150г . Еще клей столько-же и еще 150г. Итого лишних 300 грамм.
Лист бальзы 10х100 весит 20г.

Получаем квадратный метр обшивки: 1 слой подложки 74г
2 слоя подложки 220г
бальза 200г
Это без учета пленки и бумаги со шпаклей. Т.е разница набегает только за счет отделки.
Легкая пленка, как правило полупрозрачная, а если не прозрачная, тогда совсем не такая уж и легкая 😃
Крафт весит пусть 100г/м, вес пленки по понятным причинам обычно не указывают, но примерно в этих-же пределах. Остается шпакля и краска. Тут уже простор для малера. Может в 200г уложиться , а может и килограмм налить.

ДедЮз

Дмитрий, почему бы не выбрать классический “Сlark Y”? Прост по исполнению, терпим к широкому диапазону центровок и углов атаки, а также к качеству поверхности. Без ущерба для характеристик модифицируется по толщине от 6 до 16%. При нагрузках в пределах 50 г/дм.кв. хорошо планирует.

DmitryK

Просто уже нарезаны все нервюры, гондолы , это все крыло заново нужно перерисовывать. Попробую в процессе модифицировать ближе к кларку по воможности, где материалы поволят.

Я, кстати хотел инаально именно его но мудрые люди уговорили на Эплер.

SAMODELKIN1
DmitryK:

Ну вот, а мне его советовали, как планерный супер несущий, подходящий для моделей и т.п.

Интересно - и чего в нём несущего?airfoiltools.com/airfoil/details?airfoil=e374-il
Обычный пилотажный профиль. Можно конечно закрылками его загнуть до несущего. Но это будет не совсем то.
Серия HQ или RG больше подходят под термин “планерные”
Вот с этим профилем у меня транспортник в термиках летаетairfoiltools.com/airfoil/details?airfoil=hq3012-il

DmitryK

Поживем-увидим.В любом случае нарезку переделывать сейас не буду. Да и при ручной шлифовке крыла там мало что от изначального профиля останется.

ДедЮз
SAMODELKIN1:

Обычный пилотажный профиль.

Слишком “дорогой” для пилотажек. Это ламинарный скоростной профиль. На нем побит ировой рекорд скорости. Профили Серий H.Q.; RG; MH и др. используются на планерах в зависимости от серий: толщины, кривизны, характера кривых. Специально разработанным для моделей самолетов с большим диапазоном нагрузок и хорошими несущими хар-ками является NASA GA(W)1 и NASA GA(W)2.

DmitryK

А скажите, многоуважаемый Сэр, что нужно сделать, чтобы превратить 374 в летающий не срывной профиль? Убрать горб сзади, выровнять нижнюю плоскость, затупить переднюю кромку? Чтобы не перерезать весь набор?

ДедЮз
DmitryK:

Убрать горб сзади, выровнять нижнюю плоскость, затупить переднюю кромку? Чтобы не перерезать весь набор?

“Беда” любого профиля в том, что его под определенные хар-ки доводят продувками. Сказать что будет “если” точно - не возможно. В вашем случае рациональнее будет доводить обшивку до такой величины, чтобы при обработке получить профиль с заведомо известными хар-ками, например - тот же “Clark Y” или любой другой. Это возможно с минимальными потерями, при помощи нескольких контршаблонов. (3…4шт). Ряд профилей - аналогов можете найти в программе “Profili 2.XX”. Посмотрите здесь, там же и список аналогов с раскрывающимися картинками: airfoiltools.com/airfoil/details?airfoil=clarky-il

boss
DmitryK:

А скажит

Если все вырезал, ничего не делай. Слетаешь и посмотришь как летит, а там можно поиграть центровкой круткой и углом выпуска закрылков.

DmitryK

Странно, в указанной базе написано про 374 Лов Рейнольдс, т.ч. как бы наш случай

DmitryK

Чтобы понять, куда двигаться дальше, был изготовлен макет одной секции фюзеляжа.


обшит одним слоем подложки и ошлифован, как это будет на модели. До толщины 2 - 2.5мм

Вес наклеенной и шлифованной потолочки 11г. Это 19 см фюзеляжа. Это один слой.

Дмитрий, не помните, сколько по весу у Вас получился пустой фюзеляж?

DmitryK

И все это завернуто крафтом.

Завтра высохнет, получим результат.

Дмитрий, не помните, сколько по весу у Вас получился пустой фюзеляж?

DIM76
DmitryK:

Дмитрий, не помните, сколько по весу у Вас получился пустой фюзеляж?

Если вопрос мне, то не могу сказать. Не взвешивал по частям.

DmitryK

Спасибо. Вам, конечно. 😃 Вроде не так много здесь Илов 18х… А планер без электрики?

Забыл написать, второй слой таки наклеен 3М спреем. Что плохо держит, не подтверждается. Отрывается только с мясом. Слой клея минимальный, его вообще не видно, только липкость ощущается. Все-равно обтяжка бумагой его будет придавливать с очень неслабой силой.

boss

Дима привет,ты самолёт будешь красить или обклеивать пленкой?

DmitryK

Дык для того, чтобы это выяснить, и затеял скримент.
На данный момент барабан высох и стал весить 66.7грамм.
Т.е.бумага добавила 11.3 г. Всего обшивка весит 34г 19см бе покраски. Еще краска, будет 45г. Итого потолочка в 2 слоя с крафтом и краской на весь фюзеляж 540г.
Много это или мало?

Лист бальзы весит 20г. На секцию нужно 1.5листа. 30г плюс пленка. Что-то я не вижу существенных преимуществ по весу от бальзовой обшивки.
Поправьте, если где-то ошибся с расчетами.

Поверхность,кстати, после крафта мне нравится. Только шероховатость бумаги заметна. Но немного ребра вдавило все-таки натяжкой. ПВА, которым клеил обшивку то-ли испортился, то-ли не подходит. Разводил водкой, стал прозрачным, но не клеит совсем. Оторвал бумагу без особых усилий, только крошки и пыль от пены на ней. Нужен другой клей.

длина фюза 2.20м Сейчас необшитый каркас весит где-то около 800г. Т.е. весь фюзеляж получается 1300г. На крыло остается килограмм. И оперение грамм 300.

DmitryK

Тут вообще кто-то есть? Такое ощущение,что я сам с собой все это обсуждаю.