Ил-18 Долгий путь к мечте
а сколько выходов на приемнике, их Вам точно хватит ?
у Вас же одних моторов четыре штуки, или все на один канал будут ?
проверил, могу прикрутить еще пару каналов PWM и сделать их “сквозными”, т.е. повторяющими каналы аппаратуры.
безо всякого микширования и прочих прелестей.
можно внести еще пару программируемых параметров, номера каналов с аппаратуры на два сервисных канала Секвенсера.
В общем решил, что так надо сделать, пара лишних каналов совсем е лишняя.
Там переместятся на плате уже прописанные каналы, немного подправится код.
Все равно все в комплексе придется проверять )).
а сколько выходов на приемнике, их Вам точно хватит ?
у Вас же одних моторов четыре штуки, или все на один канал будут ?
10 каналов. Моторы все на один канал, не вижу смысла в разнотяге.
Пока прикидываю примерно так:
1234 EATR
5 Gear
6 Flaps
7 Ail 2 ? может и одного канала элеронов хватит
8 Фары и свет
9Flaps2
10 рулевое колесо
Собсна это первое, что пришло в голову, может будет и по другому. 9 и 10 каналы через плату расширения, может и вообще без нее все получится сделать.
поправил плату и программу, теперь есть три сквозных канала,
в принципе моторы можно будет подключить, что бы не паять тройник.
какие выбрать будет настраиваться в режиме программирования, можно даже все три на канал газа повесить )).
закрылки уже реализованы в Секвенсере, все равно им надо замедление.
руление носовым колесом тоже есть, как и перевод в среднее положение при уборке шасси.
в общем, до конца недели сделаю полное тестирование и к выходным буду травить новую плату, крайнюю версию.
пока с видео никак не срастается.
в процессе тестирования выявлен не сильно критичный, но очень неприятный баг,
на десятой минуте “полета” произошел самопроизвольный выпуск шасси.
справедливости ради, они сами убрались, но момент все таки неприятный.
причину уже установил, но пока никак не могу придумать способ его “купирования”.
“трабла” с самопроизвольным выпуском шасси “купирована”,
заодно введен дополнительный контроль состояния каналов управления,
теперь реакция на смену состояния канала будет только через пол секунды после появления управляющего сигнала.
сейчас думаю над уменьшением времени задержки, возможно до 0,2 секунды,
теоретически это позволит избежать ошибочного срабатывания в случае сбоя обмена данными с приемником
или появления помехи.
также поэкспериментировал с пайкой SMD по средством строительного фена и низкотемпературной паяльной пасты.
скажем так, в очках я эти резисторы даже вижу ))
Дмитрий, разрешите доложить, софт закончен, тестирование проведено в полном объеме.
На днях, а может раньше протравлю плату, проведу паяльно-лудильные работы,
проведу тестирование на новой основной плате и останется дождаться из Китая ЖК дисплей.
На плате развел три дополнительных канала, выбор номеров каналов добавлен в режим программирования.
Подключение питания на Секвенсер возможно как через SBus от приемника,
так и от отдельной батарейки, в этом случае следует удалить красный провод из шлейфа SBus.
Завтра постараюсь сделать видео и выложу его для обсуждения и внесение “мелких” правок.
А потом отправится сие изделие к Вам ), для тестирования на модели … ну или рядом с ней )
- остался маленький вопрос, надо ли предусмотреть выпуск шасси в случае если Секвенсер ,
по какой то причине, перестанет видеть данные на SBus ? Ну например отвалился проводок.
Геннадий, огромное спасибо за проделанный титанический труд 😃
- по какой то причине, перестанет видеть данные на SBus ? Ну например отвалился проводок.
Мне кажется нужно ввести задержку на выпуск. Если в течении н ного количества тактов времени сигнал не появился, тада выпускаем.
А как обычно ведет себя приемник при неустойчивом сигнале? Сбас держит последние значения до включения ФС?
та неее, труд не титанический, просто времени не хватает.
Мне кажется нужно ввести задержку на выпуск.
насчет задержки я даже не сомневаюсь, завтра допишу десяток строк кода,
просто эта мысль пришла только сегодня.
Сбас держит последние значения до включения ФС?
да, в самом пакете данные идут “устаревшие” но в пакете появляется бит f/s.
но в этом случае управления моделью уже нет, хотя тоже надо шасси выпустить,
а вдруг в последний момент сигнал появится и можно сразу сесть.
в общем, есть над чем подумать.
А если гребенку под углом впаять?
При фс даже не знаю, что лучше? Выпускать и обломать шасси или сесть на брюхо в случае возврата управления в последний момент. В предпоследний спокойно улетаем…
Я склоняюсь ко второму варианту
та нее, не получится, слишком много в сторону
да я уже поправил плату, напечатал и перенес на текстолит, сейчас буду травить.
понял, на f/s забиваем, оставляем только потерю связи между приемником и секвенсером.
Фс можно же в любое положение в приемнике настроить. Т.ч. плата может об этом не думать 😃.
запорол очередную плату, уже вторую за один день, теперь смещение в сторону на два миллиметра,
на сегодня завязываю, текстолита дома осталось на одну попытку.
если завтра опять испорчу, придется ехать за новой партией )))
я уже сбился со счета, количества прототипов.
ну ничего, “вода камень точит”(с)
с третьей попытки я ее все таки сделал )).
для полного счастья е хватило двух конденсаторов, как то я про них забыл, когда докупал разную мелочевку.
буду в городе, заеду в чипдип и можно будет провести тестирование на окончательном варианте.
и останется дождаться ЖК дисплея, который уже отметился в ММПО,
так что, Дмитрий, есть у меня подозрение, что к концу следующей недели поедет он к Вам ).
но до конца месяца это точно слуится.
запилил видео, серв нашел только 11 ))
и не заморачивался с реверсами и конечными точками каналов.
так что девайс можно сказать готов, осталось немного причесать логику.
Вспомнил, что еще надо добавить в софт девайса, напишу тут, что бы было под рукой.
- Watchdog - (сторожевая собака) - механизм перезапуска программы, если по какой то причине контроллер зависнет (всякое бывает).
- как ранее было написано, добавить выпуск шасси в случае если контроллер долгое время (думаю секунд 10 хватит), не будет получать данные с приемника, причина может быть банальная, отвалился проводок SBus.
- снять видео-инструкцию прошивки девайса в отсутствии “свистка” ST-Link, он шьется через USB стандартной прогой.
инструкция будет полезна в дальнейшем, дабы устранять выявленные недочеты или модернизировать софт в свете “новых реалий”, мало ли какие функции захочется прикрутить к трем свободным каналам )).
Если есть еще какие пожелания, пишите сюда, учтем.
со Сторожевой собакой случился облом,
к сожалению программа инициализирует при перезапуске все переменные и периферию в том числе таймеры.
вроде говорят, есть техническая возможность запретить инициализацию и сохранить текущие состояния, но моего скила маловато ).
совсем не айс будет если в полете выпустятся шасси или на посадке уберутся закрылки.
на самом деле, я не вижу на чем программа может зависнуть, разве что сбой в памяти, но тогда и перезапуск не поможет.
все равно ошибка останется.
дописал кусок реакции на потерю данных от UART, все оказалось совсем просто, оно работает так
- нет пакетов от приемника 20 секунд.
- открываются створки шасси и ожидание 20 секунд., необходимо, что бы пилот сориентировался и приготовился к выпуску шасси и закрылков.
- выпускаем шасси и переводим закрылки в первое положение.
- если связь восстановится, программа вернет все в исходное состояние.
секунды тайминга весьма условные, можно поменять.
Забрал с почты посылку с ЖК 1608, осталось припаять к нему разъем для подключения к плате и можно отправлять,
лучше СДЭК, для этого нужен город, адрес ПВЗ, ФИО и номер телефона.
И к концу недели буду на СДЭК и смогу отправить для тестирования.