Boeing 757-200 3d print
Спасибо большое, но прошу прощения многое для меня не понятно, можно схематично на листе нарисовать все это а то я не могу понять всетаки где ставить точки и т.д. Прошу прощения но я не понимаю правда. Уже аж злость берет.
Здесь программка www.softpedia.com/…/Mean-Aerodynamic-Chord.shtml
У меня всегда - корневая хорда по оси симметрии самолета (а не прилегающая к фюзеляжу) Т.е. - продоложение линии передней кромки до пересечения с осевой линией фюзеляжа (ДП) и пересечения линии задней кромки с осевой.
Скрины с моего джета. Летает))
корневая хорда по оси симметрии самолета (а не прилегающая к фюзеляжу)
Гена, еще вот так и должно быть, Валерий говорит все правильно.
корневая хорда по оси симметрии самолета (а не прилегающая к фюзеляжу)
Совершенно верно, но на схеме нарисована осевая линия и я подумал, что схема правильная.
Геннадий у меня нет возможности размещать сдесь графику или фото. Могу скинуть еще аналитические расчеты САХ, но без пояснительной схемы они не будут понятны. И еще. Положение ЦТ можно считать приемлемым если оно удовлетворяет параметрам (коэффициенту) горизонтальной устойчивости. Кго=0,5…0,65 для ЛА не снабженных автоматикой. Расчеты очень простые, но тоже требуют пояснительной схемы. Возмжно в и-нете есть и расчеты и схемы, как и для САХ (По подсказке Босса), нужно повнимательнее вчитаться. Также полезно знать, что при проектировании ЛА оси опор основных стоек располагают на луче исходящем из ЦТ под углом 15 + 1градус вперед или назад (в данном случае назад, т.к. есть носовая опора). Так, что при масштабировнии модели с правильных чертежей можно косвенно определить положение ЦТ на крыле. Правильность выбора проверяется определением коэффициента гор. устойчивости.
.
Всем спасибо за обсуждение правильного расположения центровки. Теперь дело за основной стойкой, поставил перед собой задачу реализовать механизм от сервопривода MG90S. Собрал вот такую сборку (на расположение тяги относительно отверстий не обращать внимания, вариант еще не конечный). Задача в сборке посмотреть на работу сервопривода, а именно дело в том что максимальный угол отклонения качалки сервопривода 90 градусов, т.е по 45 на каждую сторону при этом на самых больших расходах в моей Футабе7с (возможно я ошибаюсь и есть какая то волшебная кнопка в аппаратуре управления где можно увеличить).
Немного видео:
Теперь то что мне не нравится, на мой взгляд место примыкания тяги и стоки находится слишком под маленьким углом, что не позволит надежно удержать стойку при боковом ударе. Можно расположить конечно тягу под более большим углом, но не позволяет это сделать угол отклонения качалки. (Сразу отвечу доработать серву можно и механически, либо использовать ардуинку, но это не в моем случае, т.к. проект пойдет в массы и не хотелось бы доп.сложностей) Может кто знает сервы в стоке с большими расходами?
Делай ломающийся подкос с приводом верхнего колена от сервы. Так, как сейчас, вся нагрузка на вал и корпус сервы. Она не выдержит с такими плечом от стойки.
Т.е. верхнее колено не на оси сервы, а на своем подшипнике в крыле, с приводом тягой. типа того
Диапазон поворота сервы можно увеличить. Можно купить готовые расширители сервоимпульса, а можно спаять самому. Я как-то паял, платка не больше серворазъёма, веса не добавит.
Делай ломающийся подкос с приводом верхнего колена от сервы
Это всё хорошо, но серва нужна будет с конским усилием при таких соотношениях плеч рычагов, в микроразмере таких не найти. Вообще, ИМХО, лучше использовать стандартные электроретракты подходящего размера.
Я бы сделал промежуточную качалку. И от бокового удара убережет, и расхода сервы хватит
Готовые ретракты не помещаются, слишком уж очень мало места по высоте. Делать сервоимпульс или делать самому тоже не вариат. Попробую, что то с промежуточной качалкой. Уж лчень места мало там.
Ставвь большую серву в фюзеляже. Можно ретрактную. И тяги на подкосы.
На рис. выше только хотел показать, что не нужно подкос опирать на ось сервы. Без никаких длин рычагов 😃
Текущая конструкция не удержит стойку даже при обычной корректировке курса на скорости. В убранном состоянии тоже нагрузка на серву будет высока (считаем что стойка не супер легкая)
Без замков не обойтись.
Как сделать надёжные замки с приводом от MG90S я пока не придумал, так что вопрос актуален и для меня, подключусь к обсуждению 😃
Проблема с малым углом отклонения сервы. Нормальный ход у неё 120 градусов.
Вообще есть “классическая” схема, используемая на всех покупных ретрактах. Выглядит в общем случае оно так:
www.thingiverse.com/thing:1418261
Есть ещё такая вариация какраз под сервы
www.thingiverse.com/thing:4402774
Тут есть замки в выпущенном и убранном положениях. К сожалению не везде можно применить, а там где можно, лучше не печатать, а купить готовые ретракты с металлическими деталями.
В случае с боингом, можно удлинить ось (печать, примерно 8+мм в диаметре, PETG) и вынести механизм вперёд крыла, где толщина профиля позволит разместить привод с замками. Это решит вопрос с нехваткой высоты.
Теперь то что мне не нравится, на мой взгляд место примыкания тяги и стоки находится слишком под маленьким углом, что не позволит надежно удержать стойку при боковом ударе.
Делай ломающийся подкос
Вот вариант на рассмотрение
Нужна была мне серва на 180 гр. на привод створки рампы- перепаял- добавил по резистору к переменнику и срезал ограничитель на шестерне сопрягаемой с качалкой.
добавил по резистору
Семен семеныч…Ну еще б по 1 Вт воткнул. Там Ом по 500 каждый?
Ну еще б по 1 Вт воткнул
А так сколько(маркировку на фото хорошо видно)?
На вид 0.25 . Маркировку расшифровывать лень но это уже оффтоп.
Щас Геннадий нас забанит.
Нет не забаню, любое обсуждение приветствуется)))))))))
Не удержался (хотя и знал, что схема не годная) и напечатал.
При данном примыкании тяги к стойки, боковую нагрузку данная схема при взлет/посадке выдержит. Сейчас без доп.нагрузки стока без проблем убирается, но добавив 50 гр. веса сервопривод в крайнем положении не выдерживает нагрузку.
Это очень аккуратно взлетать и садиться нужно, совсем без скольжения)
Вообще есть “классическая” схема, используемая на всех покупных ретрактах. Выглядит в общем случае оно так:
www.thingiverse.com/thing:1418261
Данная схема очень надежная, но в моем случае не хватает места для размещения. Тем более я уже как то это все отрисовывал.
Теперь остается только схема с расположением стандартного сервопривода в центроплане и делать крыло цельным, не делимым на консоли для транспортировки.
А что если как писал выше - вынести механизм вперёд крыла на оси?
Буду что то думать. Завтра отрисую новый механизм.
Всем привет, конечно не совсем по теме 757мого, но где то нужно это разместить. В общем давно хотел смастерить реверс тяги, потратив несколько часов за солидом и еще примерно 14 часов на печать получилось вот это:
Для синхронности работы створок, в тяги интегрированы шестерни, сборка очень примитивная, но надежная. Я думаю по фотографии будет понятно
Ну и немного видео, конечно не самого лучшего качества, но что смог собрать:
Да кстати, данная конструкция под 50 мм импеллер. Диаметр входного отверстия 55,5мм.
Кому интересно, архив на бесплатное скачивание здесь
cults3d.com/en/…/reverse-thrust-impeller-55mm