Як-42Д новый проект

DmitryK

А букорезную технологию не хочешь? Или склеить коробчатую трубу и из нее целиком вырезать цилиндриескую часть. Если провиснет в середине, можно поделить пополам. Зато проблем с подгонкой четвертинок не будет.

EVIL
DmitryK:

букорезную технологию не хочешь?

По сути, написаное выше и есть букворезная технология.

DmitryK:

Или склеить коробчатую трубу и из нее целиком вырезать цилиндриескую часть.

В этом случае однозначно будет либо недорез, либо перерез.

DmitryK:

Если провиснет в середине,

По возможности, надо исключать подобные артефакты.

DmitryK:

Зато проблем с подгонкой четвертинок не будет.

Если начнутся деформации деталей, проблемы будут не только с подгонкой. Я надеюсь, что при вырезании детали, она сохранит свою форму по аналогии как сохраняет форму заготовка для крыла. Загадывать не будем, поскольку есть варианты и ничего не мешает им реализоваться.

DmitryK
EVIL:

при плотности пеноплекса 25кг/м­³

а это рыжий? Резал его , от пальцев следы остаются при минимальном нажатии. Гораздо лучше голубой-там вроде как 35кг/м3 плотность.

EVIL
DmitryK:

это рыжий?

Да

DmitryK:

от пальцев следы остаются при минимальном нажатии

Дык, надо поласковее с таким нежнейшим материалом 😉

EVIL

Используйте, кто не дает…😃

Airliner-rc

А какая толщина стенки скорлупки планируется?

Airliner-rc

Хм, тонковато конечно для пеноплекса.

EVIL:

планируем рабочую поверхность на листе пеноплекса.

Если планировать с одной стороны, то после резки листа пеноплекса струной его (лист) выгибает дугой - сказывается разница в поверхностных напряжениях, поэтому планировать надо с обеих сторон, чтобы уравновесить, либо планировать заготовку, склеенную из нескольких слоев. Но тут возникает вопрос аккуратности реза чистовой детали в местах клеевых швов - по клею струна будет идти не так как по чистой пене и в данных местах будут дефекты (прожоги, бугры и т.д.) а на толщине детали 4 мм это существенно будет.

Если хочется собрать цилиндрическую часть из сегментов, вырезанных из пеноплекса, то я бы действовал немного иначе - не 4 сегмента, а рассчитал бы количество сегментов исходя из того, что один сегмент вырезается из цельного куска пеноплекса, то есть заготовка пеноплекса не клеится из нескольких слоев и не планируется сверху-снизу (в данном случае это лишнее). Заготовка обрезается по контуру чтобы противоположные стороны были строго параллельны, а соседние перпендикулярны. Это позволит точно спозиционировать шаблоны для резки относительно друг-друга.
Потом делаются 2 комплекта колечек из фанеры к примеру, один комплект имеет внутренний диамент отверстия равный внешнему диаметру фюзеляжа, а второй комплект имеет внешний диамент равный внутреннему диаметру фюзеляжа. С помощью этих фанерных шаблонов скорлупки собираются в цилиндр и склеиваются между собой. Как то так. Из-за эластичности пеноплекса небольшие неточности вырезки скорлупок нивелируются в процессе сборки, а фанерные кольца позволят сохранить общую геометрию.

EVIL
Airliner-rc:

тонковато конечно для пеноплекса.

Мы же привязываемся не к материалу, а размеру модели. В данном случае даже толстовато.

Airliner-rc:

после резки листа пеноплекса струной его (лист) выгибает дугой

Если будет именно так, то будем переходить на болваночную технологию.

Airliner-rc
EVIL:

Если будет именно так

у меня было именно так, поэтому приходилось срезать с обеих плоскостей.

EVIL

Миш, ну дай я разок попробую?

Я и так рассчитывал сегодня сделать пробный срез, а в итоге потратил остаток дня на ремонт машины. 😦 Правдо результат порадовал. Хоть не зря время потратил.

9 months later
EVIL

За все время удалось напилить шаблоны для резки крыла. Зато не из какого-то картона, а из стали! 😁