Як-42Д новый проект

EVIL

Всем привет. Запускаем новый проект - Як-42Д.

Размер всеми горячо “любимый” метр с небольшим.

По ходу проекта будет понятно, какой будет его силовая установка, какие шасси и какая отделка. Вес будем загонять в самый возможный минимум.

Материал корпуса - пеноплекс.

Проект начат полгода назад. Все время всплывают какие-то попутные косяки, которые мешают заниматься самолетом.

На данный момент, нарисован вид сбоку в натуральную величину, проекция крыльев и начата нарезка шаблонов, по которым будет производиться резка пенопласта.

Это типа чертеж

kvn543

А сколько импеллеров будет? 1,2 или 3:)

EVIL
kvn543:

сколько импеллеров будет?

Пока не знаю.

Airliner-rc
EVIL:

Материал корпуса - пеноплекс.

а ты его прям из пеноплекса целиком стругать собрался или какая то наборная конструкция? Почему не потолочка? Вроде для такого размера она полегче будет.

EVIL
Airliner-rc:

ты его прям из пеноплекса целиком стругать собрался или какая то наборная конструкция?

Целиком.

Airliner-rc:

Почему не потолочка?

Хочу попробовать вариант отделки. Потолочка под это дело не пойдет. Кроме того, я вспомнил 1 урок из авиамодельного кружка. Под него тоже нужен пеноплекс. Позже я напишу технологию и мы увидим что это дает в виде реальных конструкций.

2 months later
EVIL

Надо бы заняться самолетом чтоли…

На данный момент придумал технологию изготовления цилиндрической части фюзеляжа. Такая технология должна обеспечить небольшой вес конструкций при достаточной прочности, не только для полетов, но и для транспортировки и хранения. Прогнозируемый вес всех 4 заготовок цилиндрической части фюзеляжа, при плотности пеноплекса 25кг/м­³ должен получиться 39 грамм.

Цилиндрическая часть собирается из 4 заготовок - правой, левой, верхней и нижней. Картинку прилагаю.

Работа по изготовлению деталей производится так:

  1. планируем рабочую поверхность на листе пеноплекса. Да, теряем толщину, но мне ни разу не продали идеально прямой лист пеноплекса (зато шарик - пожалста). А если не спланировать поверхность, мы получим кривую привалочную плоскость детали и вряд ли соберем как надо.

  2. Обрезаем заготовку до нужной длины. Торцы сразу режем под 90 градусов.

  3. по заранее изготовленному шаблону вырезаем внутренний контур.

  4. по заранее изготовленному шаблону вырезаем наружний контур

Деталь готова. Проверяем не повело ли ее.

А вот тут будет следующий сценарий: Если при такой резке деталь поведет, будем возвращаться к болваночной технологии. Она тоже пойдет для задуманного, только в результате у нас останется болван фюзеляжа, который нужно где-то хранить.

На днях попробую порезать и что получилось, вы обязательно увидите.

DmitryK

А букорезную технологию не хочешь? Или склеить коробчатую трубу и из нее целиком вырезать цилиндриескую часть. Если провиснет в середине, можно поделить пополам. Зато проблем с подгонкой четвертинок не будет.

EVIL
DmitryK:

букорезную технологию не хочешь?

По сути, написаное выше и есть букворезная технология.

DmitryK:

Или склеить коробчатую трубу и из нее целиком вырезать цилиндриескую часть.

В этом случае однозначно будет либо недорез, либо перерез.

DmitryK:

Если провиснет в середине,

По возможности, надо исключать подобные артефакты.

DmitryK:

Зато проблем с подгонкой четвертинок не будет.

Если начнутся деформации деталей, проблемы будут не только с подгонкой. Я надеюсь, что при вырезании детали, она сохранит свою форму по аналогии как сохраняет форму заготовка для крыла. Загадывать не будем, поскольку есть варианты и ничего не мешает им реализоваться.

DmitryK
EVIL:

при плотности пеноплекса 25кг/м­³

а это рыжий? Резал его , от пальцев следы остаются при минимальном нажатии. Гораздо лучше голубой-там вроде как 35кг/м3 плотность.

EVIL
DmitryK:

это рыжий?

Да

DmitryK:

от пальцев следы остаются при минимальном нажатии

Дык, надо поласковее с таким нежнейшим материалом 😉

EVIL

Используйте, кто не дает…😃

Airliner-rc

А какая толщина стенки скорлупки планируется?

Airliner-rc

Хм, тонковато конечно для пеноплекса.

EVIL:

планируем рабочую поверхность на листе пеноплекса.

Если планировать с одной стороны, то после резки листа пеноплекса струной его (лист) выгибает дугой - сказывается разница в поверхностных напряжениях, поэтому планировать надо с обеих сторон, чтобы уравновесить, либо планировать заготовку, склеенную из нескольких слоев. Но тут возникает вопрос аккуратности реза чистовой детали в местах клеевых швов - по клею струна будет идти не так как по чистой пене и в данных местах будут дефекты (прожоги, бугры и т.д.) а на толщине детали 4 мм это существенно будет.

Если хочется собрать цилиндрическую часть из сегментов, вырезанных из пеноплекса, то я бы действовал немного иначе - не 4 сегмента, а рассчитал бы количество сегментов исходя из того, что один сегмент вырезается из цельного куска пеноплекса, то есть заготовка пеноплекса не клеится из нескольких слоев и не планируется сверху-снизу (в данном случае это лишнее). Заготовка обрезается по контуру чтобы противоположные стороны были строго параллельны, а соседние перпендикулярны. Это позволит точно спозиционировать шаблоны для резки относительно друг-друга.
Потом делаются 2 комплекта колечек из фанеры к примеру, один комплект имеет внутренний диамент отверстия равный внешнему диаметру фюзеляжа, а второй комплект имеет внешний диамент равный внутреннему диаметру фюзеляжа. С помощью этих фанерных шаблонов скорлупки собираются в цилиндр и склеиваются между собой. Как то так. Из-за эластичности пеноплекса небольшие неточности вырезки скорлупок нивелируются в процессе сборки, а фанерные кольца позволят сохранить общую геометрию.

EVIL
Airliner-rc:

тонковато конечно для пеноплекса.

Мы же привязываемся не к материалу, а размеру модели. В данном случае даже толстовато.

Airliner-rc:

после резки листа пеноплекса струной его (лист) выгибает дугой

Если будет именно так, то будем переходить на болваночную технологию.

Airliner-rc
EVIL:

Если будет именно так

у меня было именно так, поэтому приходилось срезать с обеих плоскостей.