Квадрокоптер DJI Phantom RFT первой версии
Блин) как детишко - не выдержал, съездил сегодня тоже купил) так что убираю свой изи стар на полочку, и присоединяюсь к Вам товарищи квадрокоптероводы! Особое спасибо molebden за подсказку магазина в Москве,
сразу вопрос, как то странно продавец объяснил что аппу другую я не прикручу никак.
может кто подскажет? у меня futaba 6тх + приемник родной, неужели не реально прикрутить?
сразу прошу прощения, не пинайте сильно, я не спец в этих делах, только учусь
заранее спасибо!
Всем привет! Случилась тут по случаю подлетнуть на Фантоме, и даже не на одном а на двух. Первый из коробки по началу лететь не хотел, сразу после запуска моторов и вывода их на обороты выше 50% газа, квадрик слегка подскочил верх, потом упал набок и поехал по полу, подгоняемый двумя винтами сверху, спустя еще пару секунд моторы выключились. Пришлось подключить его к компу и сделать сброс всех настроек по дефолту. После сброса настроек, Фантом больше подобных фокусов не выкидывал, летал стабильно и даже спутники находил, буквально за несколько секунд. Обрадовавшись первому успеху, я было даже хотел отписаться здесь в теме, о том что Фантом шикарно летает и требует всего небольшой настройки, способен лететь прямо из коробки. Но радость была не долгой, пришла очередь облетывать второй экземпляр, и вот тут появились проблемы похлеще. Учитывая опыт подлета на первом экземпляре, второй Фантом я сразу подключил к компу и сделал сброс настроек, затем как полагается калибровку компаса, и попытался взлететь, но не тут то было. По началу вроде было все нормально, стик газа передвигаю чуть больше 50% и моторы переходят в режим взлета, прибавляю еще чуть чуть, и Фантом отрывается от земли, а вот затем начались такие пляски, что у меня аж дух захватило. Фантом воронило, так как будто я спускаюсь с большой скоростью, причем колебания с каждой секундой только возрастали, еще секунда промедления и его бы просто перевернуло. Я конечно сразу сбросил газ, и Фантом закончив эту пляску плюхнулся на шасси. Дальнейшие мои действия, сводились к тому, что я заново сбросил настройки по дефолту, проверил правильность установки винтов, как и на первом Фантоме все гейны по умолчанию, ну и под финал всех экспериментов я обновил прошивку до версии 3.12. После каждого своего действия, я проверял квадрик на адекватность, но поведение оставалось без видимых изменений, даже после заливки новой прошивки. Теперь вот сижу в полном недоумении, что еще можно покрутить в настройках, или на что обратить внимание по конструкции, или все-таки реально большой процент брака и один из двух Фантомов,можно возвращать на завод.
P&S Еще меня запутала индикация LED. На том Фантоме который мне так и не удалось взлететь, после настройки компаса, LED выдавал два желтых и три красных мигания в двух нижних положениях правого тумблера, и два зеленых и три красных в верхнем положение правого тумблера. В инструкции подобной комбинации я найти не смог, и что они означают так для меня и осталось загадкой.
LED выдавал два желтых и три красных мигания
Режим Аттитуде, стик газа не в центре, спутники не найдены.
два зеленых и три красных
Режим ГПС, стик газа не в центре, спутники не найдены.
Так что ГПС не ловит… Надо постоять и подождать пока поймает все спутники. Опять таки - непонятно в каком режиме Вы летали. ГПС или Аттитуде. Может быть вообще в Режиме Мануал?
Фантом воронило, так как будто я спускаюсь с большой скоростью, причем колебания с каждой секундой только возрастали
Попробовать поднять гейны Базик. Если по дефолту 100% то поставить 150%. Гейны Аттитуде поставить 100%, Вертикал гейн поставить 100%.
Перекалибровать компас. И если есть в Фантоме Адванс и базик калибровки сделать шаманство - Адванс калибровка, Базик калибровка и снова Адванс калибровка.
Ну и разобраться какие тумблеры за какой режим отвечают. Может быть у Вас режим ИКО (IOC) включен был сразу.
Спасибо, завтра попробую Ваши советы в действии. Режим IOC на сколько я понимаю, должен включаться при верхнем положении левого тумблера, на нем же висят функции Хоум Лок, и Курс Лок, но с ними все понятно. Если не составит труда, объясните пожалуйста в двух словах как должен себя вести кадрик в режиме IOC?
Я вообще к компьютеру не подключал, компас на калибровал, просто вынес в поле и полетел. Летал также и без спутников, мигал и красным и желтым, без зеленого. Все без проблем! Откалибровал только спустя несколько полетов, когда разобрался. По инструкции не понятно на сколько быстро нужно щелкать переключателем GPS. Только по видео в ютубе понял, что нужно быстро дергать, чтобы коптер вошел в режим калибровки.
Ни одного сбоя не было! Летает очень быстро, плавно и предсказуемо. Что очень нравится, что поворот вокруг своей оси, просто железобетонно стоит на месте, пока я сам не поверну его куда либо, в отличии от моего прошлого немецкого коптера от МК, которого мотало и таскало как гамно в проруби.
собрал я коптер, решил попробовать, при подключении акки, моргает 3 раза красным, потом быстрая вереница зеленых, и короткий зеленый. включил двигатели, взял в руку коптер стал газ давать проверять
на глаз явно тянет в сторону. то есть по горизонту не весит( пробовал калибровать как на видео , все равно моргает так же и тянет в бок так же. левый тумблер стоит офф , правый atti
что то делаю не так?
Летает очень быстро, плавно и предсказуемо. Что очень нравится, что поворот вокруг своей оси, просто железобетонно стоит на месте
Первый из двух мною облетанных Фантомов именно так себя и ведет, я даже без особого напряга по торговому центру летал, крутя его по всем осям, по этому меня так и смутило неадекватное поведение второго экземпляра.
на глаз явно тянет в сторону
На сколько метров отрывал от пола?
Нужно пробовать на открытом пространстве, Ему подняться в воздух для начала нужно, тогда не должно уводить.
При взлете, в первые секунды его может немного увести, особенно если он стоит не ровно, потом выравнивается.
На сколько метров отрывал от пола?
Нужно пробовать на открытом пространстве, Ему подняться в воздух для начала нужно, тогда не должно уводить.
При взлете, в первые секунды его может немного увести, особенно если он стоит не ровно, потом выравнивается.
попробую на улице, честно говоря побоялся в квартире резко газ давать
люди пишут что в квартире летают, а я держал в руке и играл газом
явно видно что тянет его влево (
попробую на улице, честно говоря побоялся в квартире резко газ давать
люди пишут что в квартире летают, а я держал в руке и играл газом
явно видно что тянет его влево (
)))))) На будущее, коптеры так не проверяют куда его тянет. Все нормально у тебя.
В квартире летают, у кого уже опыт есть.
Если не составит труда, объясните пожалуйста в двух словах как должен себя вести кадрик в режиме IOC?
Володь, как ни крути, придется тебя послать 😉))) В смысле в ФАК - flydrones.ru/faq-naza/
Там режимы все описаны 😉 Лучше пока без ИКО летать. Как станет понятно что адекватен Фантом - можно и ИКО включить 😉 Если чего - пиши бум лечить 😉
Удачи!!!
Володь, как ни крути, придется тебя послать 😉))) В смысле в ФАК
Спасибо, что в него послали, а не его показали 😃 В смысле в ФАК. Вообще то с этим чтивом я немного знаком, просто каптерами увлекаюсь сравнительно недавно и хотя принципы действия многих функций я уже понимаю, все-таки путаюсь еще в терминах. В этот раз меня тоже смутила аббревиатура ИКО, хотя что такой Course Lock и Home Lock я представляю. Кстати, посмотрел в Наза ассистент, и оказалось, что ИКО не активен, и мало того, квадратик на странице настроек куда надо поставить галочку для его активации, тоже не активен, то-есть активировать ИКО, ассистент не дает.
Цитата Сообщение от samsung Посмотреть сообщение LED выдавал два желтых и три красных мигания Режим Аттитуде, стик газа не в центре, спутники не найдены. Цитата Сообщение от samsung Посмотреть сообщение два зеленых и три красных Режим ГПС, стик газа не в центре, спутники не найдены.
Подскажите пожалуйста, где Вы посмотрели эти комбинации, я уже все инструкции по Фантому и Назе скачал, нигде нет расшифровки этого кода. Может в том источнике есть еще и другие комбинации LED?
)))))) На будущее, коптеры так не проверяют куда его тянет. Все нормально у тебя.
В квартире летают, у кого уже опыт есть.
Спасибо за подсказку, буду знать. Ко мне помню друган приезжал с трикоптером, от пола отрывался медленно и стабильно по горизонту висел, никуда его не тянуло, из этого сделал вывод что и этот должен так же себя вести. Значит ошибался) Сегодня попробую вечером после работы, тогда отпишусь
Вот так вот, от меня убегал Фантом. 😃
Мой товарищ предположил, что подобным образом, Фантом может себя вести, из-за проблем с компасом. Но до и после калибровки, квадрик ведет себя одинаково, если только сам компас неисправен?
Попробовал я сегодня на улице коптер, очень порадовало)
Старт произвел резкий как и советовали, взлетел над землей в 2-3 метрах (на всякий случай над большой травкой), завис ровно, никуда не кренясь. Начинался мелкий дождик и ветер налетал местами от среднего до порывистого, что немного омрачало его стабильность. Но, надо признать что коптер с гордостью выстоял эти эпизодические порывы. Как и писал Алексей (molibden), очень предсказуем, достаточно стабилен, скорость набирает быстро, управляется очень легко, разворот на месте делает как прибитый. При быстром спуске с высоты коптер начинает потрясывать. Прочитал в ветке что это нормально для них.
Заметил что когда он висит, совсем немного его ведет влево, прям чуть чуть, не критично, но все же. Хотя, может это из за ветра. Со своей старой аппой я бы триммером исправил это дело за 2 сек…
Есть аппа Futaba 6TX + приемник ее родной. Можно ли это дело как то завязать с коптером? Если реально, то может кто нибудь в этом помочь?
фотки делал одной рукой с телефона:
В целом, всем очень доволен, теперь буду цеплять к нему гопроху и тестить уже с ней.
Вот так вот, от меня убегал Фантом. 😃
одну, две страницы назад кто то писал и выкладывал видео с подобным разколбасом, и там же есть решение
от какого то доброго буржуина)
Попробовать поднять гейны Базик. Если по дефолту 100% то поставить 150%. Гейны Аттитуде поставить 100%, Вертикал гейн поставить 100%. Перекалибровать компас. И если есть в Фантоме Адванс и базик калибровки сделать шаманство - Адванс калибровка, Базик калибровка и снова Адванс калибровка. Ну и разобраться какие тумблеры за какой режим отвечают. Может быть у Вас режим ИКО (IOC) включен был сразу.
Забыл уточнить, что все рекомендации выполнил, но при этом к сожалению, ничего в поведении квадрика не изменилось. 😦
Кстати, посмотрел в Наза ассистент, и оказалось, что ИКО не активен, и мало того, квадратик на странице настроек куда надо поставить галочку для его активации, тоже не активен, то-есть активировать ИКО, ассистент не дает.
Странно! Очень странно! Что то не так… Если не дает активировать, то у Вас не подключен ГПС. С другой стороны моргает зеленым - значит ГПС подключен и полетный режим ГПС активируется.
Или Вы не до конца разобрались, или есть проблемы.
По индикации - 39 страница мануала Назы. Сейчас освобожусь - скачаю Фантомовскую. Но не думаю что индикация кардинально отличается.
Вот так вот, от меня убегал Фантом.
Проверьте правильность установки винтов и направления вращения двигателей - сверьтесь с мануалом. При отрыве началось вращение вокруг оси. Явный признак проблем.
Вы подлетывали в помещении? Дык какие спутники под крышей? Индикация верная - желтый и три красных - отсутствие спутников 😉
что все рекомендации выполнил, но при этом к сожалению, ничего в поведении квадрика не изменилось.
Чуть выше - проверьте моторы и винты 😉
Странно! Очень странно! Что то не так… Если не дает активировать, то у Вас не подключен ГПС.
Я забыл упоминуть, что меню стало активным после Эдванс коллибровки. Так что тот самый подлет с опрокидыванием, уже был сделан после калибровки.
Проверьте правильность установки винтов и направления вращения двигателей - сверьтесь с мануалом.
Винты точно стоят правильно, несколько раз снимал и одевал, и каждый раз внимательно проверял правильность вращения.
Вы подлетывали в помещении? Дык какие спутники под крышей? Индикация верная - желтый и три красных - отсутствие спутников
Да здесь то вопросов уже нет, с индикацией разбираюсь потихоньку.
При отрыве началось вращение вокруг оси. Явный признак проблем.
Это точно подмечено. 😃 Теперь только осталось выяснить, каких именно проблем.
меню стало активным после Эдванс коллибровки
Это важное упоминание! Теперь сделайте Базик калибровку (она стирает накопившиеся ошибки), и снова сделайте Адванс калибровку. Она перекалибрует гироскопы и акселерометры.
Возможно первая калибровка была проведена с ошибками. Важно при калибровках следить за тем чтобы коптер был установлен в горизонт и неподвижен!
несколько раз снимал и одевал
Ну это не полечит - Проверьте правильность вращения моторов!
Сделайте видео в котором запускаете моторы и не трогайте газ - они выключатся через 3 секунды. И так несколько раз чтобы можно было увидеть какой куда вращается.
Теперь сделайте Базик калибровку (она стирает накопившиеся ошибки), и снова сделайте Адванс калибровку. Она перекалибрует гироскопы и акселерометры.
А можно точнее пояснить, что это, и как это выполнить. А то я профан в данных терминах…
Теперь сделайте Базик калибровку (она стирает накопившиеся ошибки), и снова сделайте Адванс калибровку. Она перекалибрует гироскопы и акселерометры.
Да именно так и сделал, поскольку это шаманство, Вы еще в прошлом сообщении порекомендовали. Но к сожалению, положительных результатов эта калибровка не дала.
Важно при калибровках следить за тем чтобы коптер был установлен в горизонт и неподвижен!
Пока шла калибровка, близко никого не к Фантому не подпускал, всем дышать рядом запретил. 😃
Ну это не полечит - Проверьте правильность вращения моторов!
Да вроде уже несколько раз проверил, именно куда моторы вращаются. Передний левый - по часовой, передний правый - против ну и так далее.