DJI Phantom 3 standart / adv / pro

Valerygavel

Т.к. магнитный северный полюс не совпадает с географическим, то, как я понимаю, на географическом северном полюсе проблем не должно быть или я не прав?

Covax

У компаса точно не должно быть)
А вот на экваторе, когда широта 0, у гпса не может быть проблем? Типа деления на 0?)) помню у какихто военных беспилотников такая проблема была.

alezz
Valerygavel:

Т.к. магнитный северный полюс не совпадает с географическим, то, как я понимаю, на географическом северном полюсе проблем не должно быть или я не прав?

Не прав. проблема в том что gps работает по географическому полюсу, а компас по магнитному. Т.е. GPS говорит - север там, лети туда, а компасс говорит - нет север там, лети туда при чем может указывать и в противоположную сторону. Как на такую ситуацию отреагирует коптер даже dji не знают 😃 В принципе в режиме atti проблем быть не должно, будете на северном полюсе начните с этого режима 😃

Covax

Тоесть вы утверждаете, что ктото т чтото прислушиваются, что говорит гпс относительно полюсов? Чтото вроде “мамой клянусь”?)) а я не согласен, так как написали бы не летайте в районе между магнитным и географическим полюсом (на севере это тысяча км), а то и вообще выше такойто широты)

alezz

Эх, Сергей. Вот карта магнитного склонения (по состоянию на 2005г.), угол между географическим меридианом (gps) и магнитным меридианом (компас) :

Как видно угол достигает 180 градусов, области где склонение больше 45 градусов покрывает огромные территории на обоих полюсах. Проблема еще и в том что магнитные полюса это не фиксированные точки, они постоянно смещаются в пространстве

Covax

Ну и? Применительно к вопросу,

  1. где будет работать компас некорректно? Ответ - на магнитных полюсах, не на географических.
  2. Где будет некорректно летать фантом в режиме гпс? Очевидно на магнитных полюсах, во всех других местах неочевидно.
    3.Где будет некорректно возвращаться домой фантом? На магнитных полюсах - 100%, между географическими и магнитными с большой вероятностью.
  3. Как часто dji обновляет таблицу склонений и обновляет ли вообще? Гдето есть об этом информация?
Echelon
Covax:

Применительно к вопросу,

  1. где будет работать компас некорректно? Ответ - на магнитных полюсах, не на географических.

Добавлю всем известное: + в местах магнитных аномалий. Например рядом с массивными железяками. Что иногда происходит с фантомом на практике, когда компас может дуркануть и не в полярных широтах 😃

alezz
Covax:
  1. где будет работать компас некорректно? Ответ - на магнитных полюсах, не на географических

ответ не верный. Магнитный полюс это точка. Навигация же затруднена не в конкретной точке, а на огромных приполярных областях (плюс места магнитных аномалий, например Курская магнитная аномалия), где склонение достигает больших величин (например при склонении больше 45 градусов мы никогда не попадем в исходную точку без анализа магнитного склонения). В эти области попадают и магнитные и географические полюса. Компас работает некорректно, (с погрешностью от 0 до 180 градусов) по всей поверхности планеты Земля кроме одной линии где магнитное склонение равно 0, но склонение в единицы градусов для бытовой техники не критичны.

Да, способ борьбы с данным негативным фактором это составление карт (таблиц) магнитных склонений и регулярное их обновление. С учетом того что phantom разрабатывался как игрушка а не полярная техника, думаю dji вообще не обновляют такую таблицу (если она есть вообще), разрешение этой таблицы очень грубое и неприменимо для приполярных областей. О чем они честно предупреждают.

Магнитным склонением я занимался довольно плотно при написании прошивки к minnazaosd, как в теории так и на практике, если есть какие-то вопросы предлагаю создать отдельную тему для обсуждения.

Covax

Если бы мы друг друга слышали, то был бы смысл создавать тему, обсуждать.
Но напомню, коэффициент девиации мы еще на ардукоптерах применяли, на назах корректировали направление компаса поворотом блока гпс, как DJI сделали корректировку на фантиках без понятия.

Denis_Kor
svoemesto:

Разжился сегодня очками Carl Zeiss Cinemizer OLED 3D

Поделитесь потом, пожалуйста, впечатлениями, очень интересно )) но только не сразу после первого использования, а эдак через неделю, когда можно будет оценить реально плюсы и минусы. А то на dji-club через пару сообщений после вашего кто-то поделился впечатлением, так понимаю, после первого полета, так сплошь негатив.
Ну и особо интересно, как ощущается разрешение 870 на 500 пикс, не маловато ли.

oleg167

Подскажите, фантом 3 сильно отличается от второго с гопро 4? В плане качества видео или управления. Понятно, что здесь всё в одном, а там нужно ещё FPV мастерить. А в общем, управляемость, качество съемки. Может есть у кого то и второй, и третий фантом, можете описать ощущения?

alezz

коэффициент девиации вообще ни какого отношения к магнитному склонению не имеет, а зависит от конструкции аппарата, магнитным свойствам используемых материалов и прокладке проводов. В АРМ заложена таблица магнитных склонений, практическую реализацию можно увидеть здесь: github.com/diydrones/…/AP_Declination.cpp

По поводу поворота блока GPS на назе, это хорошее замечание. То что на фантике компас крутить не нужно, и унитазинга мы не наблюдаем, говорит о том что какая-то таблица склонений в фантоме таки есть. Скорее всего что-то похожее на на АРМ, таблица же в АРМ имеет ограничения:

Adjust electronic compass readings from magnetic north to true north using a subset of data generated by the NOAA WMM70.exe software.
Approximate magnetic declination for latitudes -60…60 and all longitudes for July 15, 2012

www.societyofrobots.com/robotforum/index.php?topic… т.е. для широт выше -60…60 градусов применимо ограниченно

Covax
alezz:

коэффициент девиации вообще ни какого отношения к магнитному склонению не имеет

Magnetic declination я имел ввиду, ошибся в переводе, память помнит, но меняет буквы в словах)

alezz:

То что на фантике компас крутить не нужно, и унитазинга мы не наблюдаем, говорит о том что какая-то таблица склонений в фантоме таки есть

Вот!

alezz:

т.е. для широт выше -60…60 градусов применимо ограниченно

О чем и речь. Теперь уже мы друг друга начали понимать)

DAC

Ну ладно, есть склонения.
Однако когда коптер на земле и не летит никуда, он не знает куда повёрнут кроме как по компасу.
И если этот компас даже и ошибается, пусть даже сильно - какая разница до момента полёта по крайней мере?
Это не должно мешать ему взлететь. Разве не так?

alezz
DAC:

Это не должно мешать ему взлететь. Разве не так?

это мешает ему взлетать строго вертикально и удерживать точку. Скажем сдуло коптер на 1м на юг, мозги дают команду лететь на 1м на север. Если компас указывает правильно, мы без проблем возвращаемся на точку по прямой и висим. Если есть погрешность, и она меньше 45 градусов, то начинается унитазинг, коптер наяривает круги при этом чем больше погрешность тем больше радиус. Если погрешность больше 45 градусов то улетает в неизвестном направлении, до 90 градусов траектория это расширяющаяся спираль, свыше 90 градусов улет в противоположном направлении с неконтролируемым набором скорости

svoemesto
Denis_Kor:

Поделитесь потом, пожалуйста, впечатлениями, очень интересно

Боюсь что не получится пока.
Стал проверять вчера очки - обнаружил что левая матрица бракованная. Вертикальная черная полоса и темное пятно посередине. Когда покупал - или не заметил, или появилась когда домой приехал. Сегодня повезу очки обратно тому, у кого покупал, буду возвращать.

DAC
alezz:

это мешает ему взлетать строго вертикально и удерживать точку.

Обсуждение началось с того, что стали предполагать сильную погрешность компаса виновником ошибки, что даже моторы не запускаются, не взлетает совсем.
Я про это. Такого ведь не может быть. Начать взлёт должен в любом случае, разве нет?

alezz:

Если есть погрешность, и она меньше 45 градусов, то начинается унитазинг, коптер наяривает круги при этом чем больше погрешность тем больше радиус. Если погрешность больше 45 градусов то улетает в неизвестном направлении, до 90 градусов траектория это расширяющаяся спираль, свыше 90 градусов улет в противоположном направлении с неконтролируемым набором скорости

С точки зрения просто геометрии, по моим прикидкам получается до 90 градусов - сужающаяся спираль, более 90 (90-прямой угол между реальным и расчётным направлением) - расширяющаяся и 180 градусов - в противоположном направлении.
Я ошибаюсь?

Valerygavel

Т.е. если летать в режиме Atti, то проблем не должно быть, правильно я понял?

cdrugger
DAC:

Такого ведь не может быть. Начать взлёт должен в любом случае, разве нет?

Именно. Станислав про это тоже писал. Но дискуссию уже было не остановить 😃

denovch
oleg167:

Подскажите, фантом 3 сильно отличается от второго с гопро 4?

Вообще-то сразу после появления P3 очень много где выкладывали обзоры со сравнениями, в том числе и с P2. Поищите.

У меня был Phantom 2 V3 (третья версия второго Фантома) именно с подвесом под GoPro 4 (у меня Silver).
Так что кратенько могу сказать следующее:

  1. P3 при дефолтных сеттингах более резвый: быстрее ускоряется и резче тормозит.
  2. Качество P3 камеры мне нравится намного больше, чем у GoPro.
  3. Дальность управления при сохранении видео в хороших условиях без помех на P3 - километра 3 (у меня во всяком случае). Чтобы достичь такую дальность на P2 нужно покупать мощный передатчик и хорошие антенны, что недешево, да и дополнительно сжирает запас батареи.
  4. Т.к. видеопередача на P2 аналоговая, то FPV вы будете видеть на экране монитора практически без задержек. На P3 будет лаг (задержка) даже с самыми лучшими планшетами, типа iPAd Air 2. Правда он не существенный (примерно 0.2 с), и практически не мешает.
  5. P2 может летать и без подвеса (без FPV), и обладает достаточной расширяемостью (есть подвесы и для более приличных камер - Sony RX100 например). P3 же практически никак не расширяется.
alezz
DAC:

Обсуждение началось с того, что стали предполагать сильную погрешность компаса виновником ошибки, что даже моторы не запускаются, не взлетает совсем.
Я про это. Такого ведь не может быть. Начать взлёт должен в любом случае, разве нет?

Взлетать должен, коптер то не знает на сколько ошибся компас, а если бы знал то компенсировал эту погрешность. Отказаться взлетать может при слишком большом/маленьком значении Compass Mod (например присутствует паразитное магнитное поле), но тогда коптер об этом сообщает и требует провести калибровку компаса