DJI Phantom 3 standart / adv / pro
Сегодня посчастливилось довольно много полелать на Инспаер 1 (высадил 4 стандартных акка). Хочу поделиться впечатлениями.
Если аппа Ф3 будет отличаться от Инспаеровской только наличием hdmi, то это довольно ощутимый плюс для Ф3, по сравнению с Ф2. Она приятно лежит в руке, и в ней даже есть вибро, для того, чтобы предупреждать о важных событиях (типа разряда аккума). Дальность действия rc и видеолинка, Инспаера и Ф3, наверное неуместно сравнивать, но если это будет что-то среднее между тем что сейчас есть в Ф2 vision+ и тем что я сегодня увидел в Инспаер, то скажу что это еще один довод чтобы поменять Ф2 vision+ на Ф3. Вообще аппа которую мне довелось держать сегодня в руках, более продумана. Когда крепишь к ней телефон или планшет то он оказывается как бы сверху, и потому когда носишь его на шнурке (который тоже заслуживает внимания и уважения) то аппа не заваливается вперед, как это сейчас у меня происходит, на моем Ф2 vision+.
Еще одним важным моментом является то, что телефон или планшет, при подключении к пульту (для передачи видеосигнала и телеметрии) заряжается! Это на много удобнее, потому что сейчас обладателю Ф2 vision+ надо следить чтобы был заряжен аккум самого фантома, аккум экстендера и аккум телефона. То есть надо следить чтобы были заряжены 4 устройства. А в такой конфигурации как в этой новой аппе, достаточно чтобы был заряжен аккум фантом и сама аппа. А если оказываешься в ситуации когда под рукой нет планшета, но есть почти разряженный телефон, то с этой аппой можно спокойно лететь. На Ф2 vision+ так не получится.
Удобно что много функций вынесено на кнопки аппы. Не знаю будет ли их столько же на аппе Ф3.
Еще пару слов о самом Инспаере 1. Аппарат конечно крутой и класный, очень маневренный и быстрый. Шикарная стабилизация, отрабатывает все резкие маневры этого аппарата. Но, идея еще сырая в мелочах, от этого для конечного пользователя продукт получается не “юзер френдли”. Это проявляется уже на этапе открывания/закрывания кейса. Для такой большой коробки из твердого пластики, делать застежку на молнии по кругу…, весьма сомнительное и не практичное решение. Следующий этап это установка камеры.
Для начала, надо перевести Инспаер из транспортировочного положения в обычное положение “посадка”. Для этого надо включить сам коптер и включить аппу. После этого надо провести определенные шаманские действия. Причем, если вы оказались где-то где нет гладкой поверхности (а именно так чаще всего и бывает), то надо не просто следовать указаниям инструкции, а еще и проявить смекалку и понять что нельзя переводить Инспаер из транспортировочного положение в обычный режим, просто поставив его на асфальт. Потому что в момент перехода он сдвигает ноги и если он будет просто стоять на асфальте, он сломает нижнюю часть ног (где по идее расположены антенны) об шероховатый асфальт. Простым решением является взять Инспаер в руку, но это уже как бы не очень феншуйно. Ну да ладно, с горем по полам, поставили мы его в правильное положение. Теперь надо выключить его и выключить пульт, потому что для дальнейших манипуляций он должен быть обесточен. Следующим шагом является извлечение защитной заглушки на самом Инспаере, из отверстия куда устанавливается подвес. Для этого надо повернуть стопорное кольцо и вынять эту заглушку. Затем надо вынуть из защитного миникейса саму камеру с подвесом, а сделать это не залапав объектив, тоже не просто. После извлечения камеры с подвесом, снимаем защитный колпачек с контактной площадки на самом подвесе, и… начинаем целиться в то отверстие из которого недавно извлекли заглушку. После определенного количества тренировок, это можно делать более менее успешно, но поначалу, это то еще удовольствие, Инспаер стоит на земле (асфальте), ты присаживаешься с подвесом и камерой в руках, и сидя на корточка тычешь подвесом в отверстие, да так чтобы линии на подвесе и на отверстие совпадали. В общем, кто хоть раз одевал объектив на тушку зеркального фотоаппарата, в неудобной позе, поймет о чем я. С камерой разобрались. Осталась последняя стадия сборки - винты. В отличии от винтов Ф2, (очень надеюсь что в Ф3 такой же механизм останется), у Инспаера нельзя просто приложить винт к штоку и потом резко крутнуть его пальцем, так чтобы он по инерции сам затянулся (минимально), до тех пор пока двигатель не начнет прокручиваться. Не знаю благодаря чему это так хорошо работает в Фантоме (может внутренняя резьба, на пропеллерах, сделана в виде металлических вставок), но в Инспаере с первого оборорота пропеллера приводит к вращению самого двигателя, чувствуется что накручивание идет с натягом. Потому, просто крутнуть пальцем, чтобы оно само затянулось - не получится, уже с первых оборотов двигатель начинает проворачиваеться, потому одной рукой надо держать мотор, второй рукой накручивать винт. Кроме того, после закручивания и затяжки винтов, еще необходимо установить на них защитные фиксаторы-колпачки, чтобы исключить возможность самопроизвольного раскручивания винтов. Насколько я знаю, первые партии Инспаеров шли без этих защитных колпачков, и бывали случаи когда винты просто откручивались во время полета.
Ну что ж, со сборкой мы закончили, представим что полетали и теперь нам надо переехать на другое место. Начинаем собирать Инспаер назад в коробку… Теперь все вышеупомянутые действия надо провести в обратном порядке. Только, надо заметить, что перевод Инспаера из обычного положения в положение “транспортировка”, немного сложнее,чем наоборот. Потому что его уже не выполнишь держа коптер в руках (как мы помним на асфальте такое делать нельзя), потому что надо чтобы ультразвуковой датчик обнаружил поверхность под коптером и только тогда он зафиксирует корпус Инспаера в нужном положении. Если же держать его в руке, то корпус переходит в режим “полет”. В общем, чтобы спрятать его назад в коробку, надо повозиться больше чем чтобы достать его.
Многие могут возразить что все вышеописанное это дело сноровки. Я понимаю, что при хорошей сноровке люди “Кубик Рубика”, собирают за 40 секунд с закрытыми глазами. Но я же говорю о дружелюбности к пользователю, а всё вышеописанное явно недружелюбно. Конечно, если сравнивать Инспаер с S1000, (что не совсем правильно), то понятно что Инспаер быстрее будет готов к съемке. Но если сравнивать Инспаер и Фантом, то в плане быстрого развёртывания, Инспаеру до Фантома очень далеко.
Прошу не считать оффтопом столь детальное описание Инспаера, я просто хотел поделиться опытом и сказать что если Ф3 будет снимать видео по качеству схожее с Инспаером, то в плане быстрой репортажрой, съемки Ф3 будет куда более привлекательнее своего старшего брата.
Продуьлируйте в тему про Инспайр, полезный опыт.
Я вот больше думаю, что на фоне фантом3 джедаям было бы логично обновить назу и выпустить комбайн из полетного контроллера + ХД видеолинка + возможно, контроллера подвеса - все одним целым, либо модулями с закрытым интерфейсом - по типу как на назу нельзя (было) поставить сторонний gps.
Все ж на непроф. уроовне наза2 уже проигрывает что фантику, что тем более инспайру . Цены на нее упали считай в 2 раза за год. Нелогично оставлять весь средний сегмент без нового функционала - на назах летает подавляющее большинство самодельщиков. И думаю объем продаж назы в денежном эквиваленте не меньше чем у фантиков, а воможно больше.
Сейчас снимут сливки с тех, кто купился на вау-эффект, и вместо самоделок перешел на фантики, а потом выкатят naza v3 для остальных, и снимут второй слой денег =). И по мне - более логичным было бы обозвать это не еще одна “наза”, а каким-нить новым маркетинговым словечком (по аналогии с инспайром) - так можно будет обозначить еще один сегмент контроллеров и попросить за него больше денег, чем просто за новую назу =)
Камера третьего фантома гораздо круче гопро с её бочкой, не вижу никакого смысла собирать на её(ГоПро) основе что-либо.
Фантом3 идеальный вариант со всеми необходимыми наворотами, и дешевле чем кустарный фантом2 + гимбал+ гопро4 + видеолинк и т.п.
Камера в 3м фантоме бесспорно лучшее, что пока есть в этом классе.
Я говорил не о чем-то на основе гопро или предыдущих фантомов, а об отдельном, новом полетном контроллере, для использования в кастомных коптерах. Как гопро далеко до идеальной камеры, так фантому до идеальной летающей платформы.
так можно ж и на НАЗЕ 3 собрать коптер с подвесом и камерой, такими как на фантике 3
тем более, что DJI кроме мозгов и подвеса с камерой выпускает и другие компоненты для самозбора коптеров
типоразмер такого коптера можно сделать не такой как у фантика 3
Камрады! Скажите, а я правильно понимаю, что сигнал нельзя вывести на очки, как это реализовано в inspire-1 (тас есть выход minihdmi)? Уж очень хочется в очках летать с такой картинкой, а не пялится в мелкий планшет. На форумах вроде кто-то собирался ковырять его на этот счет, ну там дырки делать в пульте и т.д. но не знаю чем это все закончилось. 😉
Камера Ф3 унылое говно по сравнению с гоупро. Большее фокусное расстояние линзы не плюс, а технический параметр.
Подскажите пжста в заказе на Фоксе написано 04/25/2015 Shipped Trans ID:0B129637CY4831722. Что то мне слабо верится что они трёшку так быстро отправили…или я не прав??
Камрады! Скажите, а я правильно понимаю, что сигнал нельзя вывести на очки, как это реализовано в inspire-1 (тас есть выход minihdmi)? Уж очень хочется в очках летать с такой картинкой, а не пялится в мелкий планшет. На форумах вроде кто-то собирался ковырять его на этот счет, ну там дырки делать в пульте и т.д. но не знаю чем это все закончилось. 😉
уже несколько компаний прикрутили к пульту 3го фантика возможность видеовыхода, параллельно с планшетом, так что я думаю будет скоро эта тема обгрызана на форумах… ждем первых покупателей технарей, которым интересна начинка 😃
Подскажите пжста в заказе на Фоксе написано 04/25/2015 Shipped Trans ID:0B129637CY4831722. Что то мне слабо верится что они трёшку так быстро отправили…или я не прав??
Не волнуйтесь. Фокстеч еще сам ничего не получал…
Их ответ на вопрос о отправке :
Hi,
The phantom 3 is not available yet.
DJI didn’t send them out yet.
But I think they will coming soon. Maybe this weekend or next week.
Best Regards
Камера третьего фантома гораздо круче гопро с её бочкой
Камера Ф3 унылое говно по сравнению с гоупро.
А можно, что ли, аргументов каких, кроме линзы, которую и в ГП можно заменить на ровную?
А какие аргументы нужны? Посмотрите на картинку. Сравните хотя бы ДД, работцу автоэкспозиции и цвета. Детализацию сравнивать нет смысла с разной оптикой.
У 3его фантома и инспаера одинаковая камера. Поищите на ютубе видео и сравните с ГоПро. Гопро проигрывает, моё мнение.
А учитывая что в фантоме можно менять ISO, коррекцию экспозиции и т.п. прямо в полете, сравнивать, действительно, нет смысла.
А учитывая что в фантоме можно менять ISO, коррекцию экспозиции и т.п. прямо в полете, сравнивать, действительно, нет смысла.
А оно вам действительно надо прямо в полете? Кроме редчайших случаев, когда фантик из яркого солнечного дня залетает внутрь мрачного заброшенного завода? 😃
А учитывая что в фантоме можно менять ISO, коррекцию экспозиции и т.п. прямо в полете, сравнивать, действительно, нет смысла.
Не тот сегмент. Нет никакого смысла пугать обывателя непонятными терминами в ширпотребовской модели.
Раз это добавили, значит у камеры не все в порядке с авторежимом или динамическим диапазоном.
Вспомните русский обзор и судорожные попытки оператора настроить картинку.
Кроме редчайших случаев, когда фантик из яркого солнечного дня залетает внутрь мрачного заброшенного завода?
даже в тень залетит или по отношению к солнцу повернется и уже надо
Обзор меню экрана, правда на немецком, но и так понятно.
При желании можно включить титры с переводом.
Не тот сегмент. Нет никакого смысла пугать обывателя непонятными терминами в ширпотребовской модели.
Если для вас ИСО и коррекция экспозиции - “непонятные термины”, то сравнивать что-то из камер вам явно рано, так что не вводите людей в заблуждение дальнейшим рассуждениями по типу “Раз это добавили, значит у камеры не все в порядке”. На DSLR камерах тоже есть кнопка автомат, наровне с полностью ручными режимами. Может быть их (ручные режимы) ввели, потому что у камеры не все впорядке? )))))))
На DSLR камерах тоже есть кнопка автомат, наровне с полностью ручными режимами. Может быть их (ручные режимы) ввели, потому что у камеры не все впорядке? )))))))
Здесь немного разный сегмент. На DSLR камерах с ручными режимами не снимают на вскидку, а тщательно вымеряют свет, фокусное расстояние, сюжет, и т.д. и т.п. На это уходит много времени, если хочешь сделать качественный кадр. Потом ещё работа в фотошопе.
А управляя фантомом столько времени нет. Тут либо камера должна делать всё сама, либо делать несколько попыток замеров, а потом уже съёмки. Но здесь уже парой аккумуляторов не обойдёшься. Мало кто в полёте будет подстраивать ISO или другие параметры. В полёте другая задача, вовремя среагировать на различные внешние факторы и вести “камероносца” туда, куда нужно. Поэтому и требования к камерам совсем другие, нежели к ручным зеркалкам.
а тем временем фоксы пишут, что ожидают только в середине мая начать отгрузку -
The phantom 3 maybe available in the middle of May.
We will send it as soon as it is in stock.
Best Regards,