Фото и видео с коптеров DJI. Обсуждаем настройки камеры, секреты обработки.

cdrugger

Давайте поговорим про D-log и продвинутую цветокоррекцию.
Мы имеем этот профиль на всех коптерах DJI. Но на 4й прошке он, как мне показалось, отличается от остальных. И если на третьих фантомах и на мавике не рекомендуется использовать D-log, ввиду того что битрейт 40-60мбит, его не хватает и вылезает бандинг, то на P4Pro уже 100мбит/сек, как на нормальных фотоаппаратах.
На фотиках сони, а матрица на прошке по типу той, что стоит на sony rx10, рекомендуют пользоваться экспонированием вправо (ETTR). Интересно кто снимает в D-log, как, есть ли смысл заморачиваться, используете ли кастом профиль? Я ещё не дополз до нормальных тестов, с погодой сейчас не очень или со временем.

VladZam
cdrugger:

И если на третьих фантомах и на мавике не рекомендуется использовать D-log

Кто такое не рекомендует, только в D-Log и снимаю.

VladZam
cdrugger:

Например Блум жаловался.

Да и хрен с ним, я на собственном опыте убедился, что D-Log это благо, снимал как то без него и пролетел с экспозицией, так и не смог потом толком вытянуть картинку.

cdrugger

На трёшке он был откровенно слабым. Дело даже не в кодеке, а в степени ужатия динамического диапазона. Подтянуть можно, но совсем немного. Я в этот d-log снимал только для себя, потому что обычные заказчики попросту не знают что это и как с ним работать, свадебщики боятся как огня, не знают как потом со своей камерой картинки выровнять, другие просто не хотят заморачиваться.
Чтобы с экспозицией не пролетать я гистограмму вывел и зебру.

slv55
cdrugger:

Например Блум жаловался.

Человек который это делал вообще ничего не смыслит в цветокоррекции.
Лучше бы просто ничего не трогал. Это ужас а не цвет.

cdrugger:

а в степени ужатия динамического диапазона

Это микроскопическая матрица мавика уровня телефона.
Странно с нее хотеть большего при плохом свете.

VladZam
cdrugger:

свадебщики боятся как огня, не знают как потом со своей камерой картинки выровнять,

Вот тут поддержу на все сто, в прошлом году такой гемор поимел отдав на монтаж видео снятое в D-Log. Мне чел весь мозг вынес, ну ни как он не мог понять, что с этой серой картинкой делать, в результате так и не смог подогнать под свои наземные съёмки, а мне потом претензию ещё высказали, что мол снял всё с браком, хорошо ещё снимал знакомым в подарок, а то и на деньги ещё бы попал. Так что теперь под чужой монтаж в обязательном порядке спрашиваю в чём снимать.

cdrugger
Роман86:

Тут советуют

То что он советует выбирать тип видео файла смотря на операционную систему, уже наводит на определённые мысли. Я бы советовал mp4, т.к. битый mov (если карта сдохнет, но не до конца, как у меня было с Lexar’ом) восстановить скорее всего не получится. У меня не получалось. С mp4 проблем не было. NTSC/PAL тоже не имеет значения пока вы не сдаёте материал для ТВ.

Роман86:

Как все-таки настраивать камеру мавика

Однако про профиль D-Cinelike и прибранные на -2 значения стиля правильно говорит.

Steve_dndz

Здравствуйте. Купил себе фантом 4, для домашних семок, в фото видео настройках не особо шарю, но все равно хочется качества! Подскажите пожалуйста в каком разрешении лучше снимать в 4к или 2к с конвертацией в 1920х1080? (так как 4к телевизора у меня нету) или сразу снимать в разрешении 1920х1080? И еще вопрос какую выбрать частоту кадров? с какой частотой картинка четче?

DiscoMan
slv55:

Это микроскопическая матрица мавика уровня телефона.

Сталкивался с мнением, что маленькая матрица наоборот дает больший динамический диапазон при прочих равных. Тот же блэкмеджик покет с малюсенькой матрицей уделывает по ДД кэнон 5Д. И 1Д тоже.

Covax

На заборе тоже пишут, попробуйте разные значения и примите решение САМ)

Роман86
Covax:

На заборе тоже пишут, попробуйте разные значения и примите решение САМ)

В том то и дело, что не простые обыватели на этих роликах советы раздают) будем пробовать конечно, но я не профи и возможно разницы даже не увижу. Вот и хотел по совету знатоков 1 раз значения выставить и забыть)

Piranha

А типа простые обыватели уши развесили и слушают? Пока сам не попробуешь - не поймешь! Зачастую эти непростые обыватили дают таакие советы что лучще бы они молчали 😃

nookkms

Мне кажется если не заниматься постобработкой то загонять в минус вообще нет смысла. Только если заморачиваться редактированием видео.

cdrugger
DiscoMan:

Сталкивался с мнением, что маленькая матрица наоборот дает больший динамический диапазон при прочих равных.

А особенно высокому ДД способствует шумность на высоких значениях ISO. ДД с физическим размером матрицы не связан никак.

Covax:

-2 это у фантомов надо прибирать, вспомните это видео
У мавика и так заниженные значения

Зависит от того программный там шарп или нет.

Covax:

попробуйте разные значения и примите решение САМ)

Если мы все сами будем пробовать, зачем нам тогда эта тема? 😃

По поводу цвета на мавике нашел такое видео.

tvmaster
cdrugger:

ДД с физическим размером матрицы не связан никак.

Поясните, откуда такие мысли? И что такое динамический диапазон?

cdrugger:

Зависит от того программный там шарп или нет.

Или нет это как? Встречали аппаратный шарп?

cdrugger

Встречали аппаратный шарп?

С телефона писать не удобно, раскрою мысль.
Нативная резкость может быть при значении резкости 0, и тогда при -3 картинка будет программно блюриться, либо при -3.

ДД матрицы - диапазон яркости, который может зафиксировать матрица, грубо говоря. На него влияют характеристики светочувствительного элемента - пикселя, но никак не размер - площадь самой матрицы. Пример с кэноном некорректен, т.к. ДД их матриц проигрывает и Никону, и Сони.

Covax

Да еп, к чему эи все заумные ответы, возьмите мавик, задайте значения, посмотрите своими глазами, Максим. Теоретизировать и блистать эрудицией можно до первого практического опыта)