Фото и видео с коптеров DJI. Обсуждаем настройки камеры, секреты обработки.

Denis_Kor
VladZam:

Так что Давинчи как монтажка очень сырая, оптимизация явно хромает

Зато как цветкор ей не нашёл равных, тем более она бесплатная. Только она позволила вытащить почти мёртвые кадры – см. жирафа рядом с Килиманджаро, с 01:18 по конец ролика всё снималось в преддождевую погоду или при плотной завесе облаков, P3P не вытянул картинку. Качал плагины для программы монтажа, всё без толку. Ну либо я в цветокоррекции не Ленин… хотя вот с ДаВинчи справился же.

KAMIKAZEUA
DiscoMan:

Shutter speed всегда должна быть равна удвоенной частоте кадров. Т.е 30р снимаете - должно быть 1/60. 25 - 1/50, и т.д. Диафрагму вы зажать не сможете, поэтому кол-во поступающего света нужно регулировать с помощью НД-фильтров. Для этого их и используют. С другой стороны, выдержки могут быть и короткими, но тогда вы увидите строб при панорамировании.

Об удвоенной читал, но ND фильтров у меня пока что нету… так что поставить 60 или 120 не могу, over exposed. Значит нужно фильтра раздобыть еще… и еще бы пару аккумов)

VladZam:

Та же история, Давинчи очень требователен к ресурсам, тот же 4К у меня в Премьере, хоть и с небольшими тормозами, но монтируется и даже красится, а попробовал загрузить 4К в Давинчи, и прога встала намертво, чуть ли не до полного зависания, и такая ситуация не только у меня. Так что Давинчи как монтажка очень сырая, оптимизация явно хромает.

GPU-based color grading. Для комфортного редактирования 4к нужна видеокарта уровня GTX980Ti, GTX1060.

VladZam
KAMIKAZEUA:

Для комфортного редактирования 4к нужна видеокарта уровня GTX980Ti, GTX1060.

Ну это понятно, просто Премьер позволяет монтировать и с моей допотопной 580ой, а Давинчи впадает в полный ступор, это как раз и говорит о плохой оптимизации софта.

cdrugger
DiscoMan:

Shutter speed всегда должна быть равна удвоенной частоте кадров.

Вообще-то не всегда. Правила созданы, чтобы их нарушать (разумеется надо знать, когда их можно нарушить) 😃

DiscoMan:

Если на входе у вас не то, что имел в виду создатель ЛУТа, то на выходе у вас тоже будет довольно-таки произвольная фигня.

В луметри колор, лут надо кидать не в бейсик разделе, а в креатив. Там можно настроить интенсивность. А в бейсике потом подогнать параметры экспозиции и пр. Плюс есть кривые. Но надо конечно понимать как это всё работает, а лутами обычно пользуются те кто вообще ничего не понимает. Кинул и сразу круто стало, красота!

DiscoMan

Сереж, вся Америка с ихним нтсц снимает в 30р и ничего у них не дергается))

cdrugger

Провёл тест D-Log на P4Pro в солнечную погоду. Что-то зебра не спасает, белые стены всё равно как выбитые. Тени могут шуметь, видно на солдатах.

Wesson
cdrugger:

Провёл тест D-Log на P4Pro в солнечную погоду. Что-то зебра не спасает, белые стены всё равно как выбитые

Угу. Похоже надо после того как зебра исчезает еще на треть ступени уменьшать экспозицию.

slv55
cdrugger:

Что-то зебра не спасает, белые стены всё равно как выбитые.

Очень узкий DD, именно об чем я ранее и писал что так как вы выжигаете света - делать _нельзя_

mahrutka

Народ подскажите пожалуйста, чем отличаются режимы NTSC от PAL и в каком рекомендуете снимать?

Заранее спасибо за ответ

VladZam
mahrutka:

чем отличаются режимы NTSC от PAL и в каком рекомендуете снимать?

Ничем кроме частоты кадров, так что если не для ТВ то снимайте в любом.

Wesson
VladZam:

если не для ТВ

Считаю нужным пояснить: имеется ввиду не просмотр на домашнем ТВ ему тоже пофигу, а съемка для телевидения.

mahrutka

А расскажите по подробнее о частоте кадров пожалуйста, потому что сегодня первый раз снимал в режиме NTSC и мне показалось, что немного стробоскопит, может ли в этом быть проблема?
Заранее спасибо

Wesson

проблема не в частоте кадров, а в выдержке, если выдержка сильно короче чем 1/(частота кадров *2) то имеем строб

mahrutka

то есть PAL или NTSC никакого отношения не имеет?

Wesson
mahrutka:

то есть PAL или NTSC никакого отношения не имеет?

к стробу? нет.

DiscoMan
Wesson:

Угу. Похоже надо после того как зебра исчезает еще на треть ступени уменьшать экспозицию.

Разумеется, должен быть некоторый запас. Управление компенсацией экспозиции удобно выводить на правое колесико пульта.

Лёха_Букреев:

А вот тут я попрошу парочку рекомендаций, раз уж заговорили. Подскажите, во-первых как выбрать какой фильтр, ведь уровень освещенности, насколько я понимаю, оценивается “на глаз”? Второй вопрос - у кого на Али можно купить фильтры, которые будут действительно справляться со своей задачей, а не просто набор прозрачных пластмассок?

Родные джедаевские вполне пойдут. Там они НД4, 8, и 16. Для яркого солнца 16, насколько я понимаю. Если темнее, то 8 или 4.

Вот, кстати, полезный мужик, который достаточно грамотно все излагает:

Там у него и по съемке вполне нормальные советы. Кое-что можно сделать было и лучше, я ему там писал в комментах, но в целом мне нра, я даж подписался на его канал 😃

cdrugger
DiscoMan:

Разумеется, должен быть некоторый запас.

Да запас там небольшой есть, но хватит ли его? Жаль нельзя зебру перенастроить на другие значения. С каждым дублем надо быть аккуратнее

DiscoMan:

Вот, кстати, полезный мужик

Я на него подписан 😃 Про d-log мавика и простого фантома говорит верно, нет в нём смысла, лучше синелайк, это уже не раз отмечали другие обзорщики.

VladZam
cdrugger:

Про d-log мавика и простого фантома говорит верно,

Может и есть в этом правда, но меня лично D-Log не раз выручал, когда приходилось снимать в ложных условиях освещения, а как то пытался снимать в режим None, так загубил съёмку, а вот Синелайк надо будет попробовать, может реально даст лучше результат чем D-Log.

Wesson

режим art еще не плох, но его нет под андроидом почему-то, на ipad mini4 есть, а на samsung note 4 его нет

VladZam
DiscoMan:

Вот, кстати, полезный мужик, который достаточно грамотно все излагает:

Возможно и грамотно, но с Мустангом он конечно перегнул, нет там такой уж прямо разительной разницы в цвете, что бы кричать какую они головную боль получили при стыковке кадров с наземной камерой, а если уж ты такой придераст, то и снимай с воздуха на тот же панас GH4. 😃

DiscoMan
VladZam:

Возможно и грамотно, но с Мустангом он конечно перегнул

Я не говорю, что он все делает супер, и со многим можно даже поспорить. Конкретно в этом ролике он ди-лог пытается грейдить в файнел кате просто затемнением теней и высветлением светов, тем самым равномерно расширяя диапазон яркостей (гистограмму), что линейно поднимает контраст. А лог он на то и лог, что так делать нельзя, т.к там логарифмическая кривая в него зашита. Т.е чем ближе исходная точка на выходе с камеры к макс яркости, тем сильнее она сдвигается к центру всей гистограммы, и в таком виде пишется в файл. Чтобы получить то, что видела камера, нужно применять выпуклую, обратно логарифмическую кривую. Линейное преобразование тут не покатит. Почему я и говорю, что лог видео надо прежде всего грейдить кривыми, выпуклыми в середине, которые именно в этой области поднимают световой и цветовой контрасты, превращая картинку из блеклой в яркую и живую. И потом в нижней части этой кривой дополнительно притемнить тени, если это требуется.