Фото и видео с коптеров DJI. Обсуждаем настройки камеры, секреты обработки.
Сереж, вся Америка с ихним нтсц снимает в 30р и ничего у них не дергается))
Провёл тест D-Log на P4Pro в солнечную погоду. Что-то зебра не спасает, белые стены всё равно как выбитые. Тени могут шуметь, видно на солдатах.
Провёл тест D-Log на P4Pro в солнечную погоду. Что-то зебра не спасает, белые стены всё равно как выбитые
Угу. Похоже надо после того как зебра исчезает еще на треть ступени уменьшать экспозицию.
Что-то зебра не спасает, белые стены всё равно как выбитые.
Очень узкий DD, именно об чем я ранее и писал что так как вы выжигаете света - делать _нельзя_
Народ подскажите пожалуйста, чем отличаются режимы NTSC от PAL и в каком рекомендуете снимать?
Заранее спасибо за ответ
чем отличаются режимы NTSC от PAL и в каком рекомендуете снимать?
Ничем кроме частоты кадров, так что если не для ТВ то снимайте в любом.
если не для ТВ
Считаю нужным пояснить: имеется ввиду не просмотр на домашнем ТВ ему тоже пофигу, а съемка для телевидения.
А расскажите по подробнее о частоте кадров пожалуйста, потому что сегодня первый раз снимал в режиме NTSC и мне показалось, что немного стробоскопит, может ли в этом быть проблема?
Заранее спасибо
проблема не в частоте кадров, а в выдержке, если выдержка сильно короче чем 1/(частота кадров *2) то имеем строб
то есть PAL или NTSC никакого отношения не имеет?
то есть PAL или NTSC никакого отношения не имеет?
к стробу? нет.
Угу. Похоже надо после того как зебра исчезает еще на треть ступени уменьшать экспозицию.
Разумеется, должен быть некоторый запас. Управление компенсацией экспозиции удобно выводить на правое колесико пульта.
А вот тут я попрошу парочку рекомендаций, раз уж заговорили. Подскажите, во-первых как выбрать какой фильтр, ведь уровень освещенности, насколько я понимаю, оценивается “на глаз”? Второй вопрос - у кого на Али можно купить фильтры, которые будут действительно справляться со своей задачей, а не просто набор прозрачных пластмассок?
Родные джедаевские вполне пойдут. Там они НД4, 8, и 16. Для яркого солнца 16, насколько я понимаю. Если темнее, то 8 или 4.
Вот, кстати, полезный мужик, который достаточно грамотно все излагает:
Там у него и по съемке вполне нормальные советы. Кое-что можно сделать было и лучше, я ему там писал в комментах, но в целом мне нра, я даж подписался на его канал 😃
Разумеется, должен быть некоторый запас.
Да запас там небольшой есть, но хватит ли его? Жаль нельзя зебру перенастроить на другие значения. С каждым дублем надо быть аккуратнее
Вот, кстати, полезный мужик
Я на него подписан 😃 Про d-log мавика и простого фантома говорит верно, нет в нём смысла, лучше синелайк, это уже не раз отмечали другие обзорщики.
Про d-log мавика и простого фантома говорит верно,
Может и есть в этом правда, но меня лично D-Log не раз выручал, когда приходилось снимать в ложных условиях освещения, а как то пытался снимать в режим None, так загубил съёмку, а вот Синелайк надо будет попробовать, может реально даст лучше результат чем D-Log.
режим art еще не плох, но его нет под андроидом почему-то, на ipad mini4 есть, а на samsung note 4 его нет
Вот, кстати, полезный мужик, который достаточно грамотно все излагает:
Возможно и грамотно, но с Мустангом он конечно перегнул, нет там такой уж прямо разительной разницы в цвете, что бы кричать какую они головную боль получили при стыковке кадров с наземной камерой, а если уж ты такой придераст, то и снимай с воздуха на тот же панас GH4. 😃
Возможно и грамотно, но с Мустангом он конечно перегнул
Я не говорю, что он все делает супер, и со многим можно даже поспорить. Конкретно в этом ролике он ди-лог пытается грейдить в файнел кате просто затемнением теней и высветлением светов, тем самым равномерно расширяя диапазон яркостей (гистограмму), что линейно поднимает контраст. А лог он на то и лог, что так делать нельзя, т.к там логарифмическая кривая в него зашита. Т.е чем ближе исходная точка на выходе с камеры к макс яркости, тем сильнее она сдвигается к центру всей гистограммы, и в таком виде пишется в файл. Чтобы получить то, что видела камера, нужно применять выпуклую, обратно логарифмическую кривую. Линейное преобразование тут не покатит. Почему я и говорю, что лог видео надо прежде всего грейдить кривыми, выпуклыми в середине, которые именно в этой области поднимают световой и цветовой контрасты, превращая картинку из блеклой в яркую и живую. И потом в нижней части этой кривой дополнительно притемнить тени, если это требуется.
Вот, набросал сравнение до и после редактирования d-log в Adobe Premiere с мавика. Сначала корректировал баланс белого (Three-Way color corrector), потом доводил цвета в Lumetri Color. Финальное видео выкладывал на 29 странице
Тени могут шуметь, видно на солдатах.
Потому что вы тащили их из темноты. Вот и шумят.
Потому что вы тащили их из темноты. Вот и шумят.
Это я знаю. Потому и придерживался светов при экспонировании, чтобы нативные 500 исо не проявили себя. Выше писал.
Короче, поливать не получится, если снимаем “кино”, значит каждый пролет отстраиваем заново.
Я спрашивал какие настройки у автора этого видео:
Ответ:
I am shooting cinelike profile and always -0.3 to -0.7 underexposed.
Always shooting manual.
Not using luts, most of the colour grading done with Pixel Film studios lut loader. (store.pixelfilmstudios.com/product/fcpx-lut-loader/)
Playing with it’s settings.