Фото и видео с коптеров DJI. Обсуждаем настройки камеры, секреты обработки.
Угу. Похоже надо после того как зебра исчезает еще на треть ступени уменьшать экспозицию.
Разумеется, должен быть некоторый запас. Управление компенсацией экспозиции удобно выводить на правое колесико пульта.
А вот тут я попрошу парочку рекомендаций, раз уж заговорили. Подскажите, во-первых как выбрать какой фильтр, ведь уровень освещенности, насколько я понимаю, оценивается “на глаз”? Второй вопрос - у кого на Али можно купить фильтры, которые будут действительно справляться со своей задачей, а не просто набор прозрачных пластмассок?
Родные джедаевские вполне пойдут. Там они НД4, 8, и 16. Для яркого солнца 16, насколько я понимаю. Если темнее, то 8 или 4.
Вот, кстати, полезный мужик, который достаточно грамотно все излагает:
Там у него и по съемке вполне нормальные советы. Кое-что можно сделать было и лучше, я ему там писал в комментах, но в целом мне нра, я даж подписался на его канал 😃
Разумеется, должен быть некоторый запас.
Да запас там небольшой есть, но хватит ли его? Жаль нельзя зебру перенастроить на другие значения. С каждым дублем надо быть аккуратнее
Вот, кстати, полезный мужик
Я на него подписан 😃 Про d-log мавика и простого фантома говорит верно, нет в нём смысла, лучше синелайк, это уже не раз отмечали другие обзорщики.
Про d-log мавика и простого фантома говорит верно,
Может и есть в этом правда, но меня лично D-Log не раз выручал, когда приходилось снимать в ложных условиях освещения, а как то пытался снимать в режим None, так загубил съёмку, а вот Синелайк надо будет попробовать, может реально даст лучше результат чем D-Log.
режим art еще не плох, но его нет под андроидом почему-то, на ipad mini4 есть, а на samsung note 4 его нет
Вот, кстати, полезный мужик, который достаточно грамотно все излагает:
Возможно и грамотно, но с Мустангом он конечно перегнул, нет там такой уж прямо разительной разницы в цвете, что бы кричать какую они головную боль получили при стыковке кадров с наземной камерой, а если уж ты такой придераст, то и снимай с воздуха на тот же панас GH4. 😃
Возможно и грамотно, но с Мустангом он конечно перегнул
Я не говорю, что он все делает супер, и со многим можно даже поспорить. Конкретно в этом ролике он ди-лог пытается грейдить в файнел кате просто затемнением теней и высветлением светов, тем самым равномерно расширяя диапазон яркостей (гистограмму), что линейно поднимает контраст. А лог он на то и лог, что так делать нельзя, т.к там логарифмическая кривая в него зашита. Т.е чем ближе исходная точка на выходе с камеры к макс яркости, тем сильнее она сдвигается к центру всей гистограммы, и в таком виде пишется в файл. Чтобы получить то, что видела камера, нужно применять выпуклую, обратно логарифмическую кривую. Линейное преобразование тут не покатит. Почему я и говорю, что лог видео надо прежде всего грейдить кривыми, выпуклыми в середине, которые именно в этой области поднимают световой и цветовой контрасты, превращая картинку из блеклой в яркую и живую. И потом в нижней части этой кривой дополнительно притемнить тени, если это требуется.
Вот, набросал сравнение до и после редактирования d-log в Adobe Premiere с мавика. Сначала корректировал баланс белого (Three-Way color corrector), потом доводил цвета в Lumetri Color. Финальное видео выкладывал на 29 странице
Тени могут шуметь, видно на солдатах.
Потому что вы тащили их из темноты. Вот и шумят.
Потому что вы тащили их из темноты. Вот и шумят.
Это я знаю. Потому и придерживался светов при экспонировании, чтобы нативные 500 исо не проявили себя. Выше писал.
Короче, поливать не получится, если снимаем “кино”, значит каждый пролет отстраиваем заново.
Я спрашивал какие настройки у автора этого видео:
Ответ:
I am shooting cinelike profile and always -0.3 to -0.7 underexposed.
Always shooting manual.
Not using luts, most of the colour grading done with Pixel Film studios lut loader. (store.pixelfilmstudios.com/product/fcpx-lut-loader/)
Playing with it’s settings.
Я спрашивал какие настройки у автора этого видео:
красивое видео - спасибо.
Надо к каждому коптеру прилагать билет в какие-нибудь красивые места 😃
Надо к каждому коптеру прилагать билет в какие-нибудь красивые места 😃
В Ставрополь приезжайте!))
Надо к каждому коптеру прилагать билет в какие-нибудь красивые места 😃
Лучше учиться красиво снимать то, что есть. Уметь выискивать необычное в обычном, подбирать нужное время и солнце. И делать шедевры на местах.
Лучше учиться красиво снимать то, что есть.
Да вроде умеем, когда не ленимся 😃 Но то что есть уже надоело, а разнообразия ландшафтов не хватает. Ездил к сестре в РнД, оттуда в Геленджик, ехать часов 5, за это время увидели всё: от полей и рек до гор и моря и млечный путь невооружённым глазом.
Вы ведь не будете спорить что половину ролика сделала природа 😃
А вот вчера снимал после заката солнца на 4-м фантоме. Пробовал D-Cinelike и D-Log в одной точке. В итоге обработка D-Cinelike была проще и быстрее так скажем, но вот было много плохо освещенных участков на видео и они были слишком зашумлены, можно сказать утеряны… С D-Log все намного лучше, темные участки были с меньшим шумом и более четкие, но больше пришлось поработать(хотя наверно это совсем не проблема, учитывая разницу). К сожалению видео я не сохранил, что бы показать на примере. Буду тестировать в светлое время суток, посмотрим.
Тренируюсь обрабатывать видео с мавика,
снимал в D-Cinelike, потом вытягивал контраст и среднюю яркость кривыми в SonyVegas
если есть что поругать или подсказать - пишите
есть что поругать или подсказать - пишите
Дома выбиты. Это на постобработке случилось или во время съёмки? Может стоит включить зебру?
Дома выбиты.
Зачем разглядывать эти унылые серые постройки, и хорошо что они в пересвете, в кадре же весна, весне дорогу! 😃
Провёл тест D-Log на P4Pro в солнечную погоду. Что-то зебра не спасает, белые стены всё равно как выбитые
Ну если честно, всё очень достойно, даже в контровом. В паре мест, может, и был провал в белом, но крайне небольшие участки, в глаза это не бросается.
Был ранее P3P, он бы точно провалил картинку. Щас надеюсь очень на P4P.
В чём тянули? Sony, Adobe, FCP,…?
Ну если честно, всё очень достойно, даже в контровом.
Немного времени потратить, чтобы разобраться и всё будет ок.
Тянул в Премьере в lumetri color