Фото и видео с коптеров DJI. Обсуждаем настройки камеры, секреты обработки.
Batch Export, думаю в каждой про монтажке есть.Многоие об этом забывают,а зря.Очень удобно.Например вам надо экспортить один и тот же готовый материал,но с разными параметрами (SD-HD), ну или частенько с одной секвенции (или с нескольких), разные куски,можно в разных форматах,с разным битрейтом, ну и т.д. Очень удобно с длинными свадебными фильмами…оставил на ночь и спать. Но и с короткой нарезкой полезно,где каждый выделенный кусок экспортится быстро,за 5-15 минут, но когда их несколько,!!? - batch export и у вас появляется время на покушать спокойно,например, или успеть поспать,сделать чего-нибудь.
Если вы заняты монтажём ежедневно, то знаете,что это за работа…цель - заставить работать комп вне вашего присутствия, частенько подгоняю работу так,что успеваю на веле прокатить 80-100км,люблю я это дело.
Batch Export, думаю в каждой про монтажке есть.
батч это здорово. Но я не об этом 😃
Просто траиционно монтажку воспринимают имено как монтажку. Собрать из кусков целое. А для стока задача чутка иная. Из целого сделать куски 😃 Стоковый клип - это 5-30 секунд. И вот у меня есть например 15 минут видео с дрона, из которого получится, после выкидывания лишнего, 10-30 стоковых фрагментов. А если видео такого бОльше чем 15 минут? При этом с одной сороны, хочется иметь возможнгость быстро и удобно переносить коррекции с фрагмента на фрагмент, с другой стороны индивидуально корректировать фрагменты. При том что покрасить, постабить, поменять небо, потрекать маски в премьере ну совсем некомильфо. А в афтере, где всё это красиво делается, вообще каждый пятисекундный кусок - отдельный проект 😃 А пользовать их еще и в связке, это уже перебор для такой работы. А потом надо всё это добро отправить на рендер. В том же премьере, отдельная отправка в encoder всех фрагментов по одному превращается в отдельный кусок работы. И вот тут оказывается что ДаВинчи просто вне конкуренции. В нем можно решать обе задачи с офигенной эффективностью.
Ладно, я такой специфический “новичок с бэкграундом”. Но вот недавно уговорил попробовать DaVinci товарища, который с премьером не то чтобы собаку съел, но телевизионщик и с премьером на очень коротком ТЫ, эфирные ролики монтировал. Он поплевался мне, … а через месяц пишет вдруг вот так (далее цитата):
“Привет! Хотел откланяться Вам в щедрых благодарностях! Пользуюсь второй день подряд Давинчи Резолв - не могу нарадоваться! Очень круто и удобно. БОЛЬШОЕ СПАСИБО за совет!
Воооооо
удобнее, чем Премьер и Final Cut. Проще, что ли… понятнее
да еще и бесплатно!”
Всё, совсем офтоп пошел 😃 Сорри.
ДаВинчи мне не платят, если что.
Всем доброго времени суток. Приобрел Dji Mavic pro.
Это мой первый дрон. Сравнивать не с чем, но пока только восторг.
Пока еще плохо летаю и снимаю.
Вот первое видео…
Видимо я туплю, и что-то пропустил.
так точно
почему на всех камерах, которыми я пользуюсь (точно - SonyA7RII и вот P4PRO) не реализовано раздельное сохранение настроек для режимов фото и видео
Я про А7RII, там реализовано но немного костыльно, однако мне хватает.
А в афтере, где всё это красиво делается, вообще каждый пятисекундный кусок - отдельный проект
Это отдельная композиция, а не проект 😃
Но вот недавно уговорил попробовать DaVinci товарища, который с премьером не то чтобы собаку съел, но телевизионщик и с премьером на очень коротком ТЫ, эфирные ролики монтировал.
У меня тоже есть знакомые телевизионщики работающие с премьером. Я им недавно объяснял как стабить ускоренное видео и пользоваться корректирующими слоями 😃
На счёт монтажек - это спор бесполезный,но можно извлекать много полезного,если просто будем говорить,подсказывать о возможностях той или иной проги. Вот,например о ДаВинчи от Krakozavr, узнал кое что,заинтриговал. Надо бы узнать только,как она себя ведёт с windows.
Sayrex095 - поздравляю с полётом.Видео,конечно,не претендует на лавры,но понравилось место - это как “с видом на…”, в данном случае на лес - круто!
Я про А7RII
аааа! как я ее ненавижу. Картинка чума, но тушка сама - один сплошной костыль 😦
я про фаетик говорил. У него тоже есть костыль в виде пресетов камеры, глубоко в меню упрятан.
как она себя ведёт с windows.
Да отлично ведет 😃 я сам виндовоз. Только что ProRes напрямую не генерит, а он мне нужен - приходится отдельно с конвертером корячиться.
Ну вот,полетал. Не любит Мавик экстремальных приближений к объектам, у стен его водит со стороны в сторону, а глаза-парктроники не дают лететь и Он злостно ругается своим писком,надо как то отключить это дело…ох не доживёт он у меня до старости…
А.кстати,это то видео где попробовал 4К - бессмысленная затея, не хватает Мавику битрейта перемолоть кучу “движущихся” мелких деталей (кусты,деревья,блеск),на 2.7К существенно лучше.И думаю saturation нужно в минус, уменьшение его в монтажке не так результативно и более шумно. Ну и фильтры ND при таком ярком свете (да ешё и контровом) необходимы…уже месяц как ждуууу!
У него тоже есть костыль в виде пресетов камеры, глубоко в меню упрятан.
Ага, только они его доделали? Или пресеты так и сбрасываются каждый раз?
Да нормальная тушка, на кэноне было намного более неудобно видео снимать.
Да отлично ведет 😃 я сам виндовоз. Только что ProRes напрямую не генерит, а он мне нужен - приходится отдельно с конвертером корячиться.
Спасибки.ПроРэс конечно хорошо,если ещё и материалл 10 Битный, а так лучше сразу купить рекордер типа Atomos Ninja и сразу писать.
Всем привет!
Ребят, загорелся я идеей снять 360-градусную панораму, вроде такой - www.360cities.net/image/azuresky (не моё, с автором не знаком, но фотка очень понравилась). Можете быстренько подсказать, как её делать? Ну, я понимаю, что делается серия фоток, потом они сшиваются. Вопрос в том, как лучше это снять. В DJI GO для Фантома, как я понимаю, такого функционала, т.е. возможности автоматической съемки, нет (если ошибаюсь - прошу поправить). Снимать вручную - чувствую, что не лучший вариант - будет трудно отследить, чтоб везде был достаточный нахлест, чтоб ничего не пропустить, все углы-повороты сделать равномерными и т.п. Нашел программу DronePan для андроида - вроде она позволяет делать серию снимков. Но как-то боязно давать её по сути доступ к управлению коптером. Не заглючит? Не упадет? Может, есть какой-то проверенный вариант, которому можно доверять? В общем, посоветуйте, пожалуйста! Ну и в целом так подскажите, на что обратить внимание, какие там настройки выставить.
Заранее благодарю!
Можете быстренько подсказать, как её делать?
Если быстренько то, Litchi+Autopano Giga+Panotour Pro, уверен что если действительно есть желание снять панораму, то этой информации, даже больше чем достаточно. Маленькая ремарка, автоматизировать съёмку совсем не обязательно, так что первый пункт с Litchi можно заменить, просто аккуратной съёмкой в ручную, делайте перекрытие процентов 30 и программе этого будет достаточно для того, что бы сшить панораму.
Эх, дождь сегодня - не получилось полетать-пофотать. Но немного поизучал теорию, и возник еще вопрос - какой выставлять режим экспозиции? В видео на ютубе советуют все Авто (т.е. и баланс белого, и выдержку, и ИСО), но наверняка ж кадры против солнца и по солнцу получатся как бы совсем разными. Интуиция подсказывает, что настройки на всех кадрах должны быть одинаковые. Т.е. пусть в каком-то месте небо будет белое, но все как бы в едином ключе. Согласны или нет?
…Интуиция подсказывает, что настройки на всех кадрах должны быть одинаковые…
При съёмке против солнца ничего не настроишь…
Просто не снимайте панораму при низко расположенном светиле.
А программа склейки панорам автоматически уравняет яркость соседних кадров и произведёт смешивание перекрывающихся областей.
И ещё. Если снимаете видео с ND фильтром - фото, а тем более панорамы лучше не делать - будет всё размыто.
Не поленитесь слетать ещё раз в нужное место уже без затемнения. В крайнем случае, в безветренную погоду, используйте бленду.
Если снимаете видео с ND фильтром
Нет, с ND-фильтрами пока дел не имел, но время от времени интересуюсь этой темой. Собственно, не понимаю принцип их действия. Вот они затемняют картинку, т.е. не отфильтровывают что-то, не делают никакую выборку - просто делают темнее все целиком. Почему бы просто не уменьшить ИСО для этого или не прикрыть диафрагму? Т.е. я понимаю, что не дураки кругом и не один я такой умный - скорее наоборот, но все-таки хочется понять, как происходит магия.
Ну вот,полетал.
Владимир, не сочтите за наезд. Конструктивная критика 😃 Планы рваные, грейдинг отсутствует, светА местами напрочь выбиты, с композицией тоже порой беда. НД фильтры вам тут не помогут, начните с правильной экспозиции и освойте хотя бы базовый цветокор и покрас, будет гораздо лучше. При всем при этом отдаю должное вашей смелости при полетах в таких тесных местах))
Собственно, не понимаю принцип их действия. Вот они затемняют картинку, т.е. не отфильтровывают что-то, не делают никакую выборку - просто делают темнее все целиком. Почему бы просто не уменьшить ИСО для этого или не прикрыть диафрагму?
Ну, во-первых диафрагмы тут нет 😃
А во-вторых, ND-фильтры используют чтобы для видео можно было поставить “выдержку” побольше, не получая при этом пересветов. Это делается для более плавной картинки, для “кинематографичного” смаза в движении. Так я понял из всего прочитанного на форумах 😃
Почему бы просто не уменьшить ИСО для этого или не прикрыть диафрагму?
ND фильтры используются при переизбытке света.
Автоматика и так выставит при съёмке ISO-100, меньше некуда, а выдержку загонит за 1/1000.
И, как правильно написал AndyBig, всё равно на гистограмме будут видны пересветы.
При использовании же нейтрально-серых фильтров подобранной по ситуации плотности, при том же ISO-100, выдержка, из-за уменьшения освещённости матрицы, увеличится в идеале, до величины, кратной частоте кодирования видеопотока. То есть при записи в формат FullHD 60 к/сек, выдержка 1/60 сек обеспечивает плавность переходов между соседними ключевыми кадрами вашего фильма. Вы избавляетесь сразу от строба и, в какой-то степени, эффекта желе.
Как то так.
Почему бы просто не уменьшить ИСО для этого или не прикрыть диафрагму? Т.е. я понимаю, что не дураки кругом и не один я такой умный - скорее наоборот, но все-таки хочется понять, как происходит магия.
Потому что для съемки видео без строба при выдержке 1/50 в солнечную погоду, вам может не хватить диафрагмы, либо слишком зажатая испортит качество.
Кроме того с nd фильтром снимают пейзажи.
Я пару недель снял друзьям клип, сейчас смонтировал и они его уже зарелизили. Не то чтобы тут была крутая работа пилота, но пара моментов интересных есть.
Снято в d-log. Земля - a7s в s-log2
В видео на ютубе советуют все Авто (т.е. и баланс белого, и выдержку, и ИСО),
“не читайте за обедом советских газет”. А почитайте чт-нить по фотографии. Больше пользы будет.
Не уверен в том, каккой у Вас дрон и камера соответственно, поэтому дальнейший текст адаптируйте под себя 😃
- Если снимаем фото, и просто отдельное фото, то можно в принципе и авто. Но это зло.
- Для фото, если нету идеи какого-то спецэффекта, Вы будете хотеть получить скорее резкое фото, чем размытое. Соответственно, выдержка должна быть максимально короткой (чем больше число - тем короче выдержка потому что это доли секунды). Соответственно, оптимальным режимом для фото будет приоритет диафрагмы, режим A - Aperture. В этом случае выдержка будет устанавливаться автоматически, с учетом установленного ISO, и естественно будет самой короткой из возможных. А коррекции на сцену, с учетом шистограммы, вводить экспокоррекцией (это значит "делай как намерял, но чуть темнее - чут светлее). ISO при этом может быть выставлено в AUTO - система будет в этом случае стараться обеспечить минимально-приемлемую выдержку при минимально для этого приемлемом ISO.
- Для видео необходимо иметь выдержку, равную (по числу) двойной частоте кадров съемки, ну или чуть быстрее. Т.е. если снимаем на 24 кара в секунду, то выдержка 1/50 (30 = 1/60, 60 = 1/120). На слишком коротких выдержках будет стробоскоп, рваное движение, ужасно выглядящее. Соответственно, на первый взгляд основнвм режимом для видео кажется приоритет выдержки S - Shutter (устанавливаем вручную, с учетом частоты кадров съемки), диафрагма и ISO выставятся автоматом. Но это не так, потому что:
3.1 Регулировка экспозиции всегда дискретна, т.е. адаптация под меняющиеся условия освещенности происходит скачками. И это полностью убивает видео, к сожалению. А условия освещения меняются постоянно - тучка набежала-убежала, дрон повернулся чуть на лесок - чуть на воду. При этом объективной нужды менять настройки нету, потому что яркость сцены все равно укладывается (иди всё равно НЕ УКЛАДЫВАЕТСЯ) в динамический диапазон матрицы, но для электроники известно только то что сцена должна иметь некую стандартную яркость. Поэтому для видео единственным приемлемым режимом съемки является полностью ручной M - Manual. В этом случае выставляем для начала необходимую выдержку, а экспозицию по гистограмме подгоняем ISO (всегда поменьше) и диафрагмой, если регулируется.
3.2 При этом возможностей камеры, особенно если диафрагма неуправляемая, может не хватить для того, чтобы удержать выдержку в приемлемой цифре. Тогда нам нужны ND фильтры, которые обрежут световой поток и позволят удержыть выдержку в приемлемой цифре для съемки хорошего плавного видео в солнечный день.
3.2.1 Основываясь уже на своем опыте могу смело рекомендовать фильтры NiSi - они роскошны. Ежинственно, придется сделат для них установочное кольцо из дешевого фильтрика, зачем и почему - я описывал в ветке про аксессуары. Это IR-ND фильты, отсекающие инфракрасную компоненту, в результате они практически не дают паразитного цветового тона. Очень хороши, очень. - А вот с панорамами всё не так весело. Потому что с одной стороны, перепады освещенности по сфере велики. С другой стороны, экспонировать каждый кадр панорамы отлельно, по-своему, нельзя - переходы между кадрами будут содержать огпомные скачки яркости, ничего хорошего не соштется. Поэтому для панорам единственный приемлемый вариант - это ручной М, плюс съемка только в DNG. При этом перед съемкой нужно посмотреть все направления и принять решение о том, какую экспопару (выдержка-диафрагма, при минимальном фиксированном ISO) нужно установить и чем при этом пожертвовать (светами - получив пересвет в одном месте но сохранив приемлемую летализацию в другом, или тенями, или и тем и тем но не так радикально) и в какой степени. В общем ставить экспозицию по наиболее сюжетно выжному сектору, но поскольку его тоже можно себе позволить снять чуть темнее или чуть светлее, то об этом и думать с учетом важности прочих секторов.
4.1 Еще при этом держать в голове, что коль скоро мы снимаем в DNG (а по-другому смысла нет), то у нас есть небольшой запас яркости, т.е. небольгой пересвет, который был бы фатален в JPEG, вполне правится. И что вытягивание светов предпочтительней (даст меньше шума) чем вытягивание теней. Поэтому экспонипровать по правому краю, на грани пересвета, лучше чем недодержать (это и к п.1 применимо). - Баланс белого влияет в первую очередь на цыет того, что на снимке получится, ну и немного косвенно на экспозицию - неверный баланс белого может привести к выбиванию отдельных каналов. При этом баланс белого имеет значение только при съемке в jpeg. При съемке в RAW (DNG) его можно без потерь поправить в постобработке (в JPEG - без потерь поправить НЕЛЬЗЯ).
Это хначит, что для чистого фото, при условии съемки в DNG разумеется - что единичного что панорамного - баланс белого можно игнорировать как настройку. Что авто, что фикс, по барабану.
А вот для видео - нет, потому что с автобалансом цвет видео будет всё время плавать. Обязательно фиксируйте баланс белого перед съемкой (скорее всего в sunny, даже для облачных сцен, хотя тут надо смотреть на экран и следовать своему эстетическрму чувству).
На слишком коротких выдержках будет стробоскоп, рваное движение, ужасно выглядящее
Не так ужасно и большинство даже не обратят внимание. На случай если нет ND фильтра и выдержка выходит 1/2000 понадобится motion blur. Спасает, проверено
Не так ужасно и большинство даже не обратят внимание. На случай если нет ND фильтра и выдержка выходит 1/2000 понадобится motion blur. Спасает, проверено
Поддержу. Стробоскопа не будет, если панорамировать медленно. Или если снимать только мелкие планы, чтобы было минимум предметов, движущихся от центра к краям кадра.