Фото и видео с коптеров DJI. Обсуждаем настройки камеры, секреты обработки.

Sayrex095

Всем доброго времени суток. Приобрел Dji Mavic pro.
Это мой первый дрон. Сравнивать не с чем, но пока только восторг.
Пока еще плохо летаю и снимаю.
Вот первое видео…

youtu.be/l_tQ220lrSY

cdrugger
Krakozavr:

Видимо я туплю, и что-то пропустил.

так точно

почему на всех камерах, которыми я пользуюсь (точно - SonyA7RII и вот P4PRO) не реализовано раздельное сохранение настроек для режимов фото и видео

Я про А7RII, там реализовано но немного костыльно, однако мне хватает.

Krakozavr:

А в афтере, где всё это красиво делается, вообще каждый пятисекундный кусок - отдельный проект

Это отдельная композиция, а не проект 😃

Krakozavr:

Но вот недавно уговорил попробовать DaVinci товарища, который с премьером не то чтобы собаку съел, но телевизионщик и с премьером на очень коротком ТЫ, эфирные ролики монтировал.

У меня тоже есть знакомые телевизионщики работающие с премьером. Я им недавно объяснял как стабить ускоренное видео и пользоваться корректирующими слоями 😃

VKKA

На счёт монтажек - это спор бесполезный,но можно извлекать много полезного,если просто будем говорить,подсказывать о возможностях той или иной проги. Вот,например о ДаВинчи от Krakozavr, узнал кое что,заинтриговал. Надо бы узнать только,как она себя ведёт с windows.

Sayrex095 - поздравляю с полётом.Видео,конечно,не претендует на лавры,но понравилось место - это как “с видом на…”, в данном случае на лес - круто!

Krakozavr
cdrugger:

Я про А7RII

аааа! как я ее ненавижу. Картинка чума, но тушка сама - один сплошной костыль 😦
я про фаетик говорил. У него тоже есть костыль в виде пресетов камеры, глубоко в меню упрятан.

VKKA:

как она себя ведёт с windows.

Да отлично ведет 😃 я сам виндовоз. Только что ProRes напрямую не генерит, а он мне нужен - приходится отдельно с конвертером корячиться.

VKKA

Ну вот,полетал. Не любит Мавик экстремальных приближений к объектам, у стен его водит со стороны в сторону, а глаза-парктроники не дают лететь и Он злостно ругается своим писком,надо как то отключить это дело…ох не доживёт он у меня до старости…
А.кстати,это то видео где попробовал 4К - бессмысленная затея, не хватает Мавику битрейта перемолоть кучу “движущихся” мелких деталей (кусты,деревья,блеск),на 2.7К существенно лучше.И думаю saturation нужно в минус, уменьшение его в монтажке не так результативно и более шумно. Ну и фильтры ND при таком ярком свете (да ешё и контровом) необходимы…уже месяц как ждуууу!

cdrugger
Krakozavr:

У него тоже есть костыль в виде пресетов камеры, глубоко в меню упрятан.

Ага, только они его доделали? Или пресеты так и сбрасываются каждый раз?
Да нормальная тушка, на кэноне было намного более неудобно видео снимать.

VKKA
Krakozavr:

Да отлично ведет 😃 я сам виндовоз. Только что ProRes напрямую не генерит, а он мне нужен - приходится отдельно с конвертером корячиться.

Спасибки.ПроРэс конечно хорошо,если ещё и материалл 10 Битный, а так лучше сразу купить рекордер типа Atomos Ninja и сразу писать.

UFO747

Всем привет!

Ребят, загорелся я идеей снять 360-градусную панораму, вроде такой - www.360cities.net/image/azuresky (не моё, с автором не знаком, но фотка очень понравилась). Можете быстренько подсказать, как её делать? Ну, я понимаю, что делается серия фоток, потом они сшиваются. Вопрос в том, как лучше это снять. В DJI GO для Фантома, как я понимаю, такого функционала, т.е. возможности автоматической съемки, нет (если ошибаюсь - прошу поправить). Снимать вручную - чувствую, что не лучший вариант - будет трудно отследить, чтоб везде был достаточный нахлест, чтоб ничего не пропустить, все углы-повороты сделать равномерными и т.п. Нашел программу DronePan для андроида - вроде она позволяет делать серию снимков. Но как-то боязно давать её по сути доступ к управлению коптером. Не заглючит? Не упадет? Может, есть какой-то проверенный вариант, которому можно доверять? В общем, посоветуйте, пожалуйста! Ну и в целом так подскажите, на что обратить внимание, какие там настройки выставить.

Заранее благодарю!

VladZam
UFO747:

Можете быстренько подсказать, как её делать?

Если быстренько то, Litchi+Autopano Giga+Panotour Pro, уверен что если действительно есть желание снять панораму, то этой информации, даже больше чем достаточно. Маленькая ремарка, автоматизировать съёмку совсем не обязательно, так что первый пункт с Litchi можно заменить, просто аккуратной съёмкой в ручную, делайте перекрытие процентов 30 и программе этого будет достаточно для того, что бы сшить панораму.

UFO747

Эх, дождь сегодня - не получилось полетать-пофотать. Но немного поизучал теорию, и возник еще вопрос - какой выставлять режим экспозиции? В видео на ютубе советуют все Авто (т.е. и баланс белого, и выдержку, и ИСО), но наверняка ж кадры против солнца и по солнцу получатся как бы совсем разными. Интуиция подсказывает, что настройки на всех кадрах должны быть одинаковые. Т.е. пусть в каком-то месте небо будет белое, но все как бы в едином ключе. Согласны или нет?

Z-ALEX
UFO747:

…Интуиция подсказывает, что настройки на всех кадрах должны быть одинаковые…

При съёмке против солнца ничего не настроишь…
Просто не снимайте панораму при низко расположенном светиле.
А программа склейки панорам автоматически уравняет яркость соседних кадров и произведёт смешивание перекрывающихся областей.
И ещё. Если снимаете видео с ND фильтром - фото, а тем более панорамы лучше не делать - будет всё размыто.
Не поленитесь слетать ещё раз в нужное место уже без затемнения. В крайнем случае, в безветренную погоду, используйте бленду.

UFO747
Z-ALEX:

Если снимаете видео с ND фильтром

Нет, с ND-фильтрами пока дел не имел, но время от времени интересуюсь этой темой. Собственно, не понимаю принцип их действия. Вот они затемняют картинку, т.е. не отфильтровывают что-то, не делают никакую выборку - просто делают темнее все целиком. Почему бы просто не уменьшить ИСО для этого или не прикрыть диафрагму? Т.е. я понимаю, что не дураки кругом и не один я такой умный - скорее наоборот, но все-таки хочется понять, как происходит магия.

DiscoMan
VKKA:

Ну вот,полетал.

Владимир, не сочтите за наезд. Конструктивная критика 😃 Планы рваные, грейдинг отсутствует, светА местами напрочь выбиты, с композицией тоже порой беда. НД фильтры вам тут не помогут, начните с правильной экспозиции и освойте хотя бы базовый цветокор и покрас, будет гораздо лучше. При всем при этом отдаю должное вашей смелости при полетах в таких тесных местах))

AndyBig
UFO747:

Собственно, не понимаю принцип их действия. Вот они затемняют картинку, т.е. не отфильтровывают что-то, не делают никакую выборку - просто делают темнее все целиком. Почему бы просто не уменьшить ИСО для этого или не прикрыть диафрагму?

Ну, во-первых диафрагмы тут нет 😃
А во-вторых, ND-фильтры используют чтобы для видео можно было поставить “выдержку” побольше, не получая при этом пересветов. Это делается для более плавной картинки, для “кинематографичного” смаза в движении. Так я понял из всего прочитанного на форумах 😃

Z-ALEX
UFO747:

Почему бы просто не уменьшить ИСО для этого или не прикрыть диафрагму?

ND фильтры используются при переизбытке света.
Автоматика и так выставит при съёмке ISO-100, меньше некуда, а выдержку загонит за 1/1000.
И, как правильно написал AndyBig, всё равно на гистограмме будут видны пересветы.
При использовании же нейтрально-серых фильтров подобранной по ситуации плотности, при том же ISO-100, выдержка, из-за уменьшения освещённости матрицы, увеличится в идеале, до величины, кратной частоте кодирования видеопотока. То есть при записи в формат FullHD 60 к/сек, выдержка 1/60 сек обеспечивает плавность переходов между соседними ключевыми кадрами вашего фильма. Вы избавляетесь сразу от строба и, в какой-то степени, эффекта желе.
Как то так.

cdrugger
UFO747:

Почему бы просто не уменьшить ИСО для этого или не прикрыть диафрагму? Т.е. я понимаю, что не дураки кругом и не один я такой умный - скорее наоборот, но все-таки хочется понять, как происходит магия.

Потому что для съемки видео без строба при выдержке 1/50 в солнечную погоду, вам может не хватить диафрагмы, либо слишком зажатая испортит качество.
Кроме того с nd фильтром снимают пейзажи.

Я пару недель снял друзьям клип, сейчас смонтировал и они его уже зарелизили. Не то чтобы тут была крутая работа пилота, но пара моментов интересных есть.
Снято в d-log. Земля - a7s в s-log2

Krakozavr
UFO747:

В видео на ютубе советуют все Авто (т.е. и баланс белого, и выдержку, и ИСО),

“не читайте за обедом советских газет”. А почитайте чт-нить по фотографии. Больше пользы будет.

Не уверен в том, каккой у Вас дрон и камера соответственно, поэтому дальнейший текст адаптируйте под себя 😃

  1. Если снимаем фото, и просто отдельное фото, то можно в принципе и авто. Но это зло.
  2. Для фото, если нету идеи какого-то спецэффекта, Вы будете хотеть получить скорее резкое фото, чем размытое. Соответственно, выдержка должна быть максимально короткой (чем больше число - тем короче выдержка потому что это доли секунды). Соответственно, оптимальным режимом для фото будет приоритет диафрагмы, режим A - Aperture. В этом случае выдержка будет устанавливаться автоматически, с учетом установленного ISO, и естественно будет самой короткой из возможных. А коррекции на сцену, с учетом шистограммы, вводить экспокоррекцией (это значит "делай как намерял, но чуть темнее - чут светлее). ISO при этом может быть выставлено в AUTO - система будет в этом случае стараться обеспечить минимально-приемлемую выдержку при минимально для этого приемлемом ISO.
  3. Для видео необходимо иметь выдержку, равную (по числу) двойной частоте кадров съемки, ну или чуть быстрее. Т.е. если снимаем на 24 кара в секунду, то выдержка 1/50 (30 = 1/60, 60 = 1/120). На слишком коротких выдержках будет стробоскоп, рваное движение, ужасно выглядящее. Соответственно, на первый взгляд основнвм режимом для видео кажется приоритет выдержки S - Shutter (устанавливаем вручную, с учетом частоты кадров съемки), диафрагма и ISO выставятся автоматом. Но это не так, потому что:
    3.1 Регулировка экспозиции всегда дискретна, т.е. адаптация под меняющиеся условия освещенности происходит скачками. И это полностью убивает видео, к сожалению. А условия освещения меняются постоянно - тучка набежала-убежала, дрон повернулся чуть на лесок - чуть на воду. При этом объективной нужды менять настройки нету, потому что яркость сцены все равно укладывается (иди всё равно НЕ УКЛАДЫВАЕТСЯ) в динамический диапазон матрицы, но для электроники известно только то что сцена должна иметь некую стандартную яркость. Поэтому для видео единственным приемлемым режимом съемки является полностью ручной M - Manual. В этом случае выставляем для начала необходимую выдержку, а экспозицию по гистограмме подгоняем ISO (всегда поменьше) и диафрагмой, если регулируется.
    3.2 При этом возможностей камеры, особенно если диафрагма неуправляемая, может не хватить для того, чтобы удержать выдержку в приемлемой цифре. Тогда нам нужны ND фильтры, которые обрежут световой поток и позволят удержыть выдержку в приемлемой цифре для съемки хорошего плавного видео в солнечный день.
    3.2.1 Основываясь уже на своем опыте могу смело рекомендовать фильтры NiSi - они роскошны. Ежинственно, придется сделат для них установочное кольцо из дешевого фильтрика, зачем и почему - я описывал в ветке про аксессуары. Это IR-ND фильты, отсекающие инфракрасную компоненту, в результате они практически не дают паразитного цветового тона. Очень хороши, очень.
  4. А вот с панорамами всё не так весело. Потому что с одной стороны, перепады освещенности по сфере велики. С другой стороны, экспонировать каждый кадр панорамы отлельно, по-своему, нельзя - переходы между кадрами будут содержать огпомные скачки яркости, ничего хорошего не соштется. Поэтому для панорам единственный приемлемый вариант - это ручной М, плюс съемка только в DNG. При этом перед съемкой нужно посмотреть все направления и принять решение о том, какую экспопару (выдержка-диафрагма, при минимальном фиксированном ISO) нужно установить и чем при этом пожертвовать (светами - получив пересвет в одном месте но сохранив приемлемую летализацию в другом, или тенями, или и тем и тем но не так радикально) и в какой степени. В общем ставить экспозицию по наиболее сюжетно выжному сектору, но поскольку его тоже можно себе позволить снять чуть темнее или чуть светлее, то об этом и думать с учетом важности прочих секторов.
    4.1 Еще при этом держать в голове, что коль скоро мы снимаем в DNG (а по-другому смысла нет), то у нас есть небольшой запас яркости, т.е. небольгой пересвет, который был бы фатален в JPEG, вполне правится. И что вытягивание светов предпочтительней (даст меньше шума) чем вытягивание теней. Поэтому экспонипровать по правому краю, на грани пересвета, лучше чем недодержать (это и к п.1 применимо).
  5. Баланс белого влияет в первую очередь на цыет того, что на снимке получится, ну и немного косвенно на экспозицию - неверный баланс белого может привести к выбиванию отдельных каналов. При этом баланс белого имеет значение только при съемке в jpeg. При съемке в RAW (DNG) его можно без потерь поправить в постобработке (в JPEG - без потерь поправить НЕЛЬЗЯ).
    Это хначит, что для чистого фото, при условии съемки в DNG разумеется - что единичного что панорамного - баланс белого можно игнорировать как настройку. Что авто, что фикс, по барабану.
    А вот для видео - нет, потому что с автобалансом цвет видео будет всё время плавать. Обязательно фиксируйте баланс белого перед съемкой (скорее всего в sunny, даже для облачных сцен, хотя тут надо смотреть на экран и следовать своему эстетическрму чувству).
cdrugger

На слишком коротких выдержках будет стробоскоп, рваное движение, ужасно выглядящее

Не так ужасно и большинство даже не обратят внимание. На случай если нет ND фильтра и выдержка выходит 1/2000 понадобится motion blur. Спасает, проверено

DiscoMan
cdrugger:

Не так ужасно и большинство даже не обратят внимание. На случай если нет ND фильтра и выдержка выходит 1/2000 понадобится motion blur. Спасает, проверено

Поддержу. Стробоскопа не будет, если панорамировать медленно. Или если снимать только мелкие планы, чтобы было минимум предметов, движущихся от центра к краям кадра.

Krakozavr
cdrugger:

Не так ужасно и большинство даже не обратят внимание.

ну зависит от эстетических предпочтений, мне бросается в глаза неестественность движения и ощущение не то. Но motion blur должен спасать, наверное 😃