Фото и видео с коптеров DJI. Обсуждаем настройки камеры, секреты обработки.
А что с ней?)
Её нет 😃
ИМХО, ночью стоит снимать не более 30к/с (а ещё лучше 24) при максимальном разрешении камеры, что бы на этапе пост обработки после шумодава осталось больше деталей
стояло что-то вроде: d-log
d-log стоит использовать, что бы потом красить видео, вы это не делали. Тогда уж лучше авто настройки ставить.
Видео контент, с кадрами только с высоты интересен, но всё же скучноват. Сейчас пробую разбавлять его съёмкой с земли камерой Git2 в стедике трёх осевом. Изначально мелькала мысль делать это сложенным мавиком в руках, но это неудобно. Постоянно его раскладывать. Хотя монтировать было бы проще. Заметил, что такой плавной картинки как с дрона, с земли и со стедиком не получить. Шаги (любые) всё равно колебания видео.
Вот пример, снимал парк. Видео с Мавика не красил. С камеры немного красил и шарпил
Для точной цветокоррекции (идеальной) есть американский цветоскоп, но на телевидении. Я очень сильно ценю цветопередачу точную. Адоб такого не может.
Да кому она нужна то, точная цветопередача, 3длют тем и ценен, что может все переврать и разукрасить так, что в реальной жизни и не снилось)
Да кому она нужна то, точная цветопередача
Я очень ценю этот параметр так как сам смотрю, что смонтировал на большом экране. Чуть дефект всё для меня трагедия. Вот и шлифую ролик очень долго учитывая малейший дефект. Так учит телек.
Её нет 😃
ИМХО, ночью стоит снимать не более 30к/с (а ещё лучше 24) при максимальном разрешении камеры, что бы на этапе пост обработки после шумодава осталось больше деталей
Ткните пальцем, где нет резкозсти, ибо я не понимаю.
Изначально мелькала мысль делать это сложенным мавиком в руках, но это неудобно. Постоянно его раскладывать. Хотя монтировать было бы проще.
Мавика в качестве стедикама использовать можно. В интернете есть много готовых STL для печати ручки и держателя экрана. Но я снимал еще проще, прижал телефон сверху передними пропеллерами. Для плавных перемещений держался он нормально. Понятно что ноги я не раскладывал, не нужно его раскладывать для съемки с рук. Пусть компас ругается. Это бесплатно 😃
для съемки с рук
Греется дрон сильно. Вентилятор шумит при записи звука на Айпад.
Ткните пальцем, где нет резкозсти, ибо я не понимаю.
Может это конечно и Youtube покоцал, но к примеру 0.23. Я не критикую, а пишу то что увидел. У самого нет достойного видео ночью
Что-то здесь должно подсказать, что в видео не чистый d-log)
Согласен. Просто стиль сепии сбил с толку. Он тоже бледнит изо и уводит в жёлтый
В интернете есть много готовых STL для печати ручки и держателя экрана.
Купил такое решение. Шум не проблема, дорога со звуком как правило отдельная. Для меня основной минус - приходится складывать и раскладывать дрон с моим вариантом. Хотя полевых тестов как то не устроил.
sdy что то ютуб сильно очень режет, невозможно смотреть, хотя понимаю что в оригинале там все нормально.
Я бы с этим человеком больше не работал
А я бы работал. Чувствуется художественный вкус. Правильное построение композиции в кадре.Главное в искусстве - чувство красоты. Технической стороне проще научиться. Видеть красоту и суметь её показать это главное! А не выбор диафрагмы и выдержки.
А я бы работал. Главное в искусстве - чувство красоты. Технической стороне проще научиться.
Это до тех пор, пока вам не сдадут такой материал, а вам в итоге надо будет заказчику отдавать. И тут вы либо вообще ничего не сможете сделать, либо придётся очень много времени потратить (своего) на постобработке. Видите ли в чём дело, у нас результат складывается из технической и художественной составляющей. Брак по одной из них портит весь материал. Что мне толку от композиции, если материал пересвечен или наоборот недоэкспонирован так что после вытягивания экспозиции и шумодава будут сплошные пятна без деталей? Если так просто научиться в ручную выбирать верные настройки камеры, о чём вообще разговор? Берёте и делаете 😃 Так нет же, мне доказывают, что это просто ненужно )))
результат складывается из технической и художественной составляющей
Согласен. Это в идеале. Но порой событие такой важности и нет выбора приходится соглашаться на некачественную съёмку. Посмотрите исторические фото и кинодокументы: они очень и очень далеки от технического качества по меркам настоящего времени. Но они намного ценнее вылизанных до дыр сегодняшних кадров про свадьбы, юбилеи, праздники и так далее. По мне лучше синица в руках (съёмка с огрехами), чем совсем ничего. Ну, конечно, я за симбиоз искусства и технического исполнения. С этим никто не будет спорить. Аль есть такие? Ау, отзовитесь, кто против.
Странная у вас тут полемика. Как можно сравнивать какие-то исторические материалы со свадьбами и подобного рода торжествами? Еще и из разных эпох?
Естественно никто не будет жаловаться на проблемы с пересветом на видео о падающем метеорите, но при свадебной съемке при всей соответствующей подготовке это уже непростительно.
они намного ценнее вылизанных до дыр сегодняшних кадров про свадьбы, юбилеи, праздники и так далее.
Для кого ценнее? 😉
Ок, вы платите деньги за съемку, вы согласитесь на некачественную съёмку? Или все таки рассчитываете что все будет хорошо. При условии, конечно, что вы понимаете что такое хорошо. Потому что я уже писал, проблема современных фотографии и видео в том что заказчик не знает, что такое хорошо, а исполнитель не старается, потому что видит и так сойдёт.
при свадебной съемке при всей соответствующей подготовке это уже непростительно
Вы что ни разу не снимали свадьбу весь день, когда в небе плывут быстро облака, и картинка становится то тёплой то синей и надо бы подстраивать баланс цвета, менять экспозицию? Или вы снимаете всегда при постоянном освещении цветовом балансе? А разве съёмка свадеб и других мероприятий это в основном не репортажная съёмка? И у вас есть время делать дубли? И у вас не бывает косяков при съёмке? Тогда чего же вы ведёте речь о постобработке? Асы и профессора! Снимать надо так, чтобы постобработки было меньше. А вы говорите, что весь снятый материал ещё обрабатываете в монтажных программах. И, желательно, но невозможно снимать на 100% без ошибок.
Лучший пляж Европы Nissi Beach в 4K на Mavic Pro, снимал в октябре:
Вы что ни разу не снимали свадьбу весь день, когда в небе плывут быстро облака, и картинка становится то тёплой то синей и надо бы подстраивать баланс цвета, менять экспозицию? Или вы снимаете всегда при постоянном освещении цветовом балансе? А разве съёмка свадеб и других мероприятий это в основном не репортажная съёмка? И у вас есть время делать дубли? И у вас не бывает косяков при съёмке?
“Начали за здравие, закончили за упокой”
Считаю ли я, что дубли с косяками (как на моем видео с теста мавика, с потерявшимся небом) можно использовать для заказной съемки? - нельзя.
Мастерство, по моему мнению, - это умение избегать подобных дублей и/или, оперативное устранение их на месте(переснять) или в постобработке (нужно понимать, что ты вытянуть можешь, а что стоит переснять) или вы демонстрируя косяки клиенту слышите - “да и так сойдет”?
Естественно никто здесь не робот и все мы допускаем ошибки, разница лишь в нашем к ним отношении.
А вы говорите, что весь снятый материал ещё обрабатываете в монтажных программах.
Я не пойму вашей неприязни к постобработке, если вам лень - так и скажите, зачем вы здесь пытаетесь доказать недоказуемое? Никто на профессиональном уровне не использует голые исходники.
Никто на профессиональном уровне не использует голые исходники
Лично я считаю профессионалом того, кому не требуется постобработка. Надо во время съёмки применять правильную экспозицию и правильный баланс цвета, чтобы потом не тратить часы на исправление. Я ценю деньги заказчика и стараюсь как могу. Некоторые операторы и фотографы фото-видео при неправильной цветопередаче переводят цветное изображение в чёрно-белое и вешают лапшу на уши клиенту, что мол это такой художественный приём. Мне встречались фото-видеооператоры, которые только что купили аппараты а уже чуть ли не на следующий день афишируют себя как профи. Не уважаю я таких. Сам я считаю себя любителем, хотя стаж по фото у меня с 13 лет. Видео - последние 20 лет. Так что кое-что я понимаю. При съёмке с коптера ставлю фильтр True Color, по моему мнению он передаёт естественные цвета. Цветобаланс настраиваю по шкале Кельвина. Кстати, Ф4Про передаёт цвета без пурурного оттенка как Ф4 и ряда других коптеров. Как-нибудь я соберусь с духом и опубликую что-нибудь из видео с Ф4Про.
Надо во время съёмки применять правильную экспозицию и правильный баланс цвета, чтобы потом не тратить часы на исправление.
Я очень надеюсь, что вы осознаете, что это не взаимозаменяющие вещи, ведь так?
Я повторюсь, но вы сейчас пытаетесь доказать, что при вашей грамотной настройке аппарата не нужна монтажка. Субъективно. Вам.
Почему это мнение вы пытаетесь навязать здесь другим - я, честно говоря, не понимаю.
Мне кажется, здесь есть профессионалы, которые ваши “не нуждающиеся” в обработке исходники доведут до такого состояния, что вы измените свое мнение по поводу необходимости их использования.
Стаж меня лично не интересует, он чаще вытекает как следствие хорошей работы, а не как априори ее доказательство.
Стаж меня лично не интересует, он чаще вытекает как следствие хорошей работы
Наоборот: хорошая работа вытекает из стажа, опыта. А опыт приходит с годами.
Наоборот: хорошая работа вытекает из стажа, опыта. А опыт приходит с годами.
Стаж ни о чем не говорит, если человек не обучается, а делает то чему научился ранее. Пример того же совка. Людей не привыкших заниматься самообразованием.
p.s. Есть люди десятилетиями за рулем, а водят как ученики - стаж? Не само время имеет значение, а умение его использовать.